Затратные методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Сущность затратных методов ценообразования
Затратные методы ценообразования широко распространены. Это объясняется тем, что в условиях административных методов управления экономикой они превалировали, кроме того, в их основе лежит калькуляция издержек производства и сбыта продукции, следовательно, цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспорить. Сфера применения их ограничена, так как они могут служить только для определения начальной, базовой цены товара и обоснования факта выхода товара на рынок или организацию его выпуска на предприятии. Для установления окончательной цены нужно принимать во внимание факторы изменяющейся

Оглавление

Сущность затратных методов ценообразования………………………..3

Метод полных издержек (full cost)……………………………………….6

Метод прямых издержек (direct cost)……………………………………..9

Список литературы…………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

мое ценообразование.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

    Метод надбавки к цене. В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен.

    В данном случае при расчете цены используют метод надбавки к цене.

    Данный  метод предполагает умножение цены приобретения товара  на повышающий коэффициент по формуле:

    Ps = Pp · (1 + m),         

    где Ps — цена продажи;

    Pp  — цена приобретения;

    m  — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %. 

    Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения  цены от себестоимости называется восстановлением  себестоимости. И наоборот, выражение  коэффициента повышения цены от себестоимости  через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

    Естественно, что при проведении политики снижения цен коэффициент повышения цены от продажи будет различным при  его подсчете до снижения цены и  после ее снижения. Первый из них называется первоначальным — исходным коэффициентом; а последний — реальным, так как показывает, какую величину прибыли можно получить в итоге, то есть в результате фактической сбытовой деятельности в связи с продажей товара по сниженным ценам.

    Выше перечисленные методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены [1, с.236-237].   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    В заключение можно отметить, что, принимая решение о выборе того или иного  уровня цены, руководству предприятия  целесообразно опираться на несколько  цен, рассчитанных для одного и того же товара.  Поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

    Что же касается российских предприятий, то подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов.

    1. Фирма тщательно определяет цели  ценовой политики, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

    2. Фирма выводит для себя кривую  спроса, которая показывает вероятное  количество товара, которое удастся  продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

    3. Фирма рассчитывает, как меняется  сумма издержек при различных  уровнях производства.

    4. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

    5. Фирма выбирает для себя метод  ценообразования. 

    6. Фирма устанавливает окончательную  цену на товар с учетом ее  наиболее полного психологического  восприятия и с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Список  литературы

    1. Богомоль В., Блайндер В.  Рыночный механизм ценообразования. - М: 1997. – 356 с.
    2. Салимжанов И. К. Ценообразование: учебник / И. К. Салимжанов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 304 с.
    3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.

Информация о работе Затратные методы ценообразования