Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:58, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с теоретическими и организационными основами формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса.
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере…………………..
Глава 2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия…………………………………………………..………….9
Глава 3. Предполагаемая эффективность предпринимательской идеи…………..
Заключение ……………………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………………..
Исходя из выбранной общей стратегии деятельности фирмы на рынке выбирается стратегия по отношению к продукту. Сущность ее заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке, т. е. внутренняя среда должна быть адекватна внешней среде. Стратегии могут быть различными, главное здесь - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей.
Можно выделить следующие базовые стратегии агрессивного подхода:
1) Достижение преимущества по издержкам. В этом случае политика компании заключается в достижении конкурентных преимуществ за счет более дешевого производства и сбыта продукции. Например, за счет отказа от дорогостоящих сопутствующих услуг, создания более дешевых для производства моделей продукции, использования более дешевых технологий. В русле этой стратегии фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. Массовое производство позволяет минимизировать удельные издержки и устанавливать низкие цены, что в конечном итоге дает возможность иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, оперативно реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен. Вместе с тем такая стратегия может быть весьма рискованной для компании, не обладающей достаточными финансовыми ресурсами, так как она может повлечь временное уменьшение числа потребителей продукции и ценовую войну с конкурентами.
2)Стратегия на конкретный сегмент рынка. В данном случае фирма выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение, контролируя издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, и создания особой репутации при обслуживании рынка, который не смогли удовлетворить конкуренты.
Придание услуге уникальности осуществляется прежде всего за счет обеспечения его повышенного качества и специфических потребительских свойств в сравнении с услугами конкурентов. В ряде случаев лидирующее положение компании достигается за счет сбыта услуг в комплексе с сопутствующими услугами, которые не предоставляются в полной мере конкурирующими фирмами.
3)Ориентация на новые рынки. Предполагает разработку новых туслуг и освоение новых рынков одновременно. Это наиболее рискованная и дорогая стратегия, но именно она может обеспечить устойчивость предприятия в нестабильном внешнем окружении. Диверсификация не означает, что фирма воспользуется любой возможностью, как бы далеко она ни была от ее нынешних интересов. Фирма стремится выявить ту сферу деятельности, в которой можно эффективно использовать ее конкурентные преимущества. Эта стратегия - распространенное явление среди большинства крупных компаний. Изучение положения на нескольких рынках ряда продуктов одновременно позволяет снизить зависимость предприятия от одного продукта или одной ассортиментной группы, а, следовательно, и вероятность "провалов". В рамках этих стратегий просматривается ряд вариантов:
—фирма с небольшой долей
рынка имеет возможность
—фирма, имеющая большую долю рынка, может обойти конкурентов в результате преимущества по общим издержкам;
—фирма, обладающая серьезным научно-техническим
потенциалом и финансовыми
Основой стратегии агрессивных рыночных действий фирм, добивающихся подавляющего преимущества на современном рынке, является ориентация на превосходство в инновационной деятельности над своими конкурентами и наращивание этого отрыва. Интенсификация научно-исследовательских работ позволяет предприятиям: выдвигать концепции новых услуг (товаров); применить новейшие, гибкие технологии; оперативно снимать с рынка устаревшие услуги (товары); обеспечивать высокие темпы перестройки производственно-сбытовой линии фирмы; быстро выходить на новые рынки; концентрировать усилия на решении проблем избранных групп потребителей (специализация); распространять свою деятельность на другие страны.
Предварительная подготовка проекта. До того, как начнется официальная разработка проекта, ведется техническая работа, которая в дальнейшем послужит фундаментом для инновационного процесса. Обсуждаются идеи в самом общем виде, что дает возможность охватить дискуссией самый широкий спектр новаторских идей. Технические работники ищут пути решения задач в своих областях специализации.
Возможности проекта. Конкретные идеи возможных проектов возникают из предварительной деятельности. Это могут быть технические концепции, направленные на усовершенствование, или же предвидение потребительского интереса в случае некоторых изменений в процессе производства и переработки. Ориентированные на потребителя новаторские идеи зачастую возникают в среде технических работников, специалистов по маркетингу и руководителей разных уровней как в результате непосредственного контакта с потребителями, или конкурентами, так и будучи плодом оригинального мышления.
Принятие проекта. По мере того, как идеи развиваются в ходе обсуждения их с точки зрения технологии и рыночного спроса, инновационный процесс переходит в более конкретную стадию унциальной разработки проекта. Деятельность на этой ступени заключается в том, чтобы направления технической работы привести в соответствие с нуждами потребителя.
Осуществление проекта. Этот этап напрямую связан с работой предпринимателя. Его деятельность включает решение технических задач и генерацию идей. Задача специалистов по менеджменту - не выпускать из виду конкурентов и потребителей с тем, чтобы обеспечить правильную ориентацию проекта. Руководящее звено должно стараться не допустить срыва проекта. Руководитель проекта и другие специалисты должны активно защищать достоинства проекта и его бюджет.
