Ценообразование на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Проблема цены и ценообразования всегда была одной из актуальных проблем, стоящих перед экономической наукой.
Ценообразование оказывает огромное влияние на результаты финансово-экономической деятельности рыночной экономики. Особенно усилилась роль цен в последнее время в связи с переходом к рыночным условиям функционирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………3
Основа и особенности ценообразования на мировом рынке………….….…4
Практика и методы определения внешнеторговых цен……………….……11
Особенности ценообразования в России……………………………….....….15
Заключение……………………………………………………………….….…18
Список литературы……………………………………………………….……19

Файлы: 1 файл

Мировая экономика Реферат.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Казанский государственный  технологический университет»

Заочное отделение


 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

На  тему: «Ценообразование на мировом рынке»

 

 

 

 

 

             Выполнил: ст. гр. 32-63 (97)

  Гизатуллин Р.Р.

                                            

                                         Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань  – 2011

 

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………..………3

Основа и особенности ценообразования на мировом рынке………….….…4

Практика  и методы определения  внешнеторговых цен……………….……11

Особенности ценообразования в  России……………………………….....….15

Заключение……………………………………………………………….….…18

Список литературы……………………………………………………….……19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблема цены и ценообразования  всегда была одной из актуальных проблем, стоящих перед экономической наукой.

Ценообразование оказывает огромное влияние на результаты финансово-экономической  деятельности рыночной экономики. Особенно усилилась роль цен в последнее время в связи с переходом к рыночным условиям функционирования.

В современных условиях монополистического регулирования рынков существенно изменилось значение цен, условия их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил.

Важная роль цен в экономической  жизни определяется тем фактом, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.

Цены определяют эффективность  внешнеэкономической деятельности. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

 

 

 

 

 

 

 

Основа и особенности  ценообразования на мировом рынке.

 

 

Мировая цена -  это денежное выражение  интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. В основе формирования мировой цены лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам основных факторов производства (труд, капитал, природные и материальные ресурсы) на создание данного вида товаров. [2, 41]

Мировые цены формируются под влиянием стран, поставляющих на мировой рынок подавляющую часть какого-либо товара. Значительное влияние на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид продукции. Мировые цены оказывают влияние на снижение издержек производства, повышение качества продукции, стимулируют интеграционные процессы.

Мировые цены выполняют ряд функций:

  • индикативную, которая дает возможность оценить экономическую ситуацию в тот или иной момент времени;
  • коммуникативную, посредством которой связываются субъекты мирового рынка;
  • дистрибьютивную, позволяющую распределить доходы рыночных субъектов;
  • стимулирующую, которая содействует коррекции экспортно-импортной политики международных корпораций и государств;
  • санирующую, «очищающую» мировой рынок от неэффективно функционирующих участников.

 

Ценообразование - это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Цель ценообразования: обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. [10, 87]

Как таковых в мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный:

Затратный подход - ценообразование  принимающее в качестве отправной  точки фактические затраты фирмы  на производство и организацию сбыта  товаров;

Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты».

Ценообразующие  факторы, как правило, подразделяются по характеру, уровню и сфере действия на пять групп:

1) Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

- экономический  цикл;

- состояние  совокупного спроса и предложения;

- инфляция.

2)  Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

- издержки;

-  прибыль;

- налоги и сборы;

- предложение  и спрос на этот товар или  услугу с учетом взаимозаменяемости;

- потребительские  свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3) Специфические, то есть действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

- сезонность;

- эксплуатационные  расходы;

- комплектность;

- гарантии  и условия сервиса.

4) Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

- государственное  регулирование;

- валютный  курс.

5) Внеэкономические, политические, военные. [9, 57]

 

Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются  рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен.

Цены мирового рынка  базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты  национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).

Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

Третьей особенностью мировых  цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более.

На мировом  рынке возможны случаи «искажения соотношения  спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может  возникнуть ситуация, при которой  на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях, по          национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и наверняка будет весьма высокой. И, наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже.

