Виды посредников

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании, годовые обороты каждой из которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.
Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и других посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения. Сбытовые и закупочные отделы в составе одного юридического лица посредниками не являются.

Оглавление

1. Понятие и сущность посредников.
2. Целесообразность использования посредников.
3. Виды посредников.
4. Договор комиссии.
5. Договор консигнации.
6. Простые и сбытовые посредники.
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Виды посредников.docx

— 34.04 Кб (Скачать)

 

  1. Простые и сбытовые посредники

 

Простые посредники - торговые фирмы, лица и организации, способствующие заключению договоров, но сами не участвующие в их выполнении. Брокеры или брокерские фирмы - подыскивают и сводят заинтересованных продавцов и покупателей, но не вкладывают своих средств в выполнение сделок, не фигурируют в договорах купли-продажи как сторона.

Проводят исследование рынка, информируют о тенденциях развития товаров и рынков, встречают и обеспечивают представителей и их товар помещением и транспортом, организовывают деловые встречи с контрагентами, осуществляют рекламу, информируют о предстоящих крупных закупках, торгах.

Заключают соглашение о посредничестве (договор), по которому обязуются искать покупателей или потребителей; способствовать заключению сделок.

Сбытовые посредники - независимые торговые фирмы, занимающиеся сбытом товаров. (Купцы, перекупщики, дистрибьюторы).

Заключают договора купли-продажи от своего имени, как с продавцами, так и с покупателями (самостоятельно). Изучают конъюнктуру рынка. Делают рекламу товара и производителя, содержат склады запасов товара, выполняют предпродажный сервис и предпродажную доработку товара, создают стабильную сбытовую сеть, в которой могут быть дистрибьюторы по регионам, конечные продавцы (дилеры). Обеспечивают техническое обслуживание продукции во всех звеньях, несут ответственность за все виды рисков (порчу, утрату приобретенного товара и т. п.), сами назначают цену, сами отвечают за риски по кредитам покупателей.

Сбытовые посредники от своего имени заключают договоры купли-продажи как с покупателями, так и с продавцами. Связаны с производителями длительным сотрудничеством на основе соглашения. Эти соглашения включают: перечень сбываемых товаров, условия работы дистрибьютора на рынке, обязанности по годовым объемам сбыта.

 

Вывод

 

Посреднические соглашения, так же как и другие виды долгосрочных коммерческих контрактов и соглашений, состоят из двух частей: рамочного  контракта или соглашения, определяющего  общие права и обязанности  сторон, и дополнений к нему, в  которых содержатся конкретные поручения  по продаже, закупке товаров или  предоставлению разного рода услуг. Такая структура посреднических соглашений значительно упрощает отношения  сторон и делает их более экономичными и оперативными.

По мере развития в России цивилизованных коммерческих отношений  вместо криминализованных посреднических структур, снижающих эффективность  внешнеторговых операций, образуется оптимальная система специализированных посредников, действительно способствующая снижению издержек на обращение товаров  и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 1999. – 104 с.
  2. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: экономика, управления. – 2003. - №8 – с.39-41.
  3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пос. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 417 с.
  4. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 1999. – 189 с.
  5. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 6(32). – с. 47-54.
  6. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 1998. – 304 с.
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб.пос. / Пер.с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минко. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 264с.
  8. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2002. – 221с.
  9. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами. // Маркетинг в россии и за рубежом. – 2002. - №4. – с. 42-43.
  10. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. // Экономика и жизнь. – 2002. - №49 – с.6-8.

 

 

Размещено на


Информация о работе Виды посредников