Затратные методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Сущность затратных методов ценообразования
Затратные методы ценообразования широко распространены. Это объясняется тем, что в условиях административных методов управления экономикой они превалировали, кроме того, в их основе лежит калькуляция издержек производства и сбыта продукции, следовательно, цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспорить. Сфера применения их ограничена, так как они могут служить только для определения начальной, базовой цены товара и обоснования факта выхода товара на рынок или организацию его выпуска на предприятии. Для установления окончательной цены нужно принимать во внимание факторы изменяющейся

Оглавление

Сущность затратных методов ценообразования………………………..3

Метод полных издержек (full cost)……………………………………….6

Метод прямых издержек (direct cost)……………………………………..9

Список литературы…………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

мое ценообразование.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ 
 

Российский  государственный  торгово-экономический  университет 

Омский  институт (филиал) 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по курсу  «Ценообразование» 
 

Вариант №10

Затратные методы ценообразования 

                  Выполнила:

                  Студентка 3 курса ЗТЭТ

                  заочной полной

                  формы обучения

                  № зачетной книжки Т-09-70

                  Маркова О. А. 
                   

                  Проверил:

                  профессор, доцент, кандидат экономических наук – Орлянский Евгений Анатольевич 
                   
                   
                   

                                                                                                                                                                                       
 
 
 
 

ОМСК-2011 г.

Содержание 

  1. Сущность  затратных методов ценообразования………………………..3
 
  1. Метод полных издержек (full cost)……………………………………….6
 
  1. Метод прямых издержек (direct cost)……………………………………..9
 

Список  литературы…………………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  затратных методов  ценообразования

    Затратные методы ценообразования широко распространены. Это объясняется тем, что в  условиях административных методов управления экономикой они превалировали, кроме того, в их основе лежит калькуляция издержек производства и сбыта продукции, следовательно, цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспорить. Сфера применения их ограничена, так как они могут служить только для определения начальной, базовой цены товара и обоснования факта выхода товара на рынок или организацию его выпуска на предприятии. Для установления окончательной цены нужно принимать во внимание факторы изменяющейся конъюнктуры рынка.

    Затратный метод («издержки плюс») основан  на ориентации цены на затраты производства. К подсчитанным издержкам производства добавляется фиксированный процент  прибыли.

    Достоинства метода:

    • производители имеют больше информации об издержках, чем о спросе;
    • если им пользуется большинство производителей, ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены сходные.

    Недостатки  метода:

    • он не связан с текущим спросом;
    • не учитываются потребительские свойства товаров и заменителей.

    Затратный метод применим при установлении исходной цены на продукцию:

    • принципиально новую, когда сопоставить с ранее выпускаемой не возможно;
    • изготовленную по разовым заказам, на опытные образцы;
    • в отрасли, где большинство предприятий пользуется этим методом [1, с. 233].

    В отечественной практике затратные  методы применяются при установлении цен на: 
• принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с выпускаемой продукцией и недостаточно известна величина спроса;  
• продукцию, производимую по разовым заказам с индивидуальными особенностями производства (строительные, проектные работы, опытные образцы);  
• товары и услуги, спрос на которые ограничен платежеспособностью населения (ремонтные услуги, продукты первой необходимости).

    Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и тому подобное, а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка. [3, с.278].

    Рассмотрим факторы, определяющие цену. Спрос, как известно, формирует максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками фирмы. Фирма стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Широкое применение находят два основных метода установления цен:

    1. метод полных издержек, базирующийся на применении калькуляции с полным распределением затрат и установлением цены по системе «кост-плас», то есть издержки плюс фиксированная прибыль;
    2. метод прямых затрат, базирующийся на применении калькуляции по переменным издержкам и установлении цены по принципу «издержки плюс маржинальная прибыль» [2, с. 112].

    Общим недостатком затратных методов  является то, что установление цен  происходит без учета конъюнктуры  рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метод полных издержек (full cost)

    Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. 

Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб. 

Переменные (прямые) издержки:  
на материалы 9000
на рабочую силу 1000
Постоянные (накладные расходы) 3800
Итого затрат 13 800
Ожидаемая прибыль 60
Ожидаемый доход от реализации 16 560
Месячное производство продукции, шт. 1000
Цена единицы продукции 16,5
 
 

    Главное преимущество данного метода — его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка:

    1. При установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и так далее.

    2. Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

    Предположим, фирма производит три вида товаров. Данные о количестве товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 14.1. 

Таблица 14.1 

  Товар X Товар У Товар Z Всего
1. Количество единиц 10 000 20 000 5000 35 000
2. Переменные издержки, всего, руб.:

• на заработную плату производственных рабочих

20 100 3500 42 000 8000 20 500 12 000 82 600 23 500
• на материалы 16 600 34 000 8500 59 100
3. Общие постоянные издержки, руб.       55 000
4. Распределение постоянных

издержек между товарами, руб.: 4.1. пропорционально заработной

плате производственных

рабочих

892 18 723 28 085 55 000
4.2. пропорционально затратам на материалы 15 448 31 641 7911 55 000
4.3. пропорционально переменным издержкам 13 384 27 966 13 650 55 000
5. Общая себестоимость при распределении постоянных расходов, руб.:

• по способу 4.1

28 292 60 723 48 585  
• по способу 4.2 35 548 73 641 28 411  
• по способу 4.3 33 484 69 966 34 150  
 
 

Таблица 14.2 

  Себестоим. единицы товара, руб. Прибыль на единицу товара, руб. Цена единицы товара, руб.
 
X
Y Z X Y Z X Y Z
по способу 4.1 2,83 3,04 9,72 0,42 0,46 1,46 3,25 3,50 11,18
по способу 4.2 3,55 . 3,68 5,68 0,53 0,55 0,85 4,08 4,23 6,53
по способу 4.3 3,35 3,50 6,83 0,50 0,53 1,02 3,85 4,03 7,85
 

    Какая из этих трех цен по каждому товару правильнее (разница между максимальным и минимальным значением цены по товарам составляет соответственно 25,5; 20,8; 58,4%)? Все они кажутся в равной мере обоснованными.

    Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

    Более совершенным, но и более сложным по сравнению с методом полных затрат является многофакторный подход к ценообразованию, стремящийся учитывать целый комплекс условий, формирующих цену. Определенное внимание при этом уделяется и издержкам, но не как основе цены, а как одному из факторов, ее определяющих [3,с.278-280]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метод прямых издержек (direct cost)

Информация о работе Затратные методы ценообразования