На стороне  предложения, составляющие ценообразующие факторы:

    • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;  
    • издержки производства  и  обращения    при   реализации товара на рынке;    
    • цены   на    ресурсы    или    на   средства   производства, используемые в производстве соответствующего товара.

 

Общим фактором является замещаемость предлагаемого  к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя (товаром-заменителем).

Контрактная (договорная) цена – это цена, величина которой устанавливается условиями контракта, соглашения по договоренности между продавцами и покупателями. Во внешнеэкономических связях договорные цены применяются в товарообменных сделках, при поставках в порядке международной кооперации производства, в рамках прямых хозяйственных связей предприятий. [7, 209]

Расчет контрактной цены проводится в период подготовки сделки и выполняется в два этапа:

  1. расчет приведенной базовой цены;
  2. расчет цены для конкретных условий сделки.

На первом этапе подбирают не менее трех показателей цены из имеющегося множества, которые удовлетворяли  бы следующим требованиям: 

    • были представительными;  
    • являлись бы ценами на изделия-аналоги, непринципиально отличающиеся друг от друга по технико-экономическим параметрам.

Затем вся ценовая информация приводится к единой базе путем учета технических  и коммерческих поправок к цене.

При анализе  цен следует учитывать и движение  экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. В стадии депрессии цены, как правило, не повышаются. И, наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают.

Динамика изменения цен зависит от вида товаров и товарных групп. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее реакция цен на продукцию машиностроительного комплекса.

Мировые цены на отдельные  товары и товарные группы могут выступать  в различных формах или видах, что образует информационный массив по ценам. По возможности получения ценовую информацию можно разделить на:

• публикуемую;

• получаемую по специальным  каналам, то есть на основе запросов или  расчетов.

Среди публикуемых и  полученных по специальным каналам  цен выделяют следующие их виды: справочные; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; торгов; аукционов; посреднических рынков; бирж; фактических сделок.

Справочными являются цены на товары, реализуемые по каналам  внутренней оптовой и международной  торговли, которые публикуются в периодических изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами.

Справочные цены отражают уровень цены производства соответствующего товара, а следовательно, на их динамику главным образом влияет научно-технический прогресс в отрасли. Эти цены не отражают изменений конъюнктуры рынка, поэтому могут существенно отличаться от цен реальных сделок.

Разновидностью справочных цен являются базисные цены на товары с фиксированными качественными характеристиками. Базисные цены устанавливаются на некоторые цветные металлы, пиломатериалы, синтетический каучук, отдельные виды машинотехнической продукции (автомобили, трактиры). Базисные цены на машины и оборудование по существу являются прейскурантными.

Специфическим видом  базисных цен являются цены-индикаторы, которые рассчитываются на базе уже совершенных сделок за прошедший период. Они несут оперативную информацию о краткосрочных тенденциях на рынке и используются как показатель уровня и динамики мировых цен. Такие цены публикуются на нефтепродукты, целлюлозно-бумажную продукцию. Они дают информацию об уровне цен по значительным для мирового рынка сделкам.

Цены прейскурантов, каталогов  и проспектов - это специально разрабатываемые  и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.

Анализируя цены каталогов, прейскурантов, проспектов, важно разобраться  в том, являются ли они внутренними оптовыми, или розничными, или ценами предложений экспортируемых товаров. Если цены относятся к операциям на внутреннем рынке, то при осуществлении внешнеторговых операций они могут быть снижены в пределах 20-25%. Как правило, такие цены не имеют специальной экспортной направленности. Однако на ряд товаров (например, черные металлы) существуют специальные экспортные прейскуранты.

Прейскуранты используются в коммерческой практике на рынках проката черных металлов, угля, некоторых видов  дорожно-строительного оборудования, металлообрабатывающих станков, автомобилей, бытовой электронной аппаратуры, промышленных товаров широкого потребления.

Информация о работе Ценообразование на мировом рынке