Государственные ценные бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:57, контрольная работа

Краткое описание

Рынок государственных ценных бумаг – важнейший элемент фондового рынка любой страны. Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг осуществляет централизованное заимствование временно свободных денежных средств коммерческих банков, инвестиционных и финансовых компаний, различных предприятий и населения.

Файлы: 1 файл

Государственные ценные бумаги.docx

— 43.27 Кб (Скачать)

Другим направлением эмиссионной  политики Минфина России стало увеличение срока заимствования на внутреннем рынке госдолга, о чем свидетельствует  дополнительный выпуск 30-летней ОФЗ 46020.

С середины 2007 года из-за кризиса  ликвидности дешевели почти все  рублевые облигации, кроме ОФЗ. Государство  всеми способами препятствовало их обесцениванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг  России.

Рынок госбумаг является сегодня  одним из основных сегментов российского  финансового рынка, предоставляя участникам возможности инвестирования средств в сверхнадежные инструменты и обеспечивая формирование индикаторов безрисковых процентных ставок, необходимых как рынку корпоративных облигаций, так и иным сегментам финансового рынка, и экономике в целом.

Вместе с тем, за последние  годы основной функцией рынка госбумаг стало обеспечение Банка России и участников финансового рынка  инструментарием для управления ликвидностью. Так, сделки прямого репо с Банком России, заключаемые на рынке госбумаг, стали основным инструментом ЦБ при проведении денежно-кредитной политики, а сделки междилерского репо, совершаемые участниками рынка госбумаг, позволяют им эффективно размещать и привлекать временно свободные средства под надежное обеспечение.

К существующим на рынке  госбумаг проблемам можно отнести  недостаточную ликвидность вторичного рынка, что является в значительной степени результатом концентрации бумаг в портфелях крупных  пассивных инвесторов. В первую очередь  речь идет об инвестировании в госбумаги  пенсионных накоплений. Однако по мере дальнейшего роста объема рынка  в соответствии с планами Минфина  и обсуждаемого расширения инструментария для инвестирования пенсионных средств  ликвидность рынка госбумаг будет  расти.

Усилия ММВБ по развитию рынка госбумаг направлены на повышение  ликвидности рынка, создание дополнительных возможностей и сервисов для участников рынка, Минфина и Банка России, приближение к международным  стандартам торговли, клиринга и расчетов в рамках концепции создания в  Москве международного финансового  центра. При этом на рынке госбумаг продолжают появляться все новые  технологий, которые в дальнейшем работают на благо всего российского  финансового рынка.

В связи с тем что на рынке госбумаг преобладают среднесрочные и долгосрочные инструменты, у участников отсутствуют ориентиры в определении стоимости "коротких" денег; у дилеров и инвесторов ограничены возможности по формированию и эффективному управлению своими портфелями государственных ценных бумаг. Одним из способов решения данной проблемы могло бы стать введение программы стрипования.

На сегодняшний день программы  стрипования — раздельного обращения купонов и номиналов облигаций — используются в большинстве развитых стран. Одной из причин популярности программ стрипования стало то, что их введение предоставляет Министерству финансов, как эмитенту, возможность предложить участникам пользующиеся спросом краткосрочные финансовые инструменты без изменения политики долгосрочных заимствований и без сокращения дюрации долга. Для Банка России появление нового короткого сегмента рынка государственных ценных бумаг, сопровождающееся повышением активности участников рынка, означает формирование индикатора стоимости коротких денег, общее повышение ликвидности рынка государственных ценных бумаг и, как следствие, возможность более гибко осуществлять денежно-кредитную политику и управлять ликвидностью банковской системы.

Возможность стрипования государственных облигаций увеличивает спрос на них со стороны инвесторов, способствует снижению уровня процентных ставок, что, в свою очередь, приводит к сокращению расходов Минфина по обслуживанию госдолга.

Предложения по началу работы по программам стрипования ММВБ были подготовлены и направлены в Министерство финансов и Банк России. Нужно учесть, что проект этот долгосрочный, а для его реализации необходима разработка детальной нормативной базы по аналогии с опытом большинства зарубежных стран, где процессы стрипования и реконституции регламентируются нормативными актами министерств финансов или центральных банков. Также необходимо решение вопросов налогообложения стрипов, определение подходов к процедурам стрипования и реконституции с точки зрения бюджетной классификации.

