Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 09:41, реферат
Одним из наиболее специфически функционирующих национальных рынков является рынок с/х продукций. Кроме закупочных цен, которые преобладают в расчетах при реализаций с/х продукций, используются также бартерные и биржевые цены. Хотя биржевой оборот с/х продукций в республики невелик , биржевые цены являются в наибольшей степени рыночными, поскольку формируются исходя из спроса и предложения.
Цены на мировом рынке с/х продукций.
-Необходимо рассмотреть факторы определяющие цены на с/х товаров.
-Рассмотреть особенности формирования цен в мировой торговле с/х продукций.
-Определить влияние торговой политики на цены с/х продукций в разных странах.
-Рассмотреть систему
цен поддержки на с/х продукцию, используемую
ЕС.
Одним из наиболее специфически функционирующих национальных рынков является рынок с/х продукций. Кроме закупочных цен, которые преобладают в расчетах при реализаций с/х продукций, используются также бартерные и биржевые цены. Хотя биржевой оборот с/х продукций в республики невелик , биржевые цены являются в наибольшей степени рыночными, поскольку формируются исходя из спроса и предложения. По закупочным ценам заготовительные, перерабатывающие и другие организаций и предприятия закупают с/х продукцию у колхозов, совхозов и других с/х производителей, а также населения.
Особенности ценообразования на рынке с/х продукций связанных, прежде всего, с социально-экономических различиями производителей с/х продукций. В 1997г., производили 1865 колхозов, 650 совхозов, 3030 фермерских хозяйств и около 1,5 млн., подсобных хозяйств населения республики. Условия работы основных производителей и продавцов оказывают решающее воздействие на уровень закупочных цен.
Большое влияние на закупочные цены оказывала и продолжает оказывать сильная государственная поддержка отрасли. Традиционно за счет средств государства проводились работы по мелиораций, строительству и эксплуатаций ирригационных систем производственному и социальному строительству на селе, подготовке кадров.
Особенностью формирования себестоимости как исходной базы закупочной цены является также и то, что в затратах на производство с/х продукций значительную часть составляет расход материалов собственного производства – семян, кормов, органических удобрений, которые включаются в затраты в оценке по себестоимости их производств
Продукция с/х характеризуется широким разнообразием, различным уровнем качества. В национальном ценообразовании используется несколько методов учета качества в закупочных ценах:
- установление цен в расчете на единицу продукций базисных кондиций (зерно, масличные культуры, сахарная свекла)
- определение
цен в расчете на единицу
выхода готовой продукций (
-становление цен исходя из показателей качества, указанных в стандарте (молоко, травяная мука, плоды, овощи и др.)
-применение
надбавок к базовым ценам на
высококачественную продукцию
Закупочные цены, например, на зерно устанавливаются по базисным кондициям влажности, засоренности и другим показателем.
Закупочные цены на скот в живом и убойном весе устанавливаются с учетом его упитанности.
Закупочные цены на молоко устанавливаются с учетом жирности по сортам : первый, второй сорт, не сортовое и сливки 34% жирности.
Закупочные
цены на картофель для продовольственных
целей зависит от сортов, содержания в
них полезных веществ. На наиболее ценные
и дефицитные сорта картофеля, а также
картофель выращенных без применения
пестицидов, применяются надбавки к базисным
ценам.
В современных концепциях ценообразования на с/х продукцию в промышленно развитых странах предусматриваются активное государственное вмешательство в формирования цен и их регулирования. Государство устанавливает лимиты цен, производит дотаций и компенсаций. Тем не менее цены от этого не перестают быть важным рыночным инструментам. Происходит это потому, что они уже отрегулированы на рынке путем спроса и предложения. Однако в рыночных условиях государство также должно проводить политику регулирования продовольственного рынка, создавая экономические предпосылки для развития с/х производства в нужных объемах и пропорциях. В этих условиях цена является средством, а не объектом государственного регулирования. Государство компенсирует с/х товаропроизводителям отклонение их затрат от рыночной цены в размерах, необходимых для их деятельности при заданном уровне нормы прибыли.
Ценообразование в США основана на том, что Министерство с/х разрабатывает ежегодно программу закупок с/х продукций по гарантированным ценам, обеспечивающим фермерам минимальный уровень нормы прибыли. В случае получения высоких доходов, когда предложение продукций может превысить спрос на нее, и рыночная цена снизится, государство закупает продукцию в больших количествах. При этом оно договаривается с фермерами о, ее хранению у них за определенную плату или направляет продукцию в государственные хранилища, или принимает меры по ее экспорту. При повышений цен государство выбрасывает на рынок запасы продукций и тем самым снижает их уровень.
