Ценообразование в экономически развитых странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

В работе рассказано о ценообразовании в таких странах, как: Англия, Швеция, Китай и Германия. Кроме того, необходимо будет упомянуть о том, что же такое «цена» и само «ценообразование».

Оглавление

. Введение 3
2. Цена и ценообразование
3. Ценообразование Швеции
4. Ценообразование Англии
5. Ценообразование Германии
6. Ценообразование Китая
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ценообрзование в экономически развитых странах.docx

— 59.12 Кб (Скачать)

 

 

 

Контрольная работа

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «Ценообразование»

 

Ценообразование в экономически развитых странах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение 3

2. Цена и ценообразование 

3. Ценообразование Швеции 

4. Ценообразование Англии 

5. Ценообразование Германии 

6. Ценообразование Китая 

7. Заключение 

8. Список используемой  литературы 

 

 

 

Введение

Ценообразование в экономически развитых странах – тема моей контрольной  работы. В ней я хотела бы рассказать о ценообразовании в таких  странах, как: Англия, Швеция, Китай  и Германия. Кроме того, необходимо будет упомянуть о том, что же такое «цена» и само «ценообразование».

 

 

 

 

Швеция

 

Швеция представляет интересный опыт государственного регулирования цен в этой стране. Прежде всего следует отметить, что здесь наблюдение и контроль за ценами ведет специальный орган - Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Кроме того, во всех 23 губерниях Швеции имеются конторы по проведению такой работы численностью от 2 до 10 человек. 

По мнению щвецких экспертов, замораживание цен эффективно лишь в краткосрочном плане - для восстановления резких дисбалансов на рынке и  подавления всплесков инфляции. Закон  о регулировании цен даст право  осуществлять меры по прямому воздействию  на цены (замораживание) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен. Законом предусмотрена  также возможность для государства  устанавливать максимальный уровень  цен на отдельные товары; вводить  порядок, при котором повышение  цен допускается лишь после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения  цен. Кардинальные решения по вопросам государственного регулирования цен, конкуренции н доходов принимаются  только парламентом - рикстагом.

Воздействие на уровень цен  осуществляется через государственную  монополию и государственные  мероприятия. Так, существует государственная  монополия на винно-водочные изделия, почтовые и некоторые другие виды телекоммуникаций, почтовых услуг, на аптечную торговлю. Значительное влияние  на цены оказывают государственный  энергетический концерн и шведские железные дороги.

Кроме того, государство  жестко регулирует закупочные цены на такие важнейшие виды сельскохозяйственной продукции, как зерно, молоко, мясо, яйца и ряд других продуктов питания  и сельскохозяйственного сырья, с учетом интересов фермеров. Ежегодно в переговорах между правительством и объединением сельскохозяйственных производителей с участием представителей потребителей устанавливается уровень  цен на продовольственные товары. Основная форма возмещения издержек сельскохозяйственным производителям связана с ежегодным фиксированием  относительно высокого гарантированного уровня цен, что закрепляется в переговорах  между правительством и фермерами.

Важный источник средств  для субсидированного сельского  хозяйства Швеции - таможенные сборы  на импортируемое сырье. Они устанавливаются  в размере разницы между более  высокими ценами на внутреннем рынке  и ценами внешнего рынка.

Особая сфера ценообразования - цены на жилье. С учетом их чрезвычайно  высокого уровня государство выдает жилищные субсидии и займы.

Следует отметить, что в  Швеции с учетом роста цен ведется  индексация доходов населения (один раз в год). Учитывается индекс цен на товары, входящие в минимальную  потребительскую корзину, однако индексация доходов имеет ограниченные масштабы. Фактически она считается мерой, способствующей "встраиванию" инфляции в механизм ценообразования. Индексация имеет место лишь в отдельных  соглашениях длительного характера, а также в контрактах по найму  жилья и помещений. Определенной формой индексации доходов является ежегодное начисление базовых сумм, которые используются для ежегодного начисления пенсий. Для исчисления базовой суммы, фиксируемой на год, учитываются потребительские цены.

Применение тех или  иных форм контроля над ценами и  их ограничение меняются в зависимости  от экономической ситуации и динамики цен. Весьма существенным является ограничение  доли заработной платы, которую компании имеют право переносить на цены. Так, в последние годы эта доля варьировала от 40 до 65%. Естественно, что введение такого ограничения  влияет на возможности увеличения заработной платы.

