Торгово-технологический процесс в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Правила розничной торговли молоком, молочной продукцией, сыром, маслом животным, маргарином распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие розничную продажу молока, молочной продукции, сыра, масла животного, маргарина.

Файлы: 1 файл

курсовая в готовом виде.docx

— 54.38 Кб (Скачать)

В ОАО «Большая Крыница» имеются специальные помещения, отведённые для подготовки товаров  к продаже. Как правило товар  подготавливают к продаже перед  началом рабочей смены либо в свободное от обслуживания покупателей время.

 

 

4.2.2 Выкладка товаров

Выкладка — это определенные способы укладки и показа товаров в торговом зале магазина.  Традиционно выделяют три типа выкладки:

1.Горизонтальная выкладка;

2.Вертикальная выкладка;

3.Дисплейная выкладка;

Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассетах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следует размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока. 

Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продовольственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина — на нижних полках. Дело в том, что покупатели начинают просматривать прилавок начиная с уровня глаз, постепенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикальными полосами. Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различного роста.

Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара. В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах и контейнерах, а скоропортящихся продуктов — в охлаждаемых прилавках. Этот прием удобен и покупателям, и продавцам (требуется меньше времени на выкладку товаров и можно более рационально использовать экспозиционную площадь оборудования).  Выкладка бывает товарная и декоративная. В торговом зале  ОАО «Большая Крыница» широко представлены данные виды выкладок. Широкое распространение в торговом зале получили  горизонтальная и вертикальные выкладки

Товарная выкладка служит одновременно и для показа, и для отпуска товаров, в магазинах самообслуживания она осуществляется фронтальным способом, при котором один образец товара выставляется полностью, а остальные (за ним) видны частично или не видны.  Декоративная выкладка — это выкладка с применением средств объёмно-пространственной композиции для оформления витрин, стеллажей при продаже через прилавок. Выложенные товары выполняют только демонстрационную функцию и не являются товарным запасом для отпуска. Использование декоративной выкладки в магазинах самообслуживания нецелесообразно, так как покупатели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид, красиво выложенных стопок, спиралей. Выкладка по товарным группам. Этот вид выкладки подразумевает выкладку товара одной товарной группы всех производителей.

Выкладка по производителям или по торговым маркам подразумевает  выкладку всех наименований одного производителя  единым блоком в рамках определенного  отдела или секции.

 Блочная выкладка - торговые марки образуют блоки на одну-две-три полки, занимая при этом не всю длину оборудования, как при горизонтальной выкладке, а только часть длины. Такая выкладка хороша при большом количестве марок с небольшим ассортиментом внутри них.

Палетная выкладка - выкладка одного наименования товара в большом количестве на поддоне, зачастую прямо в прозрачной упаковке, с обязательной крупной табличкой с указанием цены и названия товара. Обычно располагается по периметру магазина или в кассовой зоне. Палетная выкладка очень эффективна, позволяет быстро распродать товар, даже не очень ходовой. Хорошо использовать в качестве дополнительной точки продажи.

Выкладка товаров «навалом» осуществляется с помощью различного типа емкостей или базовых стендов.

Это могут быть магазинные тележки, проволочные  контейнеры, корзины, бачки, столы. Часто этот прием используется при распродажах, обычно размещается  один вид товара.

Существуют следующие  общие правила выкладки:

  1. Торговая мебель должна быть чистой, без пыли и пятен (особенно на стекле). У покупателя чистота и порядок ассоциируются с качеством товара и профессионализмом продавцов. Следует следить за целостностью этикеток и упаковок товара, так как нарушенный вид портит и имидж товара, и имидж магазина. 
  2. Товары должны располагаться лицевой стороной к покупателю. Товары не должны загораживать друг друга, чтобы можно было разглядеть целиком каждую товарную единицу. Название товара должно располагаться горизонтально.
  3. Ценники должны быть четкими, содержать правильно написанное название товара и обязательно располагаться рядом с ним. Отсутствие ценников или неразбериха с ними крайне негативно воздействуют на настроение и, соответственно, покупки клиентов магазина. Выбор формата ценников осуществляется индивидуально, но группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников. Цифры, указывающие сумму, должны быть напечатаны крупно и сразу выделяться на ценнике. Расположение ценников должно учитывать угол зрения покупателя.
  4. Новый товар должен быть выделен с помощью специального ценника, особо подсвечен.
  5. Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю, крупный можно расположить дальше или ниже, чтобы товары не загораживали друг друга.
  6. Товара должно быть в достаточном количестве, лучше много. Одна-две упаковки на прилавке вызывают ассоциацию с плохим качеством товара.
  7. Конкурирующие марки должны располагаться рядом. Товары, расположенные рядом, человек автоматически уравнивает по качеству, к тому же конкуренты зачастую близки по цене.
  8. Товары одного наименования или одной марки необходимо располагать рядом, а не в разных местах. Товары, образующие «линейку бренда», также рекомендуется располагать в одном месте.

 

 

 

 

 

 

                                                                           


Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине