Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:16, реферат
Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.
1. Классификация цен в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
1.1. Виды цен в зависимости от сфер торговли
1.2. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования
1.3. Другие виды цен
2. Рынок свободной конкуренции
2.1 Виды и свойства конкуренции.
3. Задача
Заключение
Список литературы
Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.
Без повышения уровня конкуренции невозможно осуществлять ни структурные преобразования в экономике на основе научно-технического прогресса, ни переход к новому качеству экономического роста. Конкуренцию следует оценивать не столько как функцию некоторых рыночных структур, сколько с точки зрения ее результатов. Конкуренция может быть ограниченной вследствие немногочисленности фирм, их размеров, степени концентрации производства. Но важнее знать, насколько подходят потребителю цены, качество товаров. Конкуренция должна быть прежде всего действенной и эффективной.
Проблемы,
связанные с развитием
Решающую
роль в создании на рынке благоприятной
конкурентной среды играют антимонопольное
законодательство и деятельность антимонопольных
органов, правильное поведение которых
способствует стабилизации всей экономики
в целом.
Список литературы:
1) "Микроэкономика и макро экономика".1998г. (Под редакцией Будаговской С.)
2) "Основы
рыночной экономики Украины".
3) "Стратегия конкуренции".1998г. (Майкл Э. Портер)
4) "Конкуренция".2002г.
(Г. Пастернак-Таранушенко, В.
5) "Основы экономических знаний".1999г. (А.С. Гальчинский, П.С. Ищенко, Ю.И.Палкин)
6) "Основы рыночной экономики".1996г. (Г.И. Рузавин)
7) Нуреев Р.М. "Курс микроэкономики" Москва 2002г.
8) Пономаренко.О.И. - К.,2000г.
9) Иванилов.Ю.П.Макроэкономика.-
10) Горбачук.В. Макроэкономические методы. - К.1997г.
11) Н.Л.Зайцева. Макроэкономика.
12) Гальперин В.М. Макроэкономика .-К,1994г.
13) Албегова И.М. "Государственная экономическая политика".-М,1998г.
14) Мкконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. "Экономикс", М., Республика, 1993г.
15) Зубко Н.М., "Экономическая теория", 2-е изд., Минск, НТЦ "АПИ",1999г.
16) "Маркетинг",
под ред. Романова А.Н., М., ИО "Юнити",
1996г.