В рамках совершенствования  механизма проведения расчетов можно  говорить о перспективе введения расчетов в реальном времени по крупным  сделкам, заключаемым на рынке госбумаг. Необходимо отметить, что аналогичный  режим был введен на фондовом рынке  Фондовой биржи ММВБ с 17 марта 2008 г.

Важным направлением в  развитии расчетной инфраструктуры рынка госбумаг является создание филиальной сети расчетной палаты ММВБ. В рамках программы создания филиальной сети РП ММВБ в 2007 году приступили к проведению операций филиалы в Ростове-на-Дону и Владивостоке, в 2008 году приступил  к проведению операций филиал в Нижнем Новгороде. Большие планы по совершенствованию  системы расчетов по сделкам на рынке  госбумаг у ММВБ связаны и с  внедряемой Банком России новой системой расчетов БЭСП. Создание филиальной сети РП ММВБ и использование БЭСП создают предпосылки к кардинальному изменению механизма межрегиональных расчетов на рынке госбумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Рынок государственных ценных бумаг является одной из важных составляющих национальной финансовой системы ввиду  выполнения государственными ценными  бумагами значимых функций, таких как  покрытие постоянного дефицита государственного бюджета и обслуживание систематической  задолженности государства. Государственные  ценные бумаги предоставляют возможность  привлечения ресурсов для осуществления  крупных проектов, для покрытия целевых  расходов Правительства, а также  в целях привлечения средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам.

Одним из основных критериев  развития рынка государственных  ценных бумаг является их доходность. Базой для определения доходности государственных облигаций служит их цена. Определение доходности государственных  ценных бумаг с помощью различных  методов, приведенных в параграфе 1.3, позволяет реально оценить  ситуацию на рынке государственных  облигаций и определить возможность  наиболее выгодного вложения денежных средств.

Многообразие государственных  ценных бумаг предоставляет возможность  выбора наиболее подходящего варианта для приобретателя ценных бумаг  по критериям доходности, ликвидности  и срокам обращения, а также способствует рациональному распределению привлекаемых денежных средств для нужд государства.

Рынок государственных ценных бумаг в переходный период российской экономики прошел различные этапы, на протяжении которых наблюдались  как положительные, так и отрицательные  его особенности, обусловленные  спецификой макроэкономического развития, постановкой и решением стратегических задач и текущим управлением  рынком федеральных облигаций. К  возникновению кризиса 1998 года привел комплекс стратегических и тактических ошибок денежных властей, отчасти спровоцированных макроэкономическим развитием России и состоянием государственного бюджета. В основе кризиса лежали такие факторы, как обеспечение неоправданно высокой доходности государственных ценных бумаг, расширение рынка внутреннего долга без учета располагаемой ресурсной базы, стремление увеличить срок долга без учета структуры привлеченных средств и т.д.

За последние годы основной функцией рынка госбумаг стало обеспечение  Банка России и участников финансового  рынка инструментарием для управления ликвидностью Развитие рынка ценных бумаг в последние годы характеризовалось стабильностью до августа 2008, который стал рекордным со времени кризиса 1998 года по масштабу падения стоимости внутренних государственных облигаций. В связи с общей тяжелой экономической ситуацией дальнейшее развитие рынка государственных ценных бумаг носит неоднозначный характер. Однако, анализ результатов работы рынков ММВБ и Фондовой биржи ММВБ за сентябрь 2008 показывает стабилизацию ситуации на рынке государственных ценных бумаг.

В настоящее время разрабатываются  различные способы совершенствования  рынка государственных ценных бумаг, включая развитие инфраструктуры и  внедрение новых технологий, которые  в дальнейшем могут быть применены  в различных областях российского  финансового сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Рынок ценных бумаг: учебник под ред. В.А.Галанова, А.И. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика. 2007. 448 с.

2.   Ведеев А., Клепач А. Десятилетие рынка российского внутреннего долга: уроки кризиса и перспективы развития. Аналитическая лаборатория "Веди" 2006 //www.vedi.ru

3. Чумаченко А. Стратегия государства на рынке облигаций 2008 //www.rcb.ru

4

 


Информация о работе Государственные ценные бумаги