Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:15, реферат
Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны с неразрывными узами. Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто : ”Экономика свободного предпринимательства” . Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и предпринимательство - по сути одно и то же. Переход российской как и любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.
1. Введение.
2. Содержание и виды предпринимательской деятельности.
3. Спрос и предложение.
4. Заключение.
Но далеко не всем
следует становиться
Итак, бизнес должен
начинаться с самопознания, установления
своей психологической
Далее вам надлежит
выбрать вид
Избирая тот или иной вид бизнеса, необходимо установить виды товаров и услуг, которые станут объектом предпринимательской деятельности.
Далее будущему предпринимателю надлежит определить, будет ли он выступать как физическое лицо, заниматься индивидуальным бизнесом или оформить свою деятельность как юридическое лицо, зарегистрирует предприятие с определенным названием , откроет расчетный счет в банке. Чтобы зарегистрировать предприятие, надо чтобы у него были учредители в виде физических или юридических лиц.
Прежде чем создать и зарегистрировать предприятие, официально открыть свое дело, надо выбрать организационно-правовую форму предприятия. Это может быть частное предприятие, товарищество, кооператив, акционерное общество и т.п.
Для развертывания
предпринимательства необходим
стартовый капитал. Это факторы
предпринимательской
В стремлении продать
свой товар и получить прибыль
в условиях свободной рыночной экономики
возникает экономическое
Конкуренция возникает не только на рынке товаров и услуг, но и на рынке труда и рабочей силы. Здесь работники конкурируют, чтобы занять и сохранить за собой рабочее место. На рынке капитала его собственники борются за получение лучших источников его эффективного приложения. Конкуренция имеет место между предпринимателями , фирмами, а по большому счету - даже между отраслями, территориями и государствами.
Конкуренция служит
одним из важнейших способов повышения
эффективности экономической
Конкуренция есть комплексное
понятие. В настоящее время
Совершенная конкуренция
представляет идеальный образ конкуренции,
при которой продавцы и покупатели
обладают настолько широкой свободой
поведения, что ни один из них не
способен диктовать другому что,
как, по какой цене покупать. Покупателю
не нравится, скажем, товар или цена
у одного продавца - он идет к другому.
Продавец не желает продавать свой
товар по цене, предлагаемой одним
покупателем, он ждет другого. Ведь в
условиях совершенной конкуренции
и продавцов, и покупателей, и
товаров - великое множество. Только
на таком рынке полностью
К совершенной конкуренции, как к идеалу, можно лишь приближаться в полной же мере она не достижима. В действительности на любом рынке имеет место несовершенная конкуренция.
Реальная конкуренция бывает несовершенной в силу ряда причин.
Во-первых, каждый из
продавцов стремится сделать
или представить свой товар, как
особый, лучший чем у других. В результате
происходит как бы продажа разных товаров,
и продавцы не конкурируют между собой
в полной мере. Ряд продавцов имеет “своих”
покупателей. В итоге возникает особая
форма монополизма при наличии многих
продавцов и покупателей, конкуренция
становится не совершенной. Конкуренцию
при которой продается множество товаров,
но каждый из них по-своему уникален, принято
называть монополистической.
В ряде случаев рынком
владеют несколько крупных
Самый страшный враг конкуренции - монополия. Монополия - это рынок одного продавца, захватившего его и вытеснившего других продавцов. Монополист способен назначить любую цену, ставит покупателя в абсолютную зависимость от себя.
Чтобы обеспечить демонополизацию
и тем самым способствовать конкуренции,
необходимы специальные меры. Это
расчленение крупных
III. Спрос и предложение.
Экономический анализ предложения спроса является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей.
Начнем с анализа графиков предложения и спроса, используемых для описания рыночного механизма. Известно, что без вмешательства правительства предложение и спрос придут в равновесие, на базе которого будут установлены рыночная цена товара и его общий объем производства. Но каким образом цена и количество товара зависят от отдельных характеристик спроса и предложения ? Как они варьируют во времени зависят от реакции предложения и спроса на такие переменные экономические показатели, как общая экономическая активность, издержки на заработную плату и т.п., которые постоянно меняются ?
Ниже мы обсудим характеристики предложения и спроса и рассмотрим, как они могут различаться по отдельным рынкам. Затем мы сможем использовать зависимости предложения и спроса для ответа на следующие вопросы : почему цены на одни товары широкого потребления неуклонно снижались на протяжении длительного периода, в то время как на другие испытывали резкие колебания ; почему на некоторых ранках случается нехватка товаров; почему объявленные заранее основы будущей правительственной политике или прогноз экономических условий могут повлиять на рынки задолго до того, как эта политика или эти условия станут реальностью?
