Ценообразование на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Проблема цены и ценообразования всегда была одной из актуальных проблем, стоящих перед экономической наукой.
Ценообразование оказывает огромное влияние на результаты финансово-экономической деятельности рыночной экономики. Особенно усилилась роль цен в последнее время в связи с переходом к рыночным условиям функционирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..………3
Основа и особенности ценообразования на мировом рынке………….….…4
Практика и методы определения внешнеторговых цен……………….……11
Особенности ценообразования в России……………………………….....….15
Заключение……………………………………………………………….….…18
Список литературы……………………………………………………….……19

Файлы: 1 файл

Мировая экономика Реферат.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Цены торгов - это цены, формирующиеся  при специализированной форме торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на определенные работы по заранее объявленным в специальном документе условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких продуцентов.

Цены аукционов - это цены, действующие на специально организованных рынках публичной продажи.

Цены аукционов делятся  на конечные (максимальные, по которым осуществляется продажа) и базисные (начальные, в качестве которых иногда могут выступать конечные цены предыдущего аукциона).

Цены посреднических рынков (или  цены предложений) публикуются агентством "Рейтер", а также рядом источников информации, содержащих данные по конъюнктуре  конкретных товарных рынков. Данная цена является концентрированным показателем  ситуации на рынках массовых, однородных товаров, реализуемых через посредническое звено, например: пшеницы, растительных масел, масличных семян.

Биржевые котировки  представляют собой цены организованных, постоянно действующих центров  международной торговли - товарных бирж. Публикуются котировальными комиссиями бирж, информационными агентствами.

Расчетные цены используются в качестве ориентира, "идеи" в отношении новых или модифицированных товаров, а также при заключении нерегулярных сделок с нетрадиционной для международной торговли продукцией.

Цены фактических сделок - это цены, получаемые по специальным  каналам (счета, контракты) или из публикуемой в печати информации о фактических сделках. Цены фактических сделок отражают факторы, действующие на всех трех основных стадиях установления цены. [5, 118]

 

Практика  и методы определения внешнеторговых цен.

 

Из обширного многообразия применяемых  в настоящее время фирмами способов ценообразования на внешнем рынке можно выделить следующие:

    1. Определение цен на товар при выходе на новый рынок – состоит в завоевании определенной доли рынка, используя низкие цены (отклонения 5–10% от цен конкурентов) в целях ознакомления потребителя с товаром предприятия и привлечения внимания к нему. Указанный способ имеет краткосрочный характер, и по истечении небольшого срока времени (как правило, 1–2 месяца) цены начинают ступенчато повышаться в целях противодействия инфляционным тенденциям, адаптации к росту производственных и сбытовых расходов, улучшения качества.
    2. Определение цен на товар при введении нового товара – в ценовой политике предприятия этот способ именуется как «политика снятия сливок» – предусматривается изначально максимально высокая цена на товар и получение максимально высокой нормы прибыли. Особенностью этого метода является его недолговечность и ограниченность во времени, а ориентация на спрос основывается на потребителя, у которого престижные соображения преобладают над рациональными.
    3. Установление цен на товар с точки зрения защиты позиции – используется, когда фирма контролирует определенной сегмент рынка и основные усилия направляет на улучшение потребительских свойств товаров на рынке и за счет этого повышает их цену. У потребителя при соответствующей рекламе «накидка» на цену вызывает положительную реакцию, поскольку принимается во внимание то обстоятельство, что низкая цена – это неудовлетворительное качество.
    4. Установление цен на товар с учетом стимулирования комплексных продаж – применяется при продаже не единичных товаров, а комплексов (трактор и навесные и прицепные орудия к нему). Низкая цена на основное изделие покрывается обширным количеством дополнительных изделий, что ведет к получению запланированного объема прибыли этот способ широко используется машиностроительными компаниями, производящими массовую и крупносерийную продукцию, реализуемую на множестве рынков.
    5. Установление цен на основе закрытых торгов – расчет цены происходит исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек и спроса. Применяется в случаях борьбы в процессе торгов.
    6. Установление цен на основе ощущаемой ценности товара – ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
    7. Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке – определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиком, независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
    8. Установление зональных цен – установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.
    9. Установление цен применительно к базисному пункту – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.

Вышеперечисленные способы ценообразования  ни в коей мере не используются фирмами  спорадически, а лишь в комплексно, причем один и тот же товар на различных рынках может продаваться  по различным ценам в зависимости  от вида товара, места и времени продажи, особенностей ценовой стратегии фирмы. [8, 104]

На  практике цена на конкретную продукцию  одного и того же рынка может существенно  различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:

  • использование цен раздельных экспортных и импортных операций;
  • цены в условиях оплаты наличными;
  • цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.

Исходя  из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д.

Поставщики товара на внешний рынок  встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

Для усвоения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.

 

 

 

Особенности ценообразования в России.

 

На  сегодняшний день в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (например, такие как нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике привел к падению объемов производства, что незамедлительно сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО «Газпром», РАО «ЕЭС», о транспортниках (не случайно, именно транспортные тарифы выросли беспрецедентно). [3, 86]

В настоящее  время крупные фирмы и предприятия  России, экспортирующие и импортирующие продукцию, как правило, имеют в своем составе специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней торговли. Хотя их немного, но они достаточно четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими четко избраны рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть в число поставщиков или покупателей, например, «Норильского никеля», в условиях мощной конкуренции новичкам практически невозможно. Здесь явная тенденция к монополизации.

