Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:48, контрольная работа
Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Сущность затратных методов ценообразования____________________ 3
1.1. Достоинства и недостатки затратных методов ценообразования______3
Метод полных издержек (full cost), разновидности метода полных издержек (full cost)_______________________________________________4
. Метод по доходу на капитал____________________________________5
. Метод определения точки безубыточности_______________________ 6
. Метод учета рентабельности инвестиций_________________________6
Метод прямых издержек (direct cost) ______________________________7
Российский Государственный торгово-экономический университет
(Омский
филиал)
Контрольная
работа №1
по дисциплине: «Ценообразование»
на тему
«Затратные методы ценообразования»
Выполнила:
Студентка 2 курса
№ з/ч Ф-09-100
Проверила:
Омск 2010
г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Достоинства и недостатки затратных методов ценообразования______3
1.1.Достоинства и недостатки затратного метода ценообразования
Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.
Главное
преимущество данного метода — его простота
и удобство. Это связано с тем, что у производителя
всегда имеются данные о собственных затратах.
Однако он имеет два больших недостатка:
1) при установлении цен не принимаются
во внимание имеющийся спрос на товар
и конкуренция на рынке, поэтому возможна
ситуация, когда товар при данной цене
не будет пользоваться спросом;
2) любой метод отнесения на себестоимость
товара постоянных накладных расходов,
которые являются расходами по управлению
предприятием, а не расходами для производства
данного товара, является условным.
2. Метод полных издержек (full cost), разновидности метода полных издержек (full cost)
Затратные методы ценообразования предпочитает фирма, которая считает свои издержки производства главным ценообразующим фактором. Общая идея таких методов заключается в том, что фирма при назначении цены стремится компенсировать все свои затраты на приобретение факторов производства и обеспечивать себе желаемую норму прибыли. Затратные методы ценообразования созданы на основе классической факторной теории цены.
Самый простой и популярный затратный метод ценообразования это метод полных издержек (full cost).
Метод полных издержек (full cost) – затратный метод ценообразования заключающейся в суммировании полных издержек (постоянных и переменных) и желаемой нормы прибыли.
Цена за единицу товара методом полных издержек определяется следующим образом:
P = ATC/(1- P’) или P = FC (1+ P’)
где: Р – цена
ATC – средние общие издержки
Р’ – норма прибыли.
При этом считается, что первый вариант предпочтительней, так как дает больший результат.
Данный метод являлся господствующим в командно-административной экономике СССР. Отношение экономистов к методу полных издержек в рыночных условиях весьма неоднозначное. Выделяют его преимущества и недостатки. К преимуществам метода относят:
- простота определения цены. Фирма гораздо лучше ориентируется в собственных издержках, чем во внешних ценообразующих факторах и, поэтому, цену определить будет гораздо легче.
- экономия на расходах. Если фирма определяет цену исходя только из своих издержек, то она экономит на расходах по изучению внешних ценообразующих факторах. Фирма освобождается от расходов на маркетинговые исследования по изучению спроса (количество потребителей, уровень их доходов, склонность к потреблению и т.д.). Также, фирма не несет расходы на изучение ценовой политики и товарного ассортимента своих конкурентов.
- видимость «справедливой» цены. Если потребитель осведомлен о реальных расходах фирмы на производство товара, то производитель приобретает имидж носителя «справедливой» ценовой политики. Потребитель знает, и уровень прибыли, присваиваемой фирмой. В условиях рыночной экономики это является очень важным конкурентным преимуществом.
Тем
не менее, метод полных издержек имеет
один важнейший недостаток –
он применим только
в условиях высокой
конъюнктуры при гарантии
полного сбыта всей
товарной массы.
Спрос должен настолько превышать предложение,
чтобы реализация товара позволила покрыть
все издержки и обеспечить желаемую норму
прибыли. Метод полных издержек полностью
игнорирует спрос и конкуренцию и в условиях
низкой конъюнктуры практически не применим.
Если фирма не обеспечит полный сбыт, то
выручка может не компенсировать издержки
и фирма войдет в зону убытков.
2.1. Метод по доходу на капитал.
Этот метод также позволяет фирме установить цену, способную принести запланированный доход на вкладываемый капитал. Цена здесь рассчитывается по следующей формуле:
Р = ATC + (P’ x K/Q)
где: Р – цена
АTC – средние общие издержки
P’ – норма прибыли
К – инвестируемые средства
Q
– планируемый объем производства и продаж
2.2. Метод определения точки безубыточности
Данный метод позволяет определить и объем сбываемого товара, позволяющий достичь «точки безубыточности» при желаемом уровне цены. Этот объем рассчитывается следующим образом:
Точка безубыточности = FC / P – АVC
где:
FС – постоянные издержки
Р – желаемая цена
АVC
– средние переменные издержки
2.3. Метод учета рентабельности инвестиций
Этот метод позволяет учесть необходимость окупить кредитные ресурсы. Сумма кредита и процентных выплат фактически является частью издержек производства (себестоимости), вне зависимости от того, как они учитываются по текущим правилам бухгалтерского учета и налогообложения. Цена, позволяющая компенсировать как реальные издержки, так и кредитные ресурсы, рассчитывается следующим образом:
Р =AТС + (Cr x r)/Q
где: Р – цена
АТС – средние общие издержки
Cr – сумма кредита
r – ставка процента
Q
– планируемый объем производства и продаж
3. Метод прямых издержек (direct cost)
Однако существует один затратный метод ценообразования, который учитывает необходимость изучения спроса и опоры на результаты данного изучения. Это - метод прямых издержек (direct cost)
Метод прямых издержек (direct cost) – метод ценообразования предполагающий установление цены на основе суммирования переменных издержек и маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль – разница между ценой и переменными издержками или сумма постоянных издержек и обычной прибыли.
Метод предполагает компенсацию постоянных издержек за счет маржинальной прибыли, которая, поэтому, еще называется величиной покрытия.
Метод прямых издержек предполагает следующую последовательность действий:
1. Выясняется объем спроса при различных вариантах цены.
Данный
метод считается более