Типы технологической политики фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 20:20, доклад

Краткое описание

Глобальный характер конкуренции не только делает нововведения более значимыми для транснациональных корпораций, но обусловливает необходимость поиска новых путей создания инноваций. Традиционно большинство МНК применяло один из двух классических типов проведения технологической политики:2 <<center-for-global» (политика глобального центра) н «local-for-Iocal» (политика полицентризма).

Файлы: 1 файл

ТИПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.docx

— 24.64 Кб (Скачать)

  Когда глава европейского отделения P&G возглавил исследования в материнской  компании, его целью стало развитие кооперации и координации деятельности локальных центров НИОКР. Посредством  нескольких важных организационных  изменений он смог отладить механизм кооперации между национальными  отделениями. Результатом глобальной технологической политики стал выпуск жидкости «Tide» в США (марка, которая была в состоянии конкурировать с лидером рынка — «Wisk»), а также успешный вывод на японский рынок моющего средства «Cheer» и  европейский — «Ariel». Все эти продукты объединили лучшие разработки, создан- ные в ответ на европейские, американские и японские потребности.  

  Но  такой процесс создания инноваций  также имеет свои ограничения. Он требует значительной международной  координации, которая может оказаться  слишком дорогостоящей и неэффективной. Множественные международные связи  между различными организационными единицами МНК, которые необходимы для обслуживания этого процесса, также могут перегрузить компанию по причине неопределенности и чрезмерного  рассредоточения власти.

  Компания ITT столкнулась с огромными проблемами в попытках разработать 12-разрядный  телекоммуникационный переключатель  «System» с помощью объединенных усилий своих европейских дочерних компаний. Стараясь координировать усилия предприятий, отвечающих за разработку различных компонентов, головная фирма оказалась перед фактом затрат большого количества времени и средств, ведущих к задержкам реализации проекта по срокам и к перерасходу бюджета.

  Таким образом, усилия создать инновационный  процесс типа «globally-linked» вполне могут стать причиной неудачи, вплоть до полного ухода компании из бизнеса, который традиционно считался ее основным видом деятельности.

  Задача  менеджера МНК состоит не в  содействии распространению того или  иного типа инновационного процесса, а в поиске и внедрении таких  организационных систем, которые  способствовали бы обеспечению эффективности  всех этих процессов. Другими словами, он должен в одно и то же время, во-первых, повышать эффективность каждого  типа инновационного процесса, во-вторых, создавать условия, позволяющие  внедрять технологические изменения  всеми способами одновременно. Усилия по укреплению одного пути осуществления  технологических изменений не должны вести к вытеснению других. Это  является очень важной, однако зачастую трудновыполнимой задачей.

Информация о работе Типы технологической политики фирмы