Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию ООО «Осита».
Предмет исследования курсовой работы -
Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи:
-рассмотреть понятие и виды цен;
-охарактеризовать подходы к ценообразованию;
-дать понятие и выделить виды ценовых стратегий

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования ценовой стратегии 5
1.1 Понятие и виды цен 5
1.2 Подходы к ценообразованию 7
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий 11
2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита» 14
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности 14
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии 16
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы…………………………. 25
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения…………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

cenoobrazovanie_na_predprijatii.doc

— 492.00 Кб (Скачать)

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную  политику ценообразования.

 

Заключение

 

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и  каналы распространения, равно как  и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает  единую цену, а скорее создает целую  систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

В первой главе мы дали определение цены и ценовой стратегии. Особо выделили такие вопросы, как  влияние конкуренции на определение  цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные продукты. Указали на роль государства в инновационной деятельности и его поддержку при установлении цен на инновационные товары и услуги.

Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой продукции и соответствии требованиям рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.

Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень  которой по-разному влияет на все  основные показатели, характеризующие  количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая  тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии  составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

При установлении цены определяющими  факторами выступают: себестоимость  товара, удовлетворяющие фирмы размеры  прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

 

Список литературы

 

1.Алклычев А. Политика  цен и воздействие на экономические  процессы // Экономист, 2007, №5.

2.Афонин А. С. Ценообразование  в бизнесе. - К.: МАУП, 2007.

3.Васильева Н.Э., Козлова  Л.И. «Формирование цены в рыночных  условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа  «Интел-Синтез», 2007.

4.Глухов А. Оценка  конкурентоспособности товара и  способы ее обеспечения//Маркетинг, 2008, №2.

5.Грузинов В.Б., Грибов  В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы  и статистика, 2008.

6.Ефимова О.В. Финансовый  анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2007.

7.Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2008.

8.Желтякова И.А., Маховикова  Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование.  Краткий курс / Учебное пособие.- Спб. Издательство “Питер”,2007

9.Зайцев Н.А. Экономика  предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

10.Кабанков В.И. Цена  и качество продукции.- М.: Сов.  Россия, 2007.

11.Каратуев А.Г. Финансовый  менеджмент: Учебно-справочное пособие.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2007.

12.Керимов В.Э., Комарова  Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг”  и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.

13.Князевская Н.В., Князевский  В.С. Принятие рискованных решений  в экономике и бизнесе. - М.:”Контур”,2007.

14.Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.

15.Котлер Ф. Основы  маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2008.

16Краткий курс практического  менеджмента: Учеб. пособие/Под ред.  д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожев:  Курск. гуманит.- техн. Ин-т. Курск, 2007.

17.Крючкова О.Н., Попов  Е.В. Классификация методов ценообразования  // Маркетинг в России и за  рубежом, 2008, №4.

18.Любушин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия. Учеб.пособие  для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: Юнати-Дана, 2008.

19.Липсиц И. В. Коммерческое  ценообразование. – М.: БЕК, 2007.

20.Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой  деятельности: Учебник /Под ред.  О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е  изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 2008.

21.Плановое ценообразование:  Учеб. для спец. “ Планирование  народного хозяйства”/ С.И.Лушин,  М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 2007.

22.Пунин Е.И. Маркетинг  менеджмент и ценообразование  на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2008.

23.Порошина Н. Новые  аспекты ценообразования// Маркетинг, 2007, №6.

 

Приложение 1

 

Информационно-логическая схема разработки стратегии ценообразования

Этапы

Мероприятия

Содержание работ

1. Сбор исходной информации

1.1. Оценка затрат

 

1.2. Уточнение финансовых целей  предприятия

 

1.3. Определение потенциальных покупателей

 

1.4. Уточнение маркетинговой стратегии  предприятия

 

1.5. Определение потенциальных конкурентов  продукции предприятия

 

2. Стратегический анализ

2.1. Финансовый анализ деятельности  предприятия

 

2.2. Сегментный анализ рынка

 

2.3. Анализ конкуренции предприятия  в условиях конкретного рынка

 

2.4.Оценка влияния мер государственного  регулирования на вопросы ценообразования

 

3. Формирование стратегии

3.1. Окончательная стратегия ценообразования

 

 

 

Приложение 2

 

Классические ценовые  стратегии

Ценовые стратегии новых участников рынка

 

Ценовые стратегии "старожилов" рынка

• Стратегия цены проникновения  на рынок • Предоставление функциональных скидок участникам каналов сбыта • Стандартное ценообразование • Установление цены на уровне цен конкурентов • Установление высоких цен на инновационные продукты • Стратегия интеграции • Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара

Р Ы Н О К

• Открытая ценовая конкуренция  • Избегание ценовой "прозрачности" • Стратегия увязывания цен •  Ценовая дифференциация • Удержание  потребителей контрактами • Предложение  пакета товаров • Система двойного ценообразования • Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров • Введение бесплатных услуг для уравновешивания позиции с конкурентом, использующим систему скидок


 

 

Приложение 3

 

Примеры ценовых тактик

Инструмент

Цель

Рекомендуемые изменения в структуре  цены

Общие скидки

Снизить объем продаж конкурентов

Замените оптовые скидки на общие  скидки

Изменение уровня цены

Уменьшить ценовой дисбаланс и  избежать анализа цен в момент продажи

Сократите разницу между отпускными и оптовыми ценами

Эксклюзивность дистрибьютора

Увеличить внимание дистрибьюторов к  вашему товару

Свяжите скидки для оптовых торговцев  со специфической деятельностью, такой  как эксклюзивная дистрибьюция

Оптовые скидки

Сократить ненужное посредничество

Уменьшите размер скидок за количество и увеличьте размер скидок за функциональность - например, за наличие демонстрационного зала

Продажа товаров в убыток

Защитить рынок от появления  новых фирм-конкурентов

Установление низкой цены дает возможность  фирме, при условии, обеспечить значительный рост продаж, получить прибыль раньше других

Продажа взаимо дополняющих товаров  комплектами

Перепозиционировать товары как на рынке, так и в каналах сбыта

Совместно оценивайте товары, имеющие  отношение друг к другу (товар  с дополнением), или установите скидку при одновременной покупке таких товаров





Информация о работе Ценообразование на предприятии