 

Цена и ценообразование

Тема моей контрольной  работы «ценообразование в экономически развитых странах», но я хотела бы начать с того, что же такое «цена» и «ценообразование». Само собой, слово «ценообразование» произошло от слова «цена», но тем не менее, это практически два разных понятия. Итак, остановимся на том, что же такое «цена» и «ценообразование»?

Цена – это экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

Высокая цена означает, что  вещь дорогая, и ее покупка требует  больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую  нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные  покупки и продажи товаров  потребителям, так и экономические  процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или  потребление благ, оказание услуг. Здесь  уже все цены, вместе взятые, с  учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах  не только личности и семьи, но и  предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.

Далеко не все знают, что  в экономике применяются десятки  миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество  разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

С экономической точки  зрения, цена - многофункциональное явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются  и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и  в то же время довольно мощный рычаг  управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику  вообще и на уровень жизни в  частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой  механизм людьми. В директивно управляемой  экономике цены используются как  внешний регулятор, инструмент воздействия  со стороны правительства, тогда  как в рыночной они образуют часть  системы саморегулирования.

В ценовом механизме следует  различать и выделять две взаимодействующие  части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование  как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения  действующих.

Ценообразование, с которым  люди . гч.комы гораздо меньше, чем  с ценами, выступает активной, задающей частью всего Ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование  от нас скрыто, а цены мы видим наяву.

Цены и ценообразование  составляют в своем единстве ценовой  механизм.

Под ценообразованием (ЦО) понимается процесс формирования уровней, структуры и динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени.

В условиях рынка ЦО является процессом весьма сложным, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ЦО, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги, в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо  воздействующих на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие с нею виды, оказывают определяющее на объемы совершаемых клиентом закупок. Цена находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многой зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

ЦО существенно отличается на различных типах рынков. Характерны 4 типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика фирмы.

                               

Характеристика рынков

 

Показатели

Типы рынков

Чистая           конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополистическая конкуренция

Чистая

монополия

1. Количество продавцов

множество

множество

небольшое

один продавец

2. Количество покупателей

множество

множество

множество

множество

3. Тип товара

стандартный

дифференцированный (разные варианты тов-ов) наличие торговой марки  обязятельно

стандартный или

дифференцированный

уникальный

не имеет заменителей

4.Влияние продавцов на  уровень цен

незначительно

имеет возможность влияния

имеет, но ограничен взаимной зависимостью

цену устанавливает продавец с ориентацией на гос. регулирование

5.Уровень цен

рыночный

широкий

ведущего продавца

цена продавца

6.Возможность проникновения  на рынок новых продавцов

имеется

имеется

затруднена

затруднена

7. Пример

с/х, междун. р-ок пшен., леса, руд цвет. мет.

розн. торговля, пр-во одежды, обуви

пр-во стали, автомоб.бытов. приборов

местные предприят. обществ. пользован.


 

 

 

 

Цены, процессы их образования  и изменения представляют собой  предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Известны два основных источника информации по ценам. Первым является наблюдение за изменениями цен тарифов на потребительском рынке, которое проводится с 1992 года специальной службой при Госкомстате РФ. Эта служба занимается сбором и обработкой данных о розничной торговле, объеме производства, обследованием покупок, используя данные статистики производства, налогов и торговой статистики.

Вторым важным источником информации являются бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического  исследования доходов, расходов и потребления  населения. На основании этих источников рассчитывается индекс потребительских  цен (ИПЦ) (который иногда называют индексом стоимости жизни) по фиксированному набору основных потребительских товаров  и услуг.

Методология расчета является единой для многих стран, что позволяет  производить международные сопоставления  ИПЦ. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен.

Сущность цены, ее экономическая  природа проявляются в двойной  роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:

- индикатор, отражающий  политику и конъюнктуру рынка  (соотношение спроса и предложения,  торговый и экономический риск., кредитно-финансовую ситуацию, степень  конкурентности на рынке и  т. д.);

- маркетинговый регулятор  рынка, с помощью которого осуществляется  воздействие на спрос и предложение,  структуру и емкость рынка,  покупательную способность рубля,  оборачиваемость товарных запасов  и т. д. В качестве регулятора  цены позволяют ограничивать  потребление ресурсов и являются  мотивацией для производства.

Рыночная цена выполняет  различные функции. Цена - это посредник  и соизмеритель при обмене товаров  на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры  рынка, фактор уровня, структуры и  соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли  и управления эффективностью, фактор налогообложения.

Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния  на инвестиционную политику (повышение  цен часто ведет к росту  привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и  структуру потребления, уровень  реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.

Информация о работе Ценообразование в экономически развитых странах