Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:24, контрольная работа
Проблема цены и ценообразования всегда была одной из актуальных проблем, стоящих перед экономической наукой.
Ценообразование оказывает огромное влияние на результаты финансово-экономической деятельности рыночной экономики. Особенно усилилась роль цен в последнее время в связи с переходом к рыночным условиям функционирования.
Введение…………………………………………………………………..………3
Основа и особенности ценообразования на мировом рынке………….….…4
Практика и методы определения внешнеторговых цен……………….……11
Особенности ценообразования в России……………………………….....….15
Заключение……………………………………………………………….….…18
Список литературы……………………………………………………….……19
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Казанский государственный технологический университет»
Заочное отделение
Контрольная работа
На тему: «Ценообразование на мировом рынке»
Выполнил: ст. гр. 32-63 (97)
Гизатуллин Р.Р.
Казань – 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Основа и особенности ценообразования на мировом рынке………….….…4
Практика и методы определения внешнеторговых цен……………….……11
Особенности ценообразования в России……………………………….....….15
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Проблема цены и ценообразования всегда была одной из актуальных проблем, стоящих перед экономической наукой.
Ценообразование оказывает огромное влияние на результаты финансово-экономической деятельности рыночной экономики. Особенно усилилась роль цен в последнее время в связи с переходом к рыночным условиям функционирования.
В современных условиях монополистического регулирования рынков существенно изменилось значение цен, условия их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил.
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем фактом, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом.
Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Основа и особенности ценообразования на мировом рынке.
Мировая цена - это денежное выражение
интернациональной стоимости
Мировые цены формируются под влиянием стран, поставляющих на мировой рынок подавляющую часть какого-либо товара. Значительное влияние на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид продукции. Мировые цены оказывают влияние на снижение издержек производства, повышение качества продукции, стимулируют интеграционные процессы.
Мировые цены выполняют ряд функций:
Ценообразование - это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Цель ценообразования: обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. [10, 87]
Как таковых в мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный:
Затратный подход - ценообразование
принимающее в качестве отправной
точки фактические затраты
Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты».
Ценообразующие факторы, как правило, подразделяются по характеру, уровню и сфере действия на пять групп:
1) Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
- экономический цикл;
- состояние
совокупного спроса и
- инфляция.
2) Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
- издержки;
- прибыль;
- налоги и сборы;
- предложение
и спрос на этот товар или
услугу с учетом
- потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
3) Специфические, то есть действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
- сезонность;
- эксплуатационные расходы;
- комплектность;
- гарантии и условия сервиса.
4) Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
- государственное регулирование;
- валютный курс.
5) Внеэкономические, политические, военные. [9, 57]
Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен.
Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).
Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.
Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более.
На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях, по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и наверняка будет весьма высокой. И, наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже.
На стороне предложения, составляющие ценообразующие факторы:
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя (товаром-заменителем).
Контрактная (договорная) цена – это цена, величина которой устанавливается условиями контракта, соглашения по договоренности между продавцами и покупателями. Во внешнеэкономических связях договорные цены применяются в товарообменных сделках, при поставках в порядке международной кооперации производства, в рамках прямых хозяйственных связей предприятий. [7, 209]
Расчет контрактной цены проводится в период подготовки сделки и выполняется в два этапа:
На первом этапе подбирают не менее трех показателей цены из имеющегося множества, которые удовлетворяли бы следующим требованиям:
Затем вся ценовая информация приводится к единой базе путем учета технических и коммерческих поправок к цене.
При анализе
цен следует учитывать и
Динамика изменения цен зависит от вида товаров и товарных групп. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее реакция цен на продукцию машиностроительного комплекса.
Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут выступать в различных формах или видах, что образует информационный массив по ценам. По возможности получения ценовую информацию можно разделить на:
• публикуемую;
• получаемую по специальным каналам, то есть на основе запросов или расчетов.
Среди публикуемых и полученных по специальным каналам цен выделяют следующие их виды: справочные; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; торгов; аукционов; посреднических рынков; бирж; фактических сделок.
Справочными являются цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли, которые публикуются в периодических изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами.
Справочные цены отражают уровень цены производства соответствующего товара, а следовательно, на их динамику главным образом влияет научно-технический прогресс в отрасли. Эти цены не отражают изменений конъюнктуры рынка, поэтому могут существенно отличаться от цен реальных сделок.
Разновидностью справочных цен являются базисные цены на товары с фиксированными качественными характеристиками. Базисные цены устанавливаются на некоторые цветные металлы, пиломатериалы, синтетический каучук, отдельные виды машинотехнической продукции (автомобили, трактиры). Базисные цены на машины и оборудование по существу являются прейскурантными.
Специфическим видом базисных цен являются цены-индикаторы, которые рассчитываются на базе уже совершенных сделок за прошедший период. Они несут оперативную информацию о краткосрочных тенденциях на рынке и используются как показатель уровня и динамики мировых цен. Такие цены публикуются на нефтепродукты, целлюлозно-бумажную продукцию. Они дают информацию об уровне цен по значительным для мирового рынка сделкам.
Цены прейскурантов, каталогов и проспектов - это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.
Анализируя цены каталогов, прейскурантов, проспектов, важно разобраться в том, являются ли они внутренними оптовыми, или розничными, или ценами предложений экспортируемых товаров. Если цены относятся к операциям на внутреннем рынке, то при осуществлении внешнеторговых операций они могут быть снижены в пределах 20-25%. Как правило, такие цены не имеют специальной экспортной направленности. Однако на ряд товаров (например, черные металлы) существуют специальные экспортные прейскуранты.
Прейскуранты используются в коммерческой практике на рынках проката черных металлов, угля, некоторых видов дорожно-строительного оборудования, металлообрабатывающих станков, автомобилей, бытовой электронной аппаратуры, промышленных товаров широкого потребления.