В с/х США в течение ряда десятилетий существовали два вида цен государственной поддержки: целевые(гарантированные) и залоговые(или залоговые ставки).
Целевые цены
распространяются на наиболее важные
виды с/х продукций, они ориентированы
на возмещение затрат и на определенный
доход. Уровень целевых цен рассчитан
таким образом, чтобы они гарантировали
уровень дохода для самофинансирования
расширенного воспроизводства на фермах
со средним и пониженным уровнем затрат.
Реализация фермерской продукций происходит
по рыночным ценам, которые могут быть
выше, ниже либо равны целевым. Но в конце
года фермер получает разницу между целевой
ценой и ценой реализаций, если последняя
ниже. По залоговой фиксированной цене
фермер сдает в товарно-кредитную корпорацию
под залог всю продукцию в случае, если
рыночные цены складываются ниже залоговой
цены. Залоговая цена предусматривает
собой нижний предел гарантированных
цен на с/х продукцию. Если в течение девяти
месяцев мировые цены окажутся ниже залоговой
ставки, фермер может выкупить сданную
продукцию по ценам мирового рынка. Тем
самым фермер получает чистую прибыль
в виде разницы между залоговой ставкой
и ценой мирового рынка.
В странах Европейского союза функционирует несколько иной целевой механизм. Так, на сравнительно высоком уровне установлены целевые цены, гарантирующие средним и крупным по размерам производства фермерским хозяйствам определенный уровень дохода. Функций минимальных цен выполняют цены вмешательства. По этим заранее фиксированным ценам с/х продукцию у фермеров закупают государственные закупочные организации. Это является действенным средством против снижению рыночных цен ниже установленного минимума.
В условиях кризиса перепроизводства основных с/х продуктов в странах ЕС создание в 1992г., единого европейского рынка товаров, услуг и валют привело к изменению аграрной политики, в частности цен на с/х продукцию. Во всех странах Западной Европы действует механизм гарантированных цен на с/х продукцию. Ежегодно Министерство сельского и лесного хозяйства определяет целевые цены и утверждает их по согласованию с центральной организацией с/х товаропроизводителей. В течение года эти цены можно корректировать с учетам темпов инфляции. Базисом целевых цен является ценовая модель, разработанная по калькуляции себестоимости производства важнейших с/х продуктов в хозяйствах южных районов страны, т.е., с лучшими условиями производства, а с худшими предусмотрены дотации.
Дотационные цены устанавливают по той же процедуре, что и гарантированные, но на с/х продукцию, идущую на экспорт. Если фермеры производят продукцию на экспорт с издержками выше дотационных цен, то убытки им не возмещаются. Кроме того, если они превысили квоты производства продукций на экспорт, то излишки не подлежат оплате по дотационным ценам. К особенностям ценообразования на с/х продукцию в развитых странах относятся дифференциация
целевых цен по месяцами хозяйственного года в пределах до 10% их среднегодового уровня. Это предусмотрено с целью компенсации затрат фермерам за хранение нереализованной продукции непосредственно в своих хозяйствах или на оплату тарифов коммерческих государственных складов.
Одним из важных показателей государственного регулирования с/х в развитых странах является уровень бюджетной поддержки фермерских цен на произведенную продукцию. Этот показатель отражает отношение всех ценовых и внеценовых бюджетных дотаций на производство и реализацию определенной с/х продукции к её фермерской цене. В целом в странах ЕС, где за контролями цен на рынке на подавляющую часть с/х продукции осуществляется национальными органами ЕС постоянно, оздоровление рынка достигается на основе как создания баланса между спросом и предложением, так и регулирование рыночных цен путём поддержания их в определённых приделах. В современных условиях практически во всех развитых странах наблюдается рост цен на продовольственные товары, но в большинстве их рост компенсируется опережающими темпами увеличения доходов населения. Возрастает бюджетная поддержка фермерских цен, создана и правовая основа государственного регулирования цен в виде законов, указов, постановлений; наложена систематическая публикация статистической информации о ценах, их уровне и динамики.
Информация о работе Цены на мировом рынке сельско хозяйственной продукции