Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:58, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с теоретическими и организационными основами формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса.
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере…………………..
Глава 2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия…………………………………………………..………….9
Глава 3. Предполагаемая эффективность предпринимательской идеи…………..
Заключение ……………………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………………..
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
2 |
Глава 1. Сущность, формы и виды предпринимательских
идей в санаторно-курортной сфере…………………..………………………………………… |
3 |
Глава 2. Методика формирования инновационной
стратегии санаторно-курортного предприятия………………………………………………… | |
Глава 3. Предполагаемая эффективность предпринимательской идеи………….. |
16 |
Заключение ………………………………………………… |
25 |
Библиографический список ………………………………………………………….. |
27 |
Введение
Повышение конкурентоспособности - главный фактор успеха. Для конкретной фирмы - это решение проблем ее собственного развития, прямой путь к завоеванию рынка, к достижению в условиях конкуренции финансовой устойчивости, обеспечению прибыли, способствующей росту собственного капитала.
Проблемы повышения
Для обзора проблемы инновационного развития санаторно-курортных предприятий исследовались основы внедрения мероприятий научно- технического прогресса, его экономическая сущность, взаимосвязь с предпринимательскими процессами.
Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с теоретическими и организационными основами формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса.
Теоретической и методологической основой послужили положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов по изучаемой проблеме, нормативные документы Российской Федерации, касающиеся вопросов экономического развития санаторно-курортных организаций, программы развития и постановления Правительства РФ. В работе применялись методы экономического анализа, сравнения и аналогии; единства объективного и субъективного в развитии экономических процессов.
1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере
Особое значение сейчас в России приобретает создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение нововведений.
Современная ситуация характеризуется резким обострением конкурентной борьбы. В этих условиях предпринимательство становится необходимым элементом хозяйственной деятельности организации и является основной движущей силой и предпосылкой ее развития.
Процессы обновления связаны с
рыночными отношениями. Основная масса
инноваций реализуется в
Управление нововведениями представляет
собой сочетание различных
Нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленном на выживание, сохранение и укрепление своего положения на рынке в долгосрочной перспективе. Однако пока способности к инновационным подходам внутри самих организаций, как на индивидуальном, так и на групповом уровне часто не развиты и не ценятся по достоинству. Хорошие идеи и предложения не редко тонут в трясине бюрократизма и самоудовлетворенности или, хуже того, даже не выносятся на рассмотрение руководства из опасения, что они не будут приняты. В результате наблюдается ситуация, что многим фирмам не удастся извлечь выгоду из благого стремления их сотрудников к инновациям.
Предприятия должны быть восприимчивы
к нововведениям, стремиться к ним
и работать на них. Если организация
смотрит на новшество как на нечто
противоречащее естественному ходу
процесса, как на плавание против течения,
оно никогда не осуществится. Нововведенческие
мероприятия должны быть неотъемлемой
частью обычной, нормальной работы. Для
этого инновационная
Инновационный климат в фирме необходим, если она намерена разработать новую продукцию или услуги с расчетом на рыночный успех. Такой климат можно создать в результате использования принципов инновационного менеджмента:
- стимулировать чувство ответственности и решимости в достижении намеченной цели;
- вносить полную ясность относительно поставленных перед коллективом задач;
- формулировать коллективу и отдельным его членам задачу в полном объеме (объясняя, что они должны делать и к чему стремиться);
- обеспечивать условия для творческого труда;
- создавать оптимальные условия для успешного выполнения поставленной задачи;
- поддерживать и стимулировать коллектив при решении возникающих проблем.
Новые принципы управления строятся
на признании в качестве системообразующих
элементов инновационного процесса
его непрерывности, но в то же время
неупорядоченности, низкой предсказуемости
результатов. Реорганизация управления
инновационной деятельностью
- безоговорочная поддержка инновационной деятельности со стороны руководства. Ценностные установки руководителей фирмы во многом способствуют созданию в организации инновационного климата, особой атмосферы, благоприятствующей свободному, творческому поиску и реализации нововведений;
- всемерное содействие экспериментаторству на всех уровнях и во всех подразделениях организации. Энтузиастам предоставляются все возможности реализовать их новаторские идеи (в продуктах, процессах, организационных методах). В этом менеджеры фирмы видят эффективный метод борьбы с бюрократизацией и косностью мышления, убивающими свежие, нетривиальные идеи;
- высокий уровень и постоянное
совершенствование
- использование комплексных
- применение стиля, называемого участием в управлении.
- работники должны быть вовлечены во все фазы инновационного процесса и принятия решения. Такое участие предупреждает сопротивление персонала технологическим и организационным нововведениям, способствует улучшению показателей производственной деятельности;
- непрерывность обогащения
Решающее значение для обеспечения инновационного климата в организации имеет поддержка новаторства со стороны руководства. Настоящим руководителем можно назвать лишь того, кто обладает способностью побуждать людей, будь то словами или собственным примером, к полному проявлению своих потенциальных возможностей; предоставляет им поле деятельности и свободу для реализации их устремлений. Основной задачей менеджера становится умение не столько единолично находить правильные решения и брать на себя все вопросы, сколько создать атмосферу творческого поиска в руководимом коллективе. В этом кроется большой смысл, так как сами подчиненные вовлекаются в процесс разработки, а главное - реализации решения, воспринимаемого ими или как собственное, или как лучшее из всех.
Инновации - процесс постоянного
обновления во всех сферах предпринимательства.
Инновации включают в себя не только
технические и технологические
разработки, но и все изменения, способствующие
улучшению деятельности фирмы (новые
товары, новые услуги, новые благоприятные
условия для клиентов, включая
цены, и т. д.). Инновационный процесс
- совершенствование
Цель такого анализа - определить, насколько полно использует фирма возможности рынка в каждом периоде.
Комплексный анализ различных сторон работы фирмы должен включать в себя:
а) оценку желательного для предпринимателя положения на рынке товаров и услуг, предлагаемых фирмой в настоящее время;
б) предпочтительное для предпринимателя положение текущей продукции на новых рынках;
в) оценка выпускаемой «продукции», предусматривающая решение о прекращении производства каких-либо товаров или услуг из-за падения на них спроса;
г) возможности выпуска новых услуг для новых рынков;
д) изменения в системе сбыта и другие преобразования в работе в целях инноваций.
В области нововведений перед предпринимателем стоят, в частности, следующие задачи:
- механизация, автоматизация
- привлечение в коллектив фирмы
сотрудников более высокой
Для решения этих задач предприниматель
должен быть приверженцем новых идей:
предоставлять каждому
2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия
Агрессивная рыночная стратегия означает стремление стать быть первым, ведущим предприятием с точки зрения инноваций в определенном сегменте рынка и в определенной области сбыта, принятие компанией наступательной стратегии, направленной на активный поиск и разработку нововведений как в освоенных, так и новых для нее областях хозяйственной деятельности, требует больших изменений в организационной структуре. Инициаторы инноваций работают в условиях повышенного риска, но при удачной реализации нововведений, носящих упреждающий характер, имеют запас "экономической прочности", который выражается в наличии портфеля новой конкурентоспособной продукции, более низких по сравнению со средними удельными издержеками производства.
Правильный выбор области и
участка деятельности (сегмента) дает
возможность стратегически
Информация о работе Сущность, формы и виды предпринимательских