Сущность, формы и виды предпринимательских

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с теоретическими и организационными основами формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере…………………..
Глава 2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия…………………………………………………..………….9
Глава 3. Предполагаемая эффективность предпринимательской идеи…………..
Заключение ……………………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

работа ОПД.docx

— 48.44 Кб (Скачать)

Ландшафты Северного Кавказа (преимущественно  его горной части) и его морские  побережья перспективны для развития различных видов спортивного туризма, развитие которого во многом сдерживается неудовлетворительным уровнем технической оснащённости поисково-спасательных служб, отсутствием иной необходимой инфраструктуры. В приморской зоне существуют предпосылки для водно-парусного спорта, потенциал которого по ряду причин пока практически не реализован.

В ситуации повсеместного обострения экологических проблем и усиления соответствующей мотивации при  выборе потенциальными рекреантами  мест отдыха и лечения, южный регион (с его многочисленными заповедниками  и национальными парками, слабо преобразованными человеком горными ландшафтами, обширной сельской периферией) способен стать перспективным региономэкологического туризма. В рамках данного направления весьма благоприятные предпосылки (учитывая современную практику высокоразвитых стран) существуют для экологического туризма в сельской местности (в сочетании с познавательной и религиозно-этнической его компонентами), а также для организации элитной рыбалки в устьевых зонах Волги, Дона, Кубани и охоты в высокогорьях Кавказа.

Становление рыночных отношений и  обозначившаяся с 1998 г. тенденция экономического роста создают благоприятные  предпосылки для развития в регионе делового туризма. Его эпицентрами призваны стать как наиболее развитые туристско-рекреационные ареалы, наподобие г. Сочи и региона КМВ, так и важнейшие административные, хозяйственные и культурные центры (гг. Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар).

Перспективы познавательных видов туризма предопределяются тем, что юг России располагает обширным и разнообразным культурно-историческим потенциалом, представленным памятниками разных эпох, материализованными фактами новейшей истории, литературно-мемориальными и историко-культурными музеями, природоведческими объектами. Представляет значительный, во многом невостребованный рекреацией интерес уникальная в масштабе России этнокультурная мозаика региона, специфические традиции населяющих его народов в сфере вероисповедания, архитектуры, ремёсел, кулинарии и т.п.

В рамках этнического и религиозного туризма перспективна организация визитов на историческую родину потомков мухаджиров, донских, ставропольских и терских казаков, а также различные виды паломничества.

Заслуживают поддержки любые иные шаги по диверсификации формируемого в регионе рекреационного продукта (с учётом природных, исторических, а также этнокультурных особенностей региона). Наращивание в регионе рекреационной деятельности предполагает комплексный, взаимосвязанный подход к развитию отдельных направлений туризма. Базовые для региона приморские виды отдыха и санаторно-курортное лечение целесообразно дополнять познавательными маршрутами. Бизнес туризм (особенно в основных деловых центрах) также способен стать катализатором иных сфер рекреации на сопряжённых территориях.

Территориальный аспект стратегии развития комплекса должен предусматривать полномасштабную реализацию рекреационного потенциала всех регионов юга России в интересах устойчивого развития как старо освоенных, традиционно притягательных для рекреантов территорий (Сочи, КМВ, Приэльбрусье и др.), так и курортов, в силу ряда обстоятельств оказавшихся на периферии современных рекреационных потоков. В своей основе он должен базироваться на учёте объективно складывающейся дифференциации рекреационных территорий (зонировании), предусматривающим, в частности, обособление трёх их основных групп в соответствии с конкурентоспособностью на рынке рекреационных услуг, инфраструктурными, экологическим и иными условиями для развития рекреации.

Статус свободного таможенного  склада должен быть распространен также  на международный аэропорт «Минеральные Воды», являющийся центральным транспортным узлом не только Кавказских Минеральных  Вод, но и всей курортной зоны Северного  Кавказа.