Помимо понимания на качественном уровне, как определяется рыночная цена и количество товара и как они могут меняться во времен, важно знать, как они могут быть проанализированы с количественной точки зрения. Мы увидим, как несложные расчеты могут применяться для анализа динамики рынка и его реакции на внутренние и международные макроэкономические изменения.
Начнем с краткого рассмотрения основной диаграммы “предложение - спрос”, показанной на рис.3 . На оси ординат обозначена цена единицы товара P в долларах. Это цена, которую продавец получает за определенное предлагаемое количество товара и которую покупатель заплатит за определенное требуемое количество этого товара. Ось ординат показывает общее требуемое и предлагаемое количество товара Q в данный период времени.
Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой цене производителя могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить объем производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени - за счет экстенсивного развития самого производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной.
Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Например, более низкая цена позволяет покупателям, приобретающим товар, покупать еще большее количество и даст возможность потребителям, которые ранее не могли позволить себе покупку, начать приобретать этот товар. Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения, т.е. при равновесных цене и количестве товара. При цене P0 его предлагаемое и требуемое количество одинакова (Q0 ) . В этой точке нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем. Предложение и спрос не всегда уравновешены на рынке, например тогда, когда неожиданно меняются условия, но у рынков имеется тенденция к равновесию.
Чтобы понять, почему это происходит, предположим, что первоначальная цена была выше равновесного уровня, например была равна P1 (рис.3) . Тогда производители будут пытаться изготовлять и продавать больше товара, чем потребители готовы его купить. Будет скапливаться излишек и чтобы распродать этот излишек, производителем следует снизить цену. Это снижение будет продолжатся до тех пор , пока не будет достигнута цена равновесия P0.
Противоположная ситуация возникнет, если цена первоначально была ниже Р0 , положим Р2 .Будет развиваться дефицит, потому что при этой цене потребители не смогут купить столько товаров, сколько они хотели бы. Это создаст давление на повышение цены, когда потребители будут стараться обойти друг друга, чтобы купить товар, а производители отреагируют на это повышением цен и расширением производства. В конечном итоге цена опять достигнет уровня Р0 . Все это имеет смысл в том случае, если на рынке имеется свободная конкуренция. Если же предложение контролируется монополистом (единственным производителем данного товара), то соответствия между ценой и предлагаемым количеством товара не будет. Поэтому построенные нами кривые спроса и предложения имеют дело с конкурентным рынком.
Но, помимо цены, предложения
и спрос определяются и другими
условиями. Например, количество товара,
которое производители готовы продать,
зависит не только от цены, но и от
издержек производства. Спрос на товар
зависит, как от бюджета потребителей,
так и от изменения экономических
условий или налоговой
Начнем с кривой предложения S на рис.4. Она показывает, какой объем товара производители готовы продать в зависимости от цены на рынке. Например, при цене Р1 производимое и реализуемое количество продукции будет равно Q1. Теперь предположим, что стоимость сырья снизилась. Как это повлияет на предложение ?
Снижение стоимости сырья, так же как и любое снижение затрат, делает производство более прибыльным, стимулируя развитие производства и предоставляя новым фирмам возможность выйти на рынок со своим товаром. Поэтому, если цена на рынке остается на уровне Р1, то можно ожидать большего выпуска продукции, чем прежде. На рис.4 это показано как рост от Q1 до Q2 . Выстраница 3
и предложения,
устанавливается равновесная
К совершенной конкуренции, как к идеалу, можно лишь приближаться в полной же мере она не достижима. В действительности на любом рынке имеет место несовершенная конкуренция.
Реальная конкуренция бывает несовершенной в силу ряда причин.
Во-первых, каждый из
продавцов стремится сделать
или представить свой товар, как
особый, лучший чем у других. В результате
происходит как бы продажа разных товаров,
и продавцы не конкурируют между собой
в полной мере. Ряд продавцов имеет “своих”
покупателей. В итоге возникает особая
форма монополизма при наличии многих
продавцов и покупателей, конкуренция
становится не совершенной. Конкуренцию
при которой продается множество товаров,
но каждый из них по-своему уникален, принято
называть монополистической.
В ряде случаев рынком
владеют несколько крупных
Самый страшный враг конкуренции - монополия. Монополия - это рынок одного продавца, захватившего его и вытеснившего других продавцов. Монополист способен назначить любую цену, ставит покупателя в абсолютную зависимость от себя.