Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:07, контрольная работа
В работе рассказано о ценообразовании в таких странах, как: Англия, Швеция, Китай и Германия. Кроме того, необходимо будет упомянуть о том, что же такое «цена» и само «ценообразование».
. Введение 3
2. Цена и ценообразование
3. Ценообразование Швеции
4. Ценообразование Англии
5. Ценообразование Германии
6. Ценообразование Китая
7. Заключение
8. Список используемой литературы
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Ценообразование»
Ценообразование в экономически развитых странах
Содержание
1. Введение 3
2. Цена и ценообразование
3. Ценообразование Швеции
4. Ценообразование Англии
5. Ценообразование Германии
6. Ценообразование Китая
7. Заключение
8. Список используемой литературы
Введение
Ценообразование в экономически развитых странах – тема моей контрольной работы. В ней я хотела бы рассказать о ценообразовании в таких странах, как: Англия, Швеция, Китай и Германия. Кроме того, необходимо будет упомянуть о том, что же такое «цена» и само «ценообразование».
Швеция
Швеция представляет интересный опыт государственного регулирования цен в этой стране. Прежде всего следует отметить, что здесь наблюдение и контроль за ценами ведет специальный орган - Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Кроме того, во всех 23 губерниях Швеции имеются конторы по проведению такой работы численностью от 2 до 10 человек.
По мнению щвецких экспертов,
замораживание цен эффективно лишь
в краткосрочном плане - для восстановления
резких дисбалансов на рынке и
подавления всплесков инфляции. Закон
о регулировании цен даст право
осуществлять меры по прямому воздействию
на цены (замораживание) либо в случае
войны или опасности ее возникновения,
либо при угрозе значительного общего
повышения цен. Законом предусмотрена
также возможность для
Воздействие на уровень цен осуществляется через государственную монополию и государственные мероприятия. Так, существует государственная монополия на винно-водочные изделия, почтовые и некоторые другие виды телекоммуникаций, почтовых услуг, на аптечную торговлю. Значительное влияние на цены оказывают государственный энергетический концерн и шведские железные дороги.
Кроме того, государство
жестко регулирует закупочные цены на
такие важнейшие виды сельскохозяйственной
продукции, как зерно, молоко, мясо,
яйца и ряд других продуктов питания
и сельскохозяйственного сырья,
с учетом интересов фермеров. Ежегодно
в переговорах между
Важный источник средств для субсидированного сельского хозяйства Швеции - таможенные сборы на импортируемое сырье. Они устанавливаются в размере разницы между более высокими ценами на внутреннем рынке и ценами внешнего рынка.
Особая сфера ценообразования - цены на жилье. С учетом их чрезвычайно высокого уровня государство выдает жилищные субсидии и займы.
Следует отметить, что в
Швеции с учетом роста цен ведется
индексация доходов населения (один
раз в год). Учитывается индекс
цен на товары, входящие в минимальную
потребительскую корзину, однако индексация
доходов имеет ограниченные масштабы.
Фактически она считается мерой,
способствующей "встраиванию" инфляции
в механизм ценообразования. Индексация
имеет место лишь в отдельных
соглашениях длительного
Применение тех или иных форм контроля над ценами и их ограничение меняются в зависимости от экономической ситуации и динамики цен. Весьма существенным является ограничение доли заработной платы, которую компании имеют право переносить на цены. Так, в последние годы эта доля варьировала от 40 до 65%. Естественно, что введение такого ограничения влияет на возможности увеличения заработной платы.
Цена и ценообразование
Тема моей контрольной работы «ценообразование в экономически развитых странах», но я хотела бы начать с того, что же такое «цена» и «ценообразование». Само собой, слово «ценообразование» произошло от слова «цена», но тем не менее, это практически два разных понятия. Итак, остановимся на том, что же такое «цена» и «ценообразование»?
Цена – это экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
Далеко не все знают, что
в экономике применяются
С экономической точки зрения, цена - многофункциональное явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.
Ценообразование, с которым люди . гч.комы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего Ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву.
Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
Под ценообразованием (ЦО) понимается процесс формирования уровней, структуры и динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени.
В условиях рынка ЦО является процессом весьма сложным, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ЦО, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги, в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующих на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие с нею виды, оказывают определяющее на объемы совершаемых клиентом закупок. Цена находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многой зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
ЦО существенно отличается на различных типах рынков. Характерны 4 типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика фирмы.
Характеристика рынков
Показатели |
Типы рынков | |||
Чистая конкуренция |
Монополистическая конкуренция |
Олигополистическая конкуренция |
Чистая монополия | |
1. Количество продавцов |
множество |
множество |
небольшое |
один продавец |
2. Количество покупателей |
множество |
множество |
множество |
множество |
3. Тип товара |
стандартный |
дифференцированный (разные варианты тов-ов) наличие торговой марки обязятельно |
стандартный или дифференцированный |
уникальный не имеет заменителей |
4.Влияние продавцов на уровень цен |
незначительно |
имеет возможность влияния |
имеет, но ограничен взаимной зависимостью |
цену устанавливает продавец с ориентацией на гос. регулирование |
5.Уровень цен |
рыночный |
широкий |
ведущего продавца |
цена продавца |
6.Возможность проникновения на рынок новых продавцов |
имеется |
имеется |
затруднена |
затруднена |
7. Пример |
с/х, междун. р-ок пшен., леса, руд цвет. мет. |
розн. торговля, пр-во одежды, обуви |
пр-во стали, автомоб.бытов. приборов |
местные предприят. обществ. пользован. |
Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Известны два основных источника информации по ценам. Первым является наблюдение за изменениями цен тарифов на потребительском рынке, которое проводится с 1992 года специальной службой при Госкомстате РФ. Эта служба занимается сбором и обработкой данных о розничной торговле, объеме производства, обследованием покупок, используя данные статистики производства, налогов и торговой статистики.
Вторым важным источником информации являются бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения. На основании этих источников рассчитывается индекс потребительских цен (ИПЦ) (который иногда называют индексом стоимости жизни) по фиксированному набору основных потребительских товаров и услуг.
Методология расчета является
единой для многих стран, что позволяет
производить международные
Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:
- индикатор, отражающий
политику и конъюнктуру рынка
(соотношение спроса и
- маркетинговый регулятор
рынка, с помощью которого
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения.
Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.
Информация о работе Ценообразование в экономически развитых странах