Для развития туризма в России необходимо следовать следующим тенденциям:

-       усовершенствовать методологические основы Концепции развития туризма в РФ, увязав ее с темой сохранения отечественного природного и историко-культурного наследия и придав ей статус приоритетной национальной программы;

-       усовершенствовать образовательную систему в области рекреационной географии на базе естественнонаучных факультетов педвузов, областных филиалов университетов;

-       разработать на федеральном уровне Стратегию создания историко-культурного каркаса России, включающую систему музеев-заповедников, этнографических парков, объектов природного и культурно-познавательного туризма и т.д.;

-       создать систему управления туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, которая должна предусматривать развитие инфраструктуры, прежде всего - транспортной; столь необходимой для такой большой страны, как Россия;

-       разработать стандартизированную комплексную методику оценки туристско-рекреационного потенциала территорий на федеральном, региональном и локальном уровнях;

-       нацелить рекламную деятельность в области туризма на продвижение отечественного туристического продукта на мировой рынок, а не наоборот. Это будет способствовать повышению международного имиджа России, развитию межкультурных коммуникаций.

Таким образом, необходимо осуществить  реформирование всех основных элементов  системы управления рекреационным  предприятием и всей системы санаторно-курортного учреждения на основе концепции предпринимательства.

Предлагаемое формирование предпринимательско-ориентированной  структуры управления санаторно-курортными учреждениями происходит постепенно и эффективность этой работы зависит от ряда факторов:

– объема переориентации сбыта на продажу санаторно-курортных услуг  за полную стоимость;

– степени вертикальной централизации  управления и уровня хозяйственной  самостоятельности предприятий;

– исходного наличия организационных  структур, уже выполняющих отдельные  функции предпринимательства;

– качества подготовки руководящих  кадров и др.

Предпринимательско-ориентированная  структура санаторно-курортных учреждений складывается из элементов системы  управления, в которую входят аппарат  управления, чья суть заключается  в изменении прежней организационной  структуры и появлении нового подразделения – отдела, перераспределении  кадрового аппарата, его обучении и переориентации на решение новых  задач; методов управления – для  достижения необходимого уровня сервиса  переход от преимущественно командно-административных методов к экономическим, повышение  заинтересованности персонала в  сбыте санаторно-курортных услуг; появление новых функций: сбытовой, продвижение санаторно-курортных услуг; изменение содержания прежних функций: планирование на основе прогноза сбыта, тактика конкурентов сезонности; аналитической – анализ новых показателей производственно-финансовой деятельности; перераспределение функций между подразделениями; из информации, технологии и техники – проведение специально разработанных и спланированных исследований внешней среды и внутреннего состояния санаторно-курортного учреждения и в связи со значительным объемом разнообразной информации, широкая автоматизация рабочих мест, разработка новых программных продуктов.

Анализируя уровень внедрения  предпринимательской концепции  в практику управления санаторно-курортной  отраслью, считается целесообразным выделить следующие этапы формирования предпринимательско-ориентированной системы управления:

-на первом этапе, на котором находится большинство курортных учреждений, специальной предпринимательской структуры нет. Функции предпринимательской отрасли обычно берут на себя отделы реализации путевок, само название которых показывает узость стоящих перед ними задач. Их деятельность ограничивается заключением контрактов, рассылкой путевок, оформлением прайс-листов, участием в мероприятиях по рекламе;

-на втором этапе на базе наиболее продвинутой структуры создается внутренний отдел предпринимательства, планомерно занимающийся выполнением свойственных функций;

-третий этап характеризуется превращением службы в ведущую организационную структуру санаторно-курортного учреждения, координирующую работу всех других подразделений центра реабилитации для успешной реализации ее целей.

Подразделения предпринимательства  на санаторно-курортном комплексе  выполняют двоякую функцию. Во-первых, они действуют как агенты по сбыту  для всех остальных подразделений  учреждения; во-вторых, они выступают  как представители рынка, на котором  они действуют. Подразделения предпринимательства  не только представляют санаторно-курортный  комплекс на рынке, они представляют рынок на предприятии.

