Франкирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:30, доклад

Краткое описание

Предусматривает группировку цен по их транспортной составляющей, которая осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов.

Файлы: 1 файл

Франкирование цен.docx

— 22.87 Кб (Скачать)
  • Франкирование цен
 

Предусматривает группировку цен по их транспортной составляющей, которая осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов.

«Франко» – означает до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя к потребителю транспортные расходы включены в цену.

Франкирование цен:

Цена  прод на складе поставщик Достав  на станцию отправлен Погрузка  в вагон на стан отправ-ия Транспортир до станции назначения Выгрузка из вагон на станц-наз Доставка  от станц до склада потреб-ля
Франко-склад  пост
Франко-станция отпр-я
Франко-вагон-станц отправления
Франко-вагон-станция  назначения
Франко-станция назначение
Франко-склад потребителя
 

      Франкирование цены

      Особыми факторами, определяющими уровень  цен на внешнем рынке, являются условия  платежа и базисные условия поставок в международных сделках купли-продажи товаров, а также специфика отдельных форм внешней торговли (встречная торговля, компенсационные сделки и т. п.).

      Базисные  условия поставки (иначе их называют франкированном) играют важную роль в международном ценообразовании и ниже рассматриваются более подробно.

      В состав себестоимости, а следовательно, и цены продукции экономически необходимо включать транспортные расходы. Исходя из этого базовую формулу цены можно представить в следующем виде:

      Р = S + Т + В,

      где Р — цена;

      S — себестоимость без транспортных  расходов;

      Т — доля транспортных расходов, оплачиваемых поставщиком;

      В — прибыль.

      В международном маркетинге и мировой  коммерческой практике вопрос определения  долей транспортных расходов поставщиков  и покупателей имеет очень  большое значение и при заключении сделок тесно увязывается со страхованием, переходом рисков и прав собственности. Четко сформулированный комплекс всех этих вопросов и называется базисные условия поставки. Сердцевиной базисных условий является система франкирования (от итал. frankare).

      Франкирование — оплата за перевозку груза от производителя до потребителя. Термин "франке" (franko) означает, до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы включаются в состав иены.

      В международной практике используется немало различных вариантов франкирования (базисов поставки). Прежде чем подробно их проанализировать, обратимся к регламентирующим документам.

      Еще в XIX в. начали складываться отдельные  виды договоров продажи, связанных с морской транспортировкой товаров. Затем они получили отражение в типовых контрактах и судебной практике различных стран. Международной торговой палатой в 1936 г. были приняты Международные правила по толкованию торговых терминов — "Incoterms" ("Ин-котермс"). В последующем в этот документ неоднократно вносились актуальные дополнения, и в настоящее время "Инко-термс" действует в редакции 1990 г.

      Рассмотрим  содержание десяти основных вариантов  базисных условий поставки, предусмотренных "Инкотермс-90".

      1. EXW"Ex Works" — с завода/Потребитель полностью оплачивает все транспортные расходы. Условие действует для всех видов транспорта. Цена называется франке с завода или франко-склад поставщика.

      2. FOR"(free on rail), less thenfull load" — ФОР, или франко-вагон меньше полного. Поставщик оплачивает расходы по доставке груза на железнодорожную станцию отправления. Цена — франко-станция отправления.

      3. FOR — "(/гее on rail), full load" - ФОР, или франко-вагон полный. Поставщик оплачивает не только все расходы по доставке груза на станцию отправления, но и стоимость его погрузки в вагон. Цена — франко-вагон станция отправления.

      4. DAF"Delivered at Frontiers" — ДАФ, или поставлено на границу до указанного пункта. Поставщик оплачивает все расходы до первой границы с зарубежным государством. Условие действует для наземных видов транспорта. Цена — Франко-граница.

      5. FAS"Free Alongside Ship" — ФАС, или свободно вдоль борта судна. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта отгрузки. В отличие от условий ФОБ по условиям ФАС покупатель обязан за свой счет оплатить экспортные пошлины и ввозные , сборы, а также зафрахтовать судно. Поставщик выгружает груз на причале перед пароходом. Цена — франке вдоль борта судна.

      6. FOB — "Free on board" — ФОБ, или франко-борт судна. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта отгрузки, включая стоимость погрузки груза с причала на судно. Цена — франко-судно порт отправления.

      7. CAF — "Cost And Freight" — КАФ, или стоимость и фрахт. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до указанного в контракте порта. Цена — франко-судно порт назначения.

      8. CIF — "Cost, Insurance, and Freight" — СИФ, или стоимость товара, страхование и фрахт. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта назначения и страховку судна от риска гибели товара или его порчи при перевозке. Цена — франко-судно порт назначения и страхование.

      9. EXQ"Ex Quaq" — с пристани. Поставщик отплачивает все расходы до порта назначения, включая -стоимость выгрузки. Цена — франко-порт назначения.

      10. DDP"Delivered Duty Paid" — поставлено, пошлина оплачена. Условие действует для всех видов транспорта. Поставщик несет все расходы и риски, связанные с осуществлением таможенных формальностей, оплатой пошлин, налогов и сборов. Цена — франко-склад потребителя.

      Проиллюстрируем практику применения различных базисных условий поставки следующим примером. Одно из предприятий Подмосковья изготовило партию оборудования по заказу будущего потребителя — норвежской фирмы, находящейся вблизи столицы Норвегии Осло. Товар необходимо по железной дороге доставить до Таллинна (Эстония), в таллиннском порту погрузить на пароход и морем отправить в Норвегию. В контракте на данную сделку может быть использовано любое из упоминавшихся выше базисных условий поставки. На рис. 1 наглядно изображена эта ситуация и схематично представлены все возможные десять способов франкирования цены. 

Современное ценообразование предусматривает  систему франкирования цен. Франко (итал.franko, букв. — свободный) — это вид внешнеторгового соглашения купли — продажи, когда в цену товара включают затраты на его страхование и доставку в место, указанное в договоре.

Принято различать цены “франко-станция  отправления” и “франко-станция  назначения”. В условиях установления оптовой цены “франко-станция отправления” затраты на доставку продукции от станции отправления до места  потребления несет покупатель товара; поэтому транспортные расходы продавец не включает в цену. Оптовая цена “франко-станция назначения” включает транспортные расходы, которые возмещает  оптово-сбытовая организация или  производители продукции.

Наибольшее  распространение получили два вида цен франко: франко-станция отправления  и франко-станция назначения. Франко – склад поставщика.

Франко-станция  отправления показывает, что в  оптовую (отпускную) цену включены расходы  по транспортировке только до станции  отправления. Все остальные транспортные расходы покупатель оплачивает сверх  этой цены. При цене франко-станция  отправления потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов.

Цена  франко-станция назначения показывает, что в оптовую (отпускную) цену включены все транспортные расходы до станции  назначения, вплоть до выгрузки товара из транспортного средства.

Информация о работе Франкирование цен