Оценка результатов проекта.
Для того чтобы введение новшества успешно прошло все стадии, необходимо обязательное выполнение следующих пяти рабочих ролей, или ключевых функций:
-генерация идеи: анализ и синтез информации о рынках, технологиях, подходах, товарах вызывают к жизни идею нового технологического процесса, продукта или подсказывают решение сложной проблемы;
-предпринимательские усилия или борьба за идею: уяснение, предложение, продвижение и демонстрация новой идеи, подхода или процесса для официального утверждения;
-руководство проектом: планирование и координация действий работников, занятых воплощением идеи в жизнь;
-информационный контроль: сбор и доведение до сведения информации о важных изменениях внутренней и внешней среды. Осуществляется наблюдение за развитием событий на рынке, на производстве и в сфере технологии;
-поддержка и инструктаж: скрытая поддержка, защита.
Несмотря на сохраняющееся воздействие ряда отрицательных факторов внутреннего и внешнего плана, в сфере санаторно-курортной индустрии страны на рубеже XX - XXI веков обозначились положительные тенденции. В частности это связано с формированием относительно устойчивого платежеспособного спроса различных групп населения на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные услуги. По мере улучшения условий жизнедеятельности, потребителями этих услуг становятся новые слои, группы населения, которые обозначились в результате дифференциации населения по доходам, как средний класс, лица с высокими доходами.
Формирующийся платежеспособный спрос
на санаторно-курортные услуги способен
вызвать перестройку
При формировании нового механизма управления деятельностью предприятий данной отрасли, необходимо учитывать, что цены на их услуги, в силу сложившейся в стране рыночной ситуации, растут быстрее, чем доходы их потенциальных потребителей, в том числе льготных категорий граждан.
Немаловажно и то, что у миллионов потенциальных покупателей снизился жизненный уровень, в результате проведения пенсионной, жилищно-коммунальной и других реформ, сократилось свободное время, необходимое для оздоровительного отдыха, восстановления здоровья и трудового потенциала. Предложение отечественных санаторно-курортных лечебно-оздоровительных услуг, в силу их высокой цены, превышает потребности рынка и удовлетворяет в основном спрос наиболее обеспеченных слоев населения. По этой причине часть населения России предпочитает выезжать на курорты бывших республик СССР, в частности на Украину.
Экономические преобразования в сфере туристических услуг, как неотъемлемой составляющей всей сферы услуг, стали частью общего процесса трансформации экономического потенциала страны при переходе от административно-командной системы хозяйствования к рыночной экономике. Влияние туризма на развитие региональной экономики обусловлено спецификой качественно нового механизма функционирования современной индустрии туризма, ее комплексным влиянием на экономику других отраслей, а также мировыми тенденциями усиления роли сферы услуг в экономическом развитии. В результате быстрого расширения индустрии туризма традиционные и новые места, посещаемые туристами, сталкиваются со все более серьезными проблемами в области экологии, культуры и социально-экономического развития. В настоящее время признается, что неконтролируемый рост туризма, преследующий цель быстрого получения прибыли, зачастую имеет негативные последствия, поскольку он наносит ущерб окружающей среде, местному сообществу и разрушает саму основу, на которой основывается функционирование и успешное развитие туризма.
Развитие предприятий, функционирующих в сфере оказания лечебно- оздоровительных, санаторно-курортных, туристско-оздоровительных услуг, зависит от состояния индустрии здравоохранения, санаторно-курортного комплекса и отдыха, уровня конкуренции в этом секторе сферы, социальной заинтересованности государственных институтов в сохранении и укреплении здоровья граждан своей страны. Таким образом, социально-экономическое реформирование страны непосредственно связано с совершенствованием системы методов управления предприятиями и комплексами, действующими на рынке лечебно-оздоровительных, санаторно-курортных услуг.
3. Предполагаемая эффективность предпринимательской идеи
Для создания условий оснащения
горных, горнолыжных и других рекреационных
зон современным импортным
Для этих же рекреационных зон необходимо установить особый режим хозяйствования (льготное налогообложение, предоставление субвенций и дотаций на развитие автодорожной сети, особые правила распределения валютных поступлений от иностранных туристов и т.д.).
В качестве приоритетных с учётом
имеющихся ресурсных
В масштабе России регион должен сохранить
(а по возможности и упрочить)
свои позиции основного региона
Для Северного Кавказа перспективно и развитие оздоровительного туризма в его предгорной и горной зонах (включая развитие курортного комплекса в районе Красной Поляны). Реализация данного приоритета предполагает реконструкцию всей сложившейся системы инфраструктуры (дороги, подъёмники, водоснабжение, канализация, энергоснабжение и др.). Особое внимание также должно быть уделено формированию комплексных («море - горы», «степь - горы – море») туристических маршрутов («Золотое кольцо Кавказа» и т.п.).
Весьма перспективна также дальнейшая
ориентация юга России как региона санаторно-
Информация о работе Сущность, формы и виды предпринимательских