Формирование цены с учетом спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:01, контрольная работа

Краткое описание

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………...…………3
1. Взаимодействие цены и спроса…………………....………4
2. Взаимосвязь цены и предложения…………………...……9
Заключение…………………………...………………………………19
Список используемой литературы…………………...….....20

Файлы: 1 файл

КР_Цены и ценообразование.doc

— 128.50 Кб (Скачать)
 

     Аналитические исследования показывают, что различные  товары по-разному реагируют на изменение  цены. К товарам неэластичного  спроса относятся товары первой необходимости (жилье, электроэнергия и т.д.), товары, которым нет или почти нет замены (молоко, хлеб, лекарства, медицинские услуги), товары относительно недорогие (соль, спички), товары, приобретаемые покупателем из-за отсутствия выбора.

     В своей деятельности предприниматель  должен учитывать, что чувствительность потребителей к ценам и их реакция на ценовые изменения зависит от психологических и экономических факторов.

     Например, эластичность спроса от цен будет  ниже в следующих случаях:

  • товар не имеет аналогов;
  • покупателю не известны или малодоступны товары-заменители;
  • покупателю сложно сравнить качественные характеристики товаров-заменителей;
  • затраты покупателей на товар составляют небольшую часть их бюджета;
  • потребитель может часть затрат на приобретение товара (или услуги, например, медицинское обслуживание) разделить с кем-то (фирмой, страховой компанией);
  • продукт используется в комплексе с ранее приобретенными (базовыми) (прикладные программы к PC);
  • товар относится к категории «предметов первой необходимости»;
  • товару приписывают лучшее воздействие на здоровье потребителя, большую экологическую чистоту и престиж;
  • товар не подлежит длительному хранению.

     Если  фирма проводит исследование возможного рынка сбыта новых товаров, то для расчета эластичности спроса можно использовать данные выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные оценки.

     Определенный  на основе ценовой эластичности спрос  образует верхнюю границу цены.

     Предпринимателей  также интересует эластичность спроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным, например, к доходу.

     Эластичность  спроса может быть использована и  для принятия решений в условиях изменения налоговых ставок на прибыль. Если ставка налога повышается, то предприниматель, учитывая эластичность своего товара, принимает решение о повышении цены таким образом, чтобы его финансовое положение практически не ухудшилось.

 

      Заключение

 

     Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов.

     В данной работе мы рассмотрели влияние  спроса и предложения на формирование цены. И можно сделать следующие  выводы: каждому предпринимателю  необходимо знать и применять  на практике данную теорию при определении общей ценовой политики, так как здоровая цена на товар – это начало пути к успеху в бизнесе.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1.  Мамедова О. Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-наДону, Феникс, 2001.
  2. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование. Финстатинформ. – М. 2001
  3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2005.
  4. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и К°», 2007.

Информация о работе Формирование цены с учетом спроса и предложения