В системе ценообразования, российские компании соблюдают общепринятые правила игры, которые присущи современному мировому рынку.

Следует отметить одну очень существенную деталь. Сегодня, если подходить к вопросу с чисто экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден, что в свою очередь, ограничивает импорт.

Цены  внутреннего рынка гораздо выше мировых по многим товарным позициям. Недостаток на российском рынке финансовых средств, приводит к неплатежам или к примитивным бартерным сделкам или к появлению различных финансовых суррогатов в виде векселей, либо других «ценных» бумаг. Предприятие, которое    не   получает за уже поставленную продукцию деньги от покупателя, вынуждено  искать покупателя на внешнем рынке. Отрицательная разница в ценах затем «перебрасывается» на внутреннюю цену товара, который еще более дорожает, хотя само предприятие после экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет.

Немаловажным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, является формирование цен на импортируемые товары и услуги. Здесь на смену «изобретениям» советских времен, жестко привязывавшим цены на импорт к ценам соответствующей отечественной продукции, что нередко порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт, оправданная мировая практика. Это тем более важно, что, как отмечалось выше, значение импорта для экономики России в настоящее время исключительно, в том числе и для рядового потребителя.

С учетом мирового опыта и международных  рекомендаций внутренние цены на импортные товары определяются  исходя из их таможенной стоимости, то есть совокупности валютных затрат  на   импорт на момент пересечения таможенной границы,    фиксируемых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или рассчитываемых определенными способами, предусмотренными в разделе IV Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Он предписывает последовательное применение шести следующих методов, если предшествующий невозможен:

  • по цене сделки с ввозимыми товарами;
  • по цене сделки с идентичными товарами;
  • по цене сделки с однородными товарами;
  • вычитание стоимости;
  • сложение стоимости и, наконец, резервный. Эта величина пересчитывается в рубли по валютному курсу и после добавления налогов (НДС, акцизов, сборов, расходов по перевозке, хранению т.д.) и с учетом прибыли формируют внутреннюю цену.

В России принимаются меры по рационализации импортного тарифа. Основные его положения сводятся к устранению ставок выше 30%.

На  сегодняшний день средний уровень  ставок составляет 14% , а средний уровень на подавляющее большинство товаров находится в пределах от 5 до 30%.

Сейчас  импортный тариф России в среднем  почти в три раза выше, чем в  промышленно развитых странах-членах ГАТТ/ВТО, но по многим позициям он ниже.

В целом  же протекционизм, особенно в области  тарифов, его искусственное поддержание  ведет к развитию монополизма, снижению эффективности производства и завышению потребительских цен.

С восстановлением потенциала российской промышленности, с укреплением финансового рынка, рынка услуг и капиталов, с ростом управляемости и контроля за происходящими в экономике процессами ценообразование будет более предсказуемым и будет отвечать общей экономической логике.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Кризисные годы экономических преобразований в России изменили состояние дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок, обострение конкуренции, снижение покупательной способности - все эти факторы усилили роль ценообразования.

Процесс ценообразования на международных  рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли.

Суть целенаправленной ценовой  политики на мировом рынке заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.

Мировой опыт ценообразования и  ценовых взаимоотношений в России плохо освоен и применяется недостаточно эффективно. Необходимо более глубокое изучение теоретических вопросов ценового механизма, требуются конкретные меры по его совершенствованию. Необоснованное использование ценового механизма, отказ от управления и планирования цен, ошибки в ценовой политике отрицательно повлияли на российскую рыночную экономику. В связи с этим произошло падение темпов экономического роста. В рыночных условиях хозяйствования проблемы формирования цен являются весьма важными и сложными. Сложность обусловлена многообразием теоретических подходов к ценообразованию в методологическом ракурсе.

Список литературы:

 

 

  1. Акопова Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие./Е.С. Акопова, Н.Н.Гаврилко.-2-е изд. – Ростов-н/Д. 2001. - 415 с.
  2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2009. – 218 с.
  3. Мартынов В.А. Мировая экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт. Монография. Издательство: «Экономика». 2010. – 719 с.
  4. Международные экономические отношения.: Учебник/ Под общ. ред. В.Е. Рывалкина. - М.: журнал "Внешнеэкономический бюллетень", Дипломатическая академия при МИД РФ, 2007. - 384 стр.
  5. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. И. П. Николаева. — 3-е изд., перерараб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 510 с.
  6. Самойлов И.А. "Ценообразование ориентированное на прибыль". «Мировая экономика и международные отношения». № 5. 2008.
  7. Семенов К.А. Международные экономические отношения. М.: Гардарика, 2008. – 389 с.
  8. Слагода В.Г. Экономическая теория. – М.: Форум, 2008. – 258 с.
  9. Яблукова Р.З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Велби; Проспект, 2008. – 114 с.
  10. Яшин М.А. Мировая экономика: Учебное пособие. М.: Инфра-м. 2009. – 210 с.



Информация о работе Ценообразование на мировом рынке