Сущность, формы и виды предпринимательских

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с теоретическими и организационными основами формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере…………………..
Глава 2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия…………………………………………………..………….9
Глава 3. Предполагаемая эффективность предпринимательской идеи…………..
Заключение ……………………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

работа ОПД.docx

— 48.44 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………………………

2

Глава 1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере…………………..……………………………………………………

3

Глава 2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия…………………………………………………..………….9

Глава 3. Предполагаемая эффективность  предпринимательской идеи…………..

16

Заключение ……………………………………………………………………………

25

Библиографический список …………………………………………………………..

27

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Повышение конкурентоспособности - главный  фактор успеха. Для конкретной фирмы - это решение проблем ее собственного развития, прямой путь к завоеванию рынка, к достижению в условиях конкуренции финансовой устойчивости, обеспечению прибыли, способствующей росту собственного капитала.

Проблемы повышения конкурентоспособности  решаются путем разработки и реализации соответствующих стратегий. По своей  сущности любые стратегические планы  и действия, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер. Таким  образом, вопросы предпринимательства в организациях санаторно-курортной сферы с целью обеспечения их конкурентоспособности являются актуальными.

Для обзора проблемы инновационного развития санаторно-курортных предприятий исследовались основы внедрения мероприятий научно- технического прогресса, его экономическая сущность, взаимосвязь с предпринимательскими процессами.

Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с теоретическими и организационными основами формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса.

Теоретической и методологической основой послужили положения, изложенные в работах отечественных и  зарубежных авторов по изучаемой проблеме, нормативные документы Российской Федерации, касающиеся вопросов экономического развития санаторно-курортных организаций, программы развития и постановления Правительства РФ. В работе применялись методы экономического анализа, сравнения и аналогии; единства объективного и субъективного в развитии экономических процессов.

1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере

Особое значение сейчас в России приобретает создание атмосферы, стимулирующей  поиск и освоение нововведений.

Современная ситуация характеризуется  резким обострением конкурентной борьбы. В этих условиях предпринимательство становится необходимым элементом хозяйственной деятельности организации и является основной движущей силой и предпосылкой ее развития.

Процессы обновления связаны с  рыночными отношениями. Основная масса  инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами  как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший  фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста  и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или  потребность.

Управление нововведениями представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических и разнообразных  вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями предприятия, требующих осуществления большого спектра конкретных мероприятий.

Нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленном на выживание, сохранение и  укрепление своего положения на рынке в долгосрочной перспективе. Однако пока способности к инновационным подходам внутри самих организаций, как на индивидуальном, так и на групповом уровне часто не развиты и не ценятся по достоинству. Хорошие идеи и предложения не редко тонут в трясине бюрократизма и самоудовлетворенности или, хуже того, даже не выносятся на рассмотрение руководства из опасения, что они не будут приняты. В результате наблюдается ситуация, что многим фирмам не удастся извлечь выгоду из благого стремления их сотрудников к инновациям.

Предприятия должны быть восприимчивы к нововведениям, стремиться к ним  и работать на них. Если организация  смотрит на новшество как на нечто  противоречащее естественному ходу процесса, как на плавание против течения, оно никогда не осуществится. Нововведенческие мероприятия должны быть неотъемлемой частью обычной, нормальной работы. Для  этого инновационная деятельность требует создания творческой атмосферы  в коллективе. Она не может возникнуть в приказном порядке, директивные  указания скорее дадут обратный эффект. Можно заставить сотрудника приходить  на службу пять раз в неделю, и  отбывать по восемь часов в день. Но никогда нельзя вынудить работать на самом высоком уровне. Великолепная работа - это чисто добровольный вклад, который возможен лишь тогда, когда сотрудник ощущает заботу о себе, чувствует себя совладельцем организации. В результате неосязаемое (доверие, забота, внимание) дает вполне осязаемые результаты - прибыль. Следовательно, инновационный климат - это сформированная определенным образом обстановка, в  которой человек чувствует себя свободным, полностью мотивированным, готовым к творческой работе.

Инновационный климат в фирме необходим, если она намерена разработать новую  продукцию или услуги с расчетом на рыночный успех. Такой климат можно  создать в результате использования  принципов инновационного менеджмента:

-       стимулировать чувство ответственности и решимости в достижении намеченной цели;

-       вносить полную ясность относительно поставленных перед коллективом задач;

-       формулировать коллективу и отдельным его членам задачу в полном объеме (объясняя, что они должны делать и к чему стремиться);

-       обеспечивать условия для творческого труда;

-       создавать оптимальные условия для успешного выполнения поставленной задачи;

-       поддерживать и стимулировать коллектив при решении возникающих проблем.