Далее необходимо выделить ряд особенностей подразделений предпринимательства, которые определяют характер их организации, управления и функционирования:

1. Деятельность подразделений предпринимательства  в санаторно-курортном комплексе  не связана с созданием основных  фондов и значительных объемов  капитальных вложений;

2. Функционирование подразделений  предпринимательства требует поступления  информации от всех остальных  подразделений санаторно-курортного учреждения;

3. Подразделение  предпринимательства,  выступая на рынке как представитель организации, несет ответственность за ошибки и просчеты всех остальных служб;

4. Подразделения предпринимательства  имеют возможность оценивать  деятельность предприятия в целом  и отдельных подразделений извне,  со стороны рынка, учитывая  поток отраженной информации;

5. Подразделения предпринимательства  выполняют как функции, связанные  с постановкой и выполнением  стратегических установок, так  и функции, связанные с решением  текущих задач. Временной аспект  принимаемых ими решений значительно  варьирует.

Подразделения предпринимательства  санаторно-курортного учреждения являются основой системы управления.

Согласно классическому определению  «предпринимательская система –  методы, с помощью которых организация  планирует, осуществляет и регулирует свою деятельность, чтобы добиться своей цели на основе использования  денежных, людских, материальных и информационных ресурсов».

Таким образом система предпринимательства санаторно-курортного учреждения представляет собой совокупность элементов принятия решений, организации, стимулирования информационных и материальных потоков,

интегрированных в упорядоченной структуре. Для предпринимательства как рыночной концепции управления предприятием характерна комплексность воздействия на все многообразные виды деятельности по разработке и продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю и воздействие на самого потребителя.

Санаторно-курортное предпринимательство  – это преимущественно предпринимательство сферы услуг с соответствующими этой сфере особенностями (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления, изменчивость).

Своеобразие санаторного продукта так же, как и курортного, определяется комплексностью входящих в его состав услуг и товаров. Это неоднородное понятие, характеризующееся различным  сочетанием самых разнообразных  услуг (размещения, питания, транспорта, лечения, досуга и др.). Особенностью санаторного продукта также является комплексность услуг и товаров, удовлетворяющих потребности отдыхающих во время пребывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Традиционное измерение эффективности  деятельности предприятия сосредоточено  только на финансовых показателях, получаемых из систем бухгалтерского учета. Данный метод в настоящее время устарел  и не дает полной картины состояния  предприятия, не позволяет построить  точный прогноз его развития. Появилась  необходимость в более совершенных  и эффективных способах глобальной оценки деятельности всего предприятия. Современные подходы к стратегическому  менеджменту призывают обращать внимание на такие нефинансовые составляющие как, персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения с потребителями. Это  послужило предпосылкой к созданию нового инструмента управления на предприятии – сбалансированной системы показателей. Сбалансированной системы показателей – это концепция, предполагающая реализацию существующей на предприятии чётко сформулированной стратегии, которую необходимо рассматривать не просто как систему показателей, а как всеохватывающую систему управления.

Основой Сбалансированной системы  являются система ключевых показателей  эффективности деятельности предприятия. Основная идея данной системы заключается  в том, что показатели должны соответствовать  стратегии деятельности предприятия  и быть понятными всем сотрудникам  его подразделений.

Внедрение на предприятии Сбалансированной системы показателей позволит ему  решить ряд проблем и вывести  предприятие на новый виток развития, который позволит достичь санаторию желаемого уровня социальной значимости, повысит рыночную стоимость, создаст условия для раскрытия творческого потенциала работников предприятия. Но при этом нужно помнить о возможных трудностях в процессе внедрения предприятием данной системы. А также о том, что повышение эффективности во многих случаях ведет к сокращениям.

Информация о работе Сущность, формы и виды предпринимательских