Сущность, формы и виды предпринимательских

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в ознакомлении с теоретическими и организационными основами формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Сущность, формы и виды предпринимательских идей в санаторно-курортной сфере…………………..
Глава 2. Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия…………………………………………………..………….9
Глава 3. Предполагаемая эффективность предпринимательской идеи…………..
Заключение ……………………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

работа ОПД.docx

— 48.44 Кб (Скачать)

Исходя из выбранной общей стратегии  деятельности фирмы на рынке выбирается стратегия по отношению к продукту. Сущность ее заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке, т. е. внутренняя среда должна быть адекватна внешней среде. Стратегии могут быть различными, главное здесь - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей.

Можно выделить следующие базовые  стратегии агрессивного подхода:

1) Достижение преимущества по издержкам. В этом случае политика компании заключается в достижении конкурентных преимуществ за счет более дешевого производства и сбыта продукции. Например, за счет отказа от дорогостоящих сопутствующих услуг, создания более дешевых для производства моделей продукции, использования более дешевых технологий. В русле этой стратегии фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. Массовое производство позволяет минимизировать удельные издержки и устанавливать низкие цены, что в конечном итоге дает возможность иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, оперативно реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен. Вместе с тем такая стратегия может быть весьма рискованной для компании, не обладающей достаточными финансовыми ресурсами, так как она может повлечь временное уменьшение числа потребителей продукции и ценовую войну с конкурентами.

2)Стратегия на конкретный сегмент рынка. В данном случае фирма выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение, контролируя издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, и создания особой репутации при обслуживании рынка, который не смогли удовлетворить конкуренты.

Придание услуге уникальности осуществляется прежде всего за счет обеспечения его повышенного качества и специфических потребительских свойств в сравнении с услугами конкурентов. В ряде случаев лидирующее положение компании достигается за счет сбыта услуг в комплексе с сопутствующими услугами, которые не предоставляются в полной мере конкурирующими фирмами.

3)Ориентация на новые рынки. Предполагает разработку новых туслуг и освоение новых рынков одновременно. Это наиболее рискованная и дорогая стратегия, но именно она может обеспечить устойчивость предприятия в нестабильном внешнем окружении. Диверсификация не означает, что фирма воспользуется любой возможностью, как бы далеко она ни была от ее нынешних интересов. Фирма стремится выявить ту сферу деятельности, в которой можно эффективно использовать ее конкурентные преимущества. Эта стратегия - распространенное явление среди большинства крупных компаний. Изучение положения на нескольких рынках ряда продуктов одновременно позволяет снизить зависимость предприятия от одного продукта или одной ассортиментной группы, а, следовательно, и вероятность "провалов". В рамках этих стратегий просматривается ряд вариантов:

—фирма с небольшой долей  рынка имеет возможность добиться успеха, опираясь на фундаментально разработанную, четко сконцентрированную стратегию;

—фирма, имеющая большую долю рынка, может обойти конкурентов в результате преимущества по общим издержкам;

—фирма, обладающая серьезным научно-техническим  потенциалом и финансовыми возможностями, может обеспечить себе конкурентоспособность, применив стратегию диверсификации.

Основой стратегии агрессивных  рыночных действий фирм, добивающихся подавляющего преимущества на современном  рынке, является ориентация на превосходство в инновационной деятельности над своими конкурентами и наращивание этого отрыва. Интенсификация научно-исследовательских работ позволяет предприятиям: выдвигать концепции новых услуг (товаров); применить новейшие, гибкие технологии; оперативно снимать с рынка устаревшие услуги (товары); обеспечивать высокие темпы перестройки производственно-сбытовой линии фирмы; быстро выходить на новые рынки; концентрировать усилия на решении проблем избранных групп потребителей (специализация); распространять свою деятельность на другие страны.

