Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 09:43, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Методология ценообразования, ее понятие. Принципы ценообразования, как элемент методологии.
Вопрос 2. Сущность монопольной цены, ее виды.
Задача 15.

Функция спроса населения на данный товар имеет вид Qd =8-P, функция предложения данного товара Qs = -4 + 2P. Предположим, что данный товар вводится дотация в размере 2 ден. единиц. Рассчитать объем продаж до и после введения дотации.

Файлы: 1 файл

Ценообраз_готова.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

     В результате установления монопольно высоких  и монопольно низких цен возникают  так называемые ножницы цен. Это, прежде всего ножницы цен на промышленные и сельскохозяйственные товары. Как  правило, цены на продукцию промышленности растут быстрее, чем на сельскохозяйственное сырье. Ножницы цен имеются также между ценами экспортируемых из развитых стран товаров и ценами товаров, импортируемых ими из слаборазвитых стран. С течением времени предприниматели развитых стран за свои товары приобретают все больше продукции, закупаемой за рубежом.

     Как известно, цена производства представляет собой издержки производства плюс средняя  прибыль.

     Монопольно  высокая цена равняется издержкам  производства плюс средняя прибыль  и плюс монополистическая сверхприбыль. Поэтому монопольно высокая цена всегда превышает цену производства и обычно превышает также стоимость монополизированных товаров.

     В погоне за сверхприбылью монополии  систематически повышают цены на товары. А возникновение новых крупных  монополий в той или иной отрасли промышленности приводит к повышению цен. Это важнейший путь увеличения прибыли монополий. Монопольно высокие цены представляют собой особую разновидность рыночных цен. Цены на продукцию монополизированной промышленности длительно отклоняются вверх от цены производства и стоимости. И конечно, здесь дело не только в желании монополистов вздувать цены. К объективным условиям, дающим монополиям возможность удерживать цены на повышенном уровне, необходимо отнести:

     1) искусственное ограничение предложения товаров, производимых самими монополистами;

     2) доведение до разорения немонополизированных  предприятий, что также ограничивает  предложение товаров;

     3) ограничение ввоза товаров из-за  границы с помощью протекционистской  политики государства.

     Хотя  монопольная цена, как правило, превышает  их стоимость, это не означает, что  закон стоимости в эпоху монополистического капитализма перестает действовать. Действительно:

     1) и в эпоху монополистического  капитализма закон стоимости  определяет общую сумму товарных цен. Правда, общая сумма монопольно высоких цен превышает общую сумму стоимости монополизированных товаров. Но продаже этих товаров выше их стоимости противостоит продажа ниже стоимости товаров немонополизированных предприятий. Монопольно высокие цены не увеличивают общую сумму товарных стоимостей, но ведут к перераспределению этой суммы в пользу монополистов;

     2) закон стоимости через механизм  конкуренции ставит границы повышению  цен монополиями. Обострение конкуренции  нередко ведет к срыву монопольных цен.

     3) монополии не в состоянии постоянно  удерживать цены на высоком  уровне вследствие циклических  колебаний производства. Факт падения  цен во время кризисов свидетельствует  о том, что монополии не могут  по своему произволу регулировать  цены на товары. Закон стоимости продолжает действовать и в. эпоху монополистического капитализма. 
 
 
 

     Задача 15.

     Функция спроса населения на данный товар  имеет вид Qd =8-P, функция предложения данного товара  Qs = -4 + 2P. Предположим, что данный товар вводится дотация в размере 2 ден. единиц. Рассчитать объем продаж до и после введения дотации. 

     Решение:

     Для нахождения равновесной цены PE приравнивают функции спроса и предложения, а для нахождения равновесного объема продаж QЕ найденное значение подставляют в любую из функций.

     Отсюда, равновесная цена = Qd = Qs ,     PE = 8-Р = -4+2Р,

                                 PE  = 4,

     Рассчитываем  равновесный объем продаж, подставив значение равновесной цены в любую из функций.

     QЕ = Qd =8-P = 8 – 4 = 4

     QЕ = 4.

     При введении дотации для производителя рыночная цена РЕ снижается. Если дотация D =2 ед., то

     Qd =8-P, Qs =8-P

     8-Р  = - 4 +2 (Р+2),

     Р = 2,66

     Рассчитываем  равновесный объем продаж, подставив значение рыночной цены продаж с учетом дотации в любую из функций:

     Qd =8-P = 8-2,66 = 5,34.

     Итак, равновесный объем продаж до введения дотации = 4, после введения дотации = 5,34. 
 
 
 

     Список  литературы. 

     1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия / Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.97г. № 118) //Экономика и жизнь. 1997. № 57.

     2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Эксмо, 2007.

     3. Салимжанов И.К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. – 2004. – № 6.

     4. Цены и ценообразование. Учебник. Под. Ред. Есипова В.Е., СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»