Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 07:14, контрольная работа
Качество производимой продукции (товаров или услуг) - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества производимой продукции - характерная тенденция работы ведущих фирм мира. Предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма так же не являются исключением.
Помимо сертификации в
системе ГОСТ, сертификация ресторанов
может проводиться на соответствие
Европейскому ресторанному стандарту
(EURS). Пройдя процедуру сертификации,
ресторан получает возможность использовать
символику ЕВРОСОЮЗА с
2. ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ
2.1. Процесс обслуживания в ресторане
В первой главе работы были рассмотрены основы качества и управления качеством. Теперь перейдем непосредственно к процессу обслуживания потребителей. Процесс обслуживания потребителей на предприятиях питания в настоящее время является очень актуальной проблемой. Целесообразнее всего начать с определения понятия «обслуживание». Ведь именно обслуживание является тем критерием, можно сказать, лицом, по которому судят о том или ином предприятии на рынке услуг. Таким образом, именно обеспечение постоянства качества обслуживания и является основой, краеугольным камнем в успешной деятельности любого предприятия сферы услуг.
Итак, под обслуживанием
понимается система трудовых
операций, полезных действий, различных
усилий, которые осуществляют
Понятие «обслуживание»
близко к понятию «услуга», рассмотренному
мной в предыдущей главе.
В повседневной жизни мы
постоянно сталкиваемся с проблемой
выбора - купить или не купить, что
купить, по какой цене, у кого и
в каком месте. У каждого из
нас есть свои предпочтения и стереотипы,
которые управляют нашим
Первый контакт между
производителем и потребителем
может носить прямой характер
либо опосредованный - через технические
средства связи. Это, например,
звонок гостя в ресторан с
намерением забронировать
В некоторых видах сервиса
клиенту предоставляются
За этим этапом следует
этап непосредственно самого обслуживания.
Хотелось бы отметить, что те качества,
которые делают процесс обслуживания
весьма специфичным, требующим немалого
опыта и мастерства. В ходе обслуживания
производитель, обслуживающий конкретного
потребителя, и сам потребитель
взаимодействуют в рамках определенной
контактной зоны, которая в разных
видах сервиса и на разных предприятиях
неодинаково организована, имеет
разные масштабы, действует в различной
обстановке. Во всех этих случаях расстояние
между производителем и потребителем
услуги в среднем должно варьироваться
в диапазоне от 1 м до 70 см. Вместе
с тем значительная часть личных
услуг оказывается в
Работнику контактной зоны необходимо при любой реакции потребителя сохранять, с одной стороны, доброжелательность, радушие, с другой - тактичность, сдержанность. В видах сервиса с ограниченным пространством контактной зоны многие поведенческие стереотипы персонала и процедуры обслуживания нормированы особенно жестко и детально.
Особый этап обслуживания
связан с послепродажным видом обслуживания.
Это весь комплекс консультационных,
рекламных и других услуг, оказываемых
после продажи услуги. В случае
с предприятиями питания это
любые мероприятия, направленные на
то, чтобы гость вернулся обратно,
все усилия, главная цель которых
сделать из «случайного» клиента
постоянного гостя. Это и подарочные
сертификаты, и дисконтные карточки,
и VIP-карты постоянного гостя.[
А теперь остановимся
на таком аспекте обслуживания
клиентов как формирование
Старайтесь действовать, предупреждая запросы клиента. Т. е. необходимо продумать все возможные вопросы и поводы обращения клиентов и постараться избежать возможного негатива.
Не только заявлять, но и реализовывать в повседневной работе все элементы и аспекты обслуживания, которые вы обещаете клиентам.
Задавайте Вашим клиентам вопросы. Вполне возможно, что ваше представление о качественном обслуживании не является полным или истинным.
Соблюдайте заявленные клиенту сроки.
Демонстрируйте свои экспертные знания. Грамотный специалист обладает заведомо большим объемом знаний в своей профессиональной области, чем клиент. Готовность поделиться информацией, выступить в роли эксперта увеличивает доверие со стороны клиента.
Необходимо, чтобы ваши сотрудники при любом взаимодействии с клиентом помнили, что являются официальными представителями компании, и разделяли корпоративные ценности и способствовали реализации миссии вашей компании.
Важно, чтобы сотрудники применяли при обслуживании клиентов техники эффективного общения. А именно: грамотное приветствие и завершение контакта, уважительный и доброжелательный тон, индивидуальный подход и выявление потребностей клиента.
Хорошо обслуживают клиентов только те сотрудники, которых хорошо обслуживает их компания. Это означает, что в организации должна присутствовать клиентоориентированная корпоративная культура и эффективные системы обучения, мотивации.
Необходимо, чтобы все
сотрудники имели четкое представление
о конкурентных преимуществах своей
компании. Это с одной стороны
формирует у сотрудников
При разработке любого корпоративного бизнес-процесса задайте себе вопрос «А как это отразится на наших клиентах?».
Сегодня с уверенностью можно
говорить о том, что высокое качество
обслуживания клиентов становится не
только конкурентным преимуществом
организации, оно в большой степени
влияет на формирование лояльности покупателей,
смещая акцент с вопроса цены на
вопрос удовлетворенности
Плохое обслуживание
тянет организацию назад.
2.2. Стандарты обслуживания в ресторане
По сути, ресторанный сервис ничем не отличается от сервиса любой другой компании, ориентированной на обслуживание клиентов. С той лишь разницей, что в ресторане - гости, и ключевым в нашем случае становится слово «гостеприимство». Важно помнить о том, что гости не уходят в никуда: потерянный вами гость сегодня - это клиент вашего конкурента завтра.
Каждая компания интуитивно
и каждая по-своему понимает, как
должен быть организован
Перечислим основные
принципы разработки
Стандарты обслуживания
- это критерии, необходимые для
обеспечения результативности
-поведения;
-внешнего вида;
-технологического процесса;
-знания иностранного языка в рамках профессии;
-знания концепции ресторана и его структуры.
Стандарты многих ресторанов определяют, что персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь работать в коллективе. Выполнение стандартов гарантирует стабильность качественных показателей: не может быть «плохой или хорошей» смены официантов, все и всегда работают именно так. Администратор или официант - каждый из них должен знать, понимать и неукоснительно соблюдать профессиональные стандарты.
Всех сотрудников ресторана с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы: руководящий состав (директор, менеджер, администратор); персонал, работающий с гостями (официанты, бармены); поддерживающие отделы (техники, складские рабочие).
Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент ресторана должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения своей работы наилучшим образом. Общие требования ко всему персоналу можно обозначить следующим образом:
-вежливость, дружелюбие, энтузиазм, взаимодействие с коллегами, отношения с гостями;
-гибкость, адаптируемость;
-принятие ответственности, инициативность;
-личная гигиена;
-дисциплинированность, пунктуальность;
-знание работы, качество работы, внимание к деталям;