Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:30, доклад
Предусматривает группировку цен по их транспортной составляющей, которая осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов.
Предусматривает группировку цен по их транспортной составляющей, которая осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов.
«Франко» – означает до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя к потребителю транспортные расходы включены в цену.
Франкирование цен:
Цена прод на складе поставщик | Достав на станцию отправлен | Погрузка в вагон на стан отправ-ия | Транспортир до станции назначения | Выгрузка из вагон на станц-наз | Доставка от станц до склада потреб-ля | |||||
Франко-склад пост | ||||||||||
Франко-станция отпр-я | ||||||||||
Франко-вагон-станц отправления | ||||||||||
Франко-вагон-станция назначения | ||||||||||
Франко-станция назначение | ||||||||||
Франко-склад потребителя |
Франкирование цены
Особыми факторами, определяющими уровень цен на внешнем рынке, являются условия платежа и базисные условия поставок в международных сделках купли-продажи товаров, а также специфика отдельных форм внешней торговли (встречная торговля, компенсационные сделки и т. п.).
Базисные условия поставки (иначе их называют франкированном) играют важную роль в международном ценообразовании и ниже рассматриваются более подробно.
В состав себестоимости, а следовательно, и цены продукции экономически необходимо включать транспортные расходы. Исходя из этого базовую формулу цены можно представить в следующем виде:
Р = S + Т + В,
где Р — цена;
S
— себестоимость без
Т — доля транспортных расходов, оплачиваемых поставщиком;
В — прибыль.
В международном маркетинге и мировой коммерческой практике вопрос определения долей транспортных расходов поставщиков и покупателей имеет очень большое значение и при заключении сделок тесно увязывается со страхованием, переходом рисков и прав собственности. Четко сформулированный комплекс всех этих вопросов и называется базисные условия поставки. Сердцевиной базисных условий является система франкирования (от итал. frankare).
Франкирование — оплата за перевозку груза от производителя до потребителя. Термин "франке" (franko) означает, до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы включаются в состав иены.
В международной практике используется немало различных вариантов франкирования (базисов поставки). Прежде чем подробно их проанализировать, обратимся к регламентирующим документам.
Еще в XIX в. начали складываться отдельные виды договоров продажи, связанных с морской транспортировкой товаров. Затем они получили отражение в типовых контрактах и судебной практике различных стран. Международной торговой палатой в 1936 г. были приняты Международные правила по толкованию торговых терминов — "Incoterms" ("Ин-котермс"). В последующем в этот документ неоднократно вносились актуальные дополнения, и в настоящее время "Инко-термс" действует в редакции 1990 г.
Рассмотрим содержание десяти основных вариантов базисных условий поставки, предусмотренных "Инкотермс-90".
1. EXW — "Ex Works" — с завода/Потребитель полностью оплачивает все транспортные расходы. Условие действует для всех видов транспорта. Цена называется франке с завода или франко-склад поставщика.
2. FOR — "(free on rail), less thenfull load" — ФОР, или франко-вагон меньше полного. Поставщик оплачивает расходы по доставке груза на железнодорожную станцию отправления. Цена — франко-станция отправления.
3. FOR — "(/гее on rail), full load" - ФОР, или франко-вагон полный. Поставщик оплачивает не только все расходы по доставке груза на станцию отправления, но и стоимость его погрузки в вагон. Цена — франко-вагон станция отправления.
4. DAF — "Delivered at Frontiers" — ДАФ, или поставлено на границу до указанного пункта. Поставщик оплачивает все расходы до первой границы с зарубежным государством. Условие действует для наземных видов транспорта. Цена — Франко-граница.
5. FAS — "Free Alongside Ship" — ФАС, или свободно вдоль борта судна. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта отгрузки. В отличие от условий ФОБ по условиям ФАС покупатель обязан за свой счет оплатить экспортные пошлины и ввозные , сборы, а также зафрахтовать судно. Поставщик выгружает груз на причале перед пароходом. Цена — франке вдоль борта судна.
6. FOB — "Free on board" — ФОБ, или франко-борт судна. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта отгрузки, включая стоимость погрузки груза с причала на судно. Цена — франко-судно порт отправления.
7. CAF — "Cost And Freight" — КАФ, или стоимость и фрахт. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до указанного в контракте порта. Цена — франко-судно порт назначения.
8. CIF — "Cost, Insurance, and Freight" — СИФ, или стоимость товара, страхование и фрахт. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта назначения и страховку судна от риска гибели товара или его порчи при перевозке. Цена — франко-судно порт назначения и страхование.
9. EXQ — "Ex Quaq" — с пристани. Поставщик отплачивает все расходы до порта назначения, включая -стоимость выгрузки. Цена — франко-порт назначения.
10. DDP — "Delivered Duty Paid" — поставлено, пошлина оплачена. Условие действует для всех видов транспорта. Поставщик несет все расходы и риски, связанные с осуществлением таможенных формальностей, оплатой пошлин, налогов и сборов. Цена — франко-склад потребителя.
Проиллюстрируем
практику применения различных базисных
условий поставки следующим примером.
Одно из предприятий Подмосковья изготовило
партию оборудования по заказу будущего
потребителя — норвежской фирмы, находящейся
вблизи столицы Норвегии Осло. Товар необходимо
по железной дороге доставить до Таллинна
(Эстония), в таллиннском порту погрузить
на пароход и морем отправить в Норвегию.
В контракте на данную сделку может быть
использовано любое из упоминавшихся
выше базисных условий поставки. На рис.
1 наглядно изображена эта ситуация и схематично
представлены все возможные десять способов
франкирования цены.
Современное
ценообразование
Принято
различать цены “франко-станция
отправления” и “франко-станция
назначения”. В условиях установления
оптовой цены “франко-станция отправления”
затраты на доставку продукции от
станции отправления до места
потребления несет покупатель товара;
поэтому транспортные расходы продавец
не включает в цену. Оптовая цена
“франко-станция назначения”
Наибольшее распространение получили два вида цен франко: франко-станция отправления и франко-станция назначения. Франко – склад поставщика.
Франко-станция
отправления показывает, что в
оптовую (отпускную) цену включены расходы
по транспортировке только до станции
отправления. Все остальные транспортные
расходы покупатель оплачивает сверх
этой цены. При цене франко-станция
отправления потребители
Цена франко-станция назначения показывает, что в оптовую (отпускную) цену включены все транспортные расходы до станции назначения, вплоть до выгрузки товара из транспортного средства.