Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:07, контрольная работа
В работе рассказано о ценообразовании в таких странах, как: Англия, Швеция, Китай и Германия. Кроме того, необходимо будет упомянуть о том, что же такое «цена» и само «ценообразование».
. Введение 3
2. Цена и ценообразование
3. Ценообразование Швеции
4. Ценообразование Англии
5. Ценообразование Германии
6. Ценообразование Китая
7. Заключение
8. Список используемой литературы
Базовый, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (наценок). Наибольшее распространение получили следующие:
- скидки за оплату наличными;
- сезонные скидки за покупку вне сезона;
- скидка за количество
или серийность при покупке
количества товара, увеличивающегося
по сравнению с заранее
- скидка за оборот (бонусная)
по определенной шкале в
- дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;
- постоянным клиентам за «верность»;
- сконто - за предварительную оплату;
- специальные скидки на пробные партии и заказы;
- скидки за возврат
ранее купленной у этой фирмы
устаревшей модели (или скидки
при обмене на
- скидки при продаже подержанных товаров;
- экспортные скидки иностранным покупателям сверх скидок, предоставляемых на внутреннем рынке;
- скидки за потери при
усушке, утруске, сортировке, за повышенное
количество грязи (сухофрукты), потери
жидких товаров при
- надбавка за индивидуальность заказа;
- надбавка за повышенное качество;
- надбавка за рассрочку платежа;
- надбавка за дополнительные услуги;
- наценки за упаковку, тару.
В условиях развитого рынка
основным видом цен являются свободные
от жесткого регулирования цены, а
ценообразование становится инструментом
маркетинга. Выработка ценовой стратегии
в первую очередь зависит от целей,
преследуемых фирмой на рынке. Это, как
правило, максимизация прибыли или
доли на рынке, достижение стабильного
положения. В процессе ценообразования
учитываются такие факторы, как
спрос (закон спроса, ценовая эластичность
спроса, психологическое восприятие
цены), полные и предельные издержки,
цены и возможности конкурентов,
влияние других участников канала товародвижения,
законодательные ограничения
Свободная калькуляция цены
не означает ее полной стихийности
и необузданности. В большинстве
развитых стран мира на разных этапах
экономического развития проводилась
политика сочетания регулируемых и
свободных цен. Например, в Германии
и США только в 70-х годах были
отменены вертикально фиксированные
(основанные на твердых договорах
между промышленностью и
Снижение доли фиксированных цен сопровождается ростом эффективности экономического (налогового) регулирования цен. НДС используется более чем в
40 странах мира (в 17 членах
ЕЭС) и считается эффективной
формой налогообложения
5,5% - на товары и услуги первой необходимости;
18,6% - на все товары и
28% - на предметы роскоши, алкоголь, табак.
По соглашению в рамках
ЕС в дальнейшем останутся только
две ставки - нормальная и сниженная.
Кроме того, от уплаты НДС освобождаются
мелкие предприятия, некоторые виды
благотворительной
Кроме экономического регулирования
цен широко применяется система
административных (законодательных) мер.
Нарушители подвергаются судебному
наказанию в виде штрафа или тюремного
заключения. Например, в США законодательно
запрещены ценовые соглашения между
производителями, оптовой и розничной
торговлей, контролирование
%).
Инфляция - повышение общего уровня цен и обесценение денег, вызванное нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием.
Диспропорцию вызывает ряд взаимозависимых причин:
- инфляционный спрос (в
России это выпуск не
- рост уровня издержек
(например, рост цен на сырье,
переориентация продукции в
Рост заработной платы и цен подталкивают друг друга, и умеренная инфляция при соответствующей политике государства трансформируется в гиперинфляцию: разрушаются нормальные экономические отношения, производители и потребители избавляются от денег, вкладывая их в непроизводительные ценности, переходят на бартерные расчеты, сворачивается производство и накапливаются товары в расчете на их удорожание, растет спекулятивная деятельность, обесцениваются накопления целого поколения людей. Страдают от инфляции граждане с фиксированными доходами, вкладчики-кредиторы и предприниматели. Выигрывают фирмы, имеющие возможность легко увеличить и зарплату, например торговцы драгоценностями, стоимость которых во время инфляции растет быстрее, чем стоимость жизни.
Реформирование системы ценообразования в россии.
Способы перехода к рыночному ценообразованию.
Равновесная цена означает,
что товаров произведено
В государственной экономике
нет жесткой связи между ценой,
спросом и предложением товаров.