Предварительная подготовка проекта. До того, как начнется официальная разработка проекта, ведется техническая работа, которая в дальнейшем послужит фундаментом для инновационного процесса. Обсуждаются идеи в самом общем виде, что дает возможность охватить дискуссией самый широкий спектр новаторских идей. Технические работники ищут пути решения задач в своих областях специализации.

Возможности проекта. Конкретные идеи возможных проектов возникают из предварительной деятельности. Это могут быть технические концепции, направленные на усовершенствование, или же предвидение потребительского интереса в случае некоторых изменений в процессе производства и переработки. Ориентированные на потребителя новаторские идеи зачастую возникают в среде технических работников, специалистов по маркетингу и руководителей разных уровней как в результате непосредственного контакта с потребителями, или конкурентами, так и будучи плодом оригинального мышления.

Принятие проекта. По мере того, как идеи развиваются в ходе обсуждения их с точки зрения технологии и рыночного спроса, инновационный процесс переходит в более конкретную стадию унциальной разработки проекта. Деятельность на этой ступени заключается в том, чтобы направления технической работы привести в соответствие с нуждами потребителя.

Осуществление проекта. Этот этап напрямую связан с работой предпринимателя. Его деятельность включает решение технических задач и генерацию идей. Задача специалистов по менеджменту - не выпускать из виду конкурентов и потребителей с тем, чтобы обеспечить правильную ориентацию проекта. Руководящее звено должно стараться не допустить срыва проекта. Руководитель проекта и другие специалисты должны активно защищать достоинства проекта и его бюджет.

Оценка результатов проекта. Когда техническая работа завершена, проект подвергается тщательной оценке, полученные результаты сравниваются с предполагавшимися и проверяется их соответствие текущему рыночному спросу. В случае, если это удачное новшество, проект передается в производство. В противном - принимается решение либо о его доработке, либо о прекращении работ в данном направлении.

Для того чтобы введение новшества  успешно прошло все стадии, необходимо обязательное выполнение следующих  пяти рабочих ролей, или ключевых функций:

-генерация идеи: анализ и синтез информации о рынках, технологиях, подходах, товарах вызывают к жизни идею нового технологического процесса, продукта или подсказывают решение сложной проблемы;

-предпринимательские усилия или борьба за идею: уяснение, предложение, продвижение и демонстрация новой идеи, подхода или процесса для официального утверждения;

-руководство проектом: планирование и координация действий работников, занятых воплощением идеи в жизнь;

-информационный контроль: сбор и доведение до сведения информации о важных изменениях внутренней и внешней среды. Осуществляется наблюдение за развитием событий на рынке, на производстве и в сфере технологии;  

-поддержка и инструктаж: скрытая поддержка, защита.

Несмотря на сохраняющееся воздействие  ряда отрицательных факторов внутреннего  и внешнего плана, в сфере санаторно-курортной  индустрии страны на рубеже XX - XXI веков  обозначились положительные тенденции. В частности это связано с  формированием относительно устойчивого  платежеспособного спроса различных групп населения на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные услуги. По мере улучшения условий жизнедеятельности, потребителями этих услуг становятся новые слои, группы населения, которые обозначились в результате дифференциации населения по доходам, как средний класс, лица с высокими доходами.

Формирующийся платежеспособный спрос  на санаторно-курортные услуги способен вызвать перестройку традиционных рекреационных технологий, используемых в лечебно-оздоровительных учреждениях, а также существенно повлиять на изменение содержания и структуры  санаторно-курортного продукта. Улучшение  деятельности, выход из кризиса предприятий  санаторно-курортного комплекса в  современных рыночных условиях напрямую зависит от их способности изучать, прогнозировать и управлять спросом  на санаторно-курортные лечебно-оздоровительные  услуги, с целью его своевременного, качественного и полного удовлетворения.

При формировании нового механизма  управления деятельностью предприятий  данной отрасли, необходимо учитывать, что цены на их услуги, в силу сложившейся  в стране рыночной ситуации