Новые принципы управления строятся на признании в качестве системообразующих  элементов инновационного процесса его непрерывности, но в то же время  неупорядоченности, низкой предсказуемости  результатов. Реорганизация управления инновационной деятельностью предполагает создание таких организационных  отношений, которые позволили бы более полно использовать творческий потенциал коллектива. При всем многообразии современных конкретных форм подобных связей представляется возможным выделить ряд общих черт:

-    безоговорочная поддержка инновационной деятельности со стороны руководства. Ценностные установки руководителей фирмы во многом способствуют созданию в организации инновационного климата, особой атмосферы, благоприятствующей свободному, творческому поиску и реализации нововведений;

-     всемерное содействие экспериментаторству на всех уровнях и во всех подразделениях организации. Энтузиастам предоставляются все возможности реализовать их новаторские идеи (в продуктах, процессах, организационных методах). В этом менеджеры фирмы видят эффективный метод борьбы с бюрократизацией и косностью мышления, убивающими свежие, нетривиальные идеи;

- высокий уровень и постоянное  совершенствование коммуникаций. Когда  проблема "штурмуется" с разных  сторон, образуются новые информационные  комбинации и связи на каждом уровне управления, возникает более широкий ряд решений. Поэтому инновационные структуры стремятся усилить циркуляцию информации между подразделениями и отдельными сотрудниками;

- использование комплексных мотивационных  систем, включающих различные формы  и методы материального поощрения  инновационной деятельности, и, кроме  того, широкий набор мер социально-психологического  воздействия на работников. Данная  практика основана на том, что  наибольшую творческую активность  люди проявляют в случае, если  руководство организации поддерживает  в них чувство социальной значимости  и защищенности, ответственности  и возможности профессионального  и должностного роста;

- применение стиля, называемого  участием в управлении.

- работники должны быть вовлечены во все фазы инновационного процесса и принятия решения. Такое участие предупреждает сопротивление персонала технологическим и организационным нововведениям, способствует улучшению показателей производственной деятельности;

- непрерывность обогащения сотрудниками  своих знаний. В условиях обострившейся  конкуренции, в которой решающее  значение приобретают новизна  и качество услуг, высокий профессионализм  персонала, его способность и  желание творчески осваивать  современные технологии, разрабатывать'' новые продукты превращаются  в важнейший фактор коммерческого  успеха. Поэтому процесс подготовки  и переподготовки кадров всесторонне  поддерживается высшим руководством  и расценивается им как составная  часть работы предприятия, как  один из главных рычагов сохранения  его приоритетных позиций в  современном быстроменяющемся мире.

Решающее значение для обеспечения  инновационного климата в организации  имеет поддержка новаторства  со стороны руководства. Настоящим руководителем можно назвать лишь того, кто обладает способностью побуждать людей, будь то словами или собственным примером, к полному проявлению своих потенциальных возможностей; предоставляет им поле деятельности и свободу для реализации их устремлений. Основной задачей менеджера становится умение не столько единолично находить правильные решения и брать на себя все вопросы, сколько создать атмосферу творческого поиска в руководимом коллективе. В этом кроется большой смысл, так как сами подчиненные вовлекаются в процесс разработки, а главное - реализации решения, воспринимаемого ими или как собственное, или как лучшее из всех.

Инновации - процесс постоянного  обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические  разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые  товары, новые услуги, новые благоприятные  условия для клиентов, включая  цены, и т. д.). Инновационный процесс - совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия  при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы, главное в котором - сравнивать полученные результаты не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время.

Цель такого анализа - определить, насколько полно использует фирма  возможности рынка в каждом периоде.

Комплексный анализ различных сторон работы фирмы должен включать в себя:

а) оценку желательного для предпринимателя положения на рынке товаров и услуг, предлагаемых фирмой в настоящее время;

б) предпочтительное для предпринимателя положение текущей продукции на новых рынках;

в) оценка выпускаемой «продукции», предусматривающая решение о прекращении производства каких-либо товаров или услуг из-за падения на них спроса;

г) возможности выпуска новых услуг для новых рынков;

д) изменения в системе сбыта  и другие преобразования в работе в целях инноваций.

В области нововведений перед предпринимателем стоят, в частности, следующие задачи:

- механизация, автоматизация грязной,  опасной работы;

- привлечение в коллектив фирмы  сотрудников более высокой квалификации  и создание лучших материальных  условий для работников.

Для решения этих задач предприниматель  должен быть приверженцем новых идей: предоставлять каждому сотруднику достаточно широкое поле деятельности, снабжая его не детализированным планом, сковывающим инициативу, а краткими инструкциями; поощрять инновационные идеи, возникающие у подчиненных; организовать в фирме специальный информационный фонд инноваций; обеспечить непрерывное обучение и повышение квалификации сотрудников и в централизованном, и, что более важно, в индивидуальном порядке.

 

 

 

 

 

 

2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия

Агрессивная рыночная стратегия означает стремление стать быть первым, ведущим предприятием с точки зрения инноваций в определенном сегменте рынка и в определенной области сбыта, принятие компанией наступательной стратегии, направленной на активный поиск и разработку нововведений как в освоенных, так и новых для нее областях хозяйственной деятельности, требует больших изменений в организационной структуре. Инициаторы инноваций работают в условиях повышенного риска, но при удачной реализации нововведений, носящих упреждающий характер, имеют запас "экономической прочности", который выражается в наличии портфеля новой конкурентоспособной продукции, более низких по сравнению со средними удельными издержеками производства.

Правильный выбор области и  участка деятельности (сегмента) дает возможность стратегически запланировать  прорыв с новой продукцией и в  узкой сфере преодолеть барьер высоких  расходов на реализацию инноваций. В  этой узкой сфере в течение  относительно короткого периода (два - три года) предприятию необходимо доминировать, удерживать передовые  позиции. В последующем, когда конкурирующие  предприятия будут стремиться завоевать  широкий круг потребителей данных товаров, необходимо либо переориентироваться  на другие возможные инновации или  вступить в борьбу за сбыт в условиях жесткой конкуренции.

Информация о работе Сущность, формы и виды предпринимательских