Расширение производства, как правило,
осуществляется без учета цен
и перспектив спроса. Оно является
прерогативой государственных органов,
которые централизованно
Потребительский спрос более свободен по сравнению с производственным спросом, но и он фиксируется государством посредством политики в области заработной платы. Функции рынка берет на себя государство.
В плановой экономике, как и в рыночной, уменьшение цены товара приводит к увеличению спроса. Но совсем по другому ведет себя предложение. Его объем в условиях плановой экономики определяется не рынком, а центральными органами. Он остается неизменным независимо от цены. Разница между плановой и рыночной экономикой заключается в кривой предложения. При плановой экономике кривая предложения является вертикальной, а при рыночной она выглядит отлогой, и степень отлогости зависит от цены и эластичности предложения.
При государственной системе распределения, ограничении роли рыночных сил не может быть и речи о равновесии спроса и предложения. Централизованная система управления оказалась не способна, как показал опыт нашей страны, своевременно реагировать на изменение спроса и предложения. В результате характерными были то избыток продукции, то ее дефицит. Расточительство, не имеющее исторических аналогов, стало неотъемлемым свойством централизованно управляемой экономики.
Эти и другие недостатки
административно-командной
Общая философия разграничения плана и рынка очень важна для понимания того, что, ставя перед собой цель перехода к новой системе отношений, вступая в рыночную экономику, нельзя обольщаться иллюзиями, что мы вступаем в систему более простых, «прозрачных» экономических отношений. Система рыночных отношений многослойна, но она имеет важное преимущество в том, что в отличие от плана и целеполагания свободна от идеалистических представлений и иллюзорных прогнозов и поэтому более реалистична.
Даже беглое описание рынка показывает, что цена занимает особое место в этой сложной структуре. Вместе с тем она не может быть самодавлеющей, хотя ее роль весьма значительна. Она, естественно, не единственный инструмент рынка, а в определенных условиях и не самый главный элементу Ранжирование важности экономических регуляторов — очень крупная практическая и научная проблема как должны воздействовать регуляторы, какие из них играют большую роль, какова взаимозависимость между ними? Особо остро эти вопросы стоят при переходе от одной экономической системы к другой, т.е. в процессе создания основ функционирования рынка, перехода от административной к рыночной системе.
Как известно, «ядром» рынка
является соотношение спроса и предложения.
Цена играет исключительно важную роль
в сбалансированности спроса и предложения,
но помимо цены сбалансированность спроса
и предложения зависит от количества
денег и покупательной
В условиях деформирования рынка, слабой конкуренции производитель диктует цены. Его напор может сдержать только административное регулирование, но в целом оно в большей мере защищает производителя, действуя слабее, чем конкуренция.
При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодействуют с мировыми ценами. Прежде всего внутреннее ценообразование испытывает существенное давление ценовой информации мирового рынка. Это происходит потому, что конкуренция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.
Действовавшая система цен
и тарифов в нашей стране долгие
годы складывалась под непосредственным
воздействием административно-командной
системы управления экономикой, в
которой товарно-денежным отношениям
отводилась роль поддержания формального
хозрасчета, а стоимостным показателям
— функции учета при
Без реформы системы цен и тарифов нельзя было осуществить намеченную перестройку экономических отношений. Более того, оттяжка и переносы сроков реформы непосредственно сказывались на темпах перестройки экономики и являлись одними из причин разбалансированности рынка, ухудшения финансового положения страны.
Реформа цен - это стержень всей экономической реформы на котором базируются ее важнейшие элементы: введение единой системы налогообложения, развитие конкурентных отношений между предприятиями.
Важнейшим инструментом рыночного регулирования являются цены и система индексации доходов населения в связи с их ростом. При этом главным является не только, как устанавливаются цены, но и динамика цен, особенно цен, входящих в потребительскую корзину, поскольку с этим связан прожиточный минимум. Государство берет на себя задачу поддерживать жизненный уровень малообеспеченных слоев населения.
Возможные варианты реформы цен
Проведение политики снижения цен в 1948—1953 гг., как известно, основывалось, с одной стороны, на высоких темпах роста объемов промышленного производства в период послевоенного восстановления народного хозяйства, а с другой — на внеэкономическом принуждении крестьянства, у которого продукция забиралась по символическим ценам. В настоящее время таи условий нет и не может быть, так что этот вариант всерьез нельзя рассматривать.
Специалистами были проработаны
возможности единовременного
В мировой практике нет
опыта перехода к рыночной форме
ведения хозяйства экономики
аналогичного масштаба и состояния.
Один из возможных сценариев развития
системы рыночных цен исходит
из формирования их на основе цен на
топливно-энергетические ресурсы. Для
обеспечения условий
Информация о работе Ценообразование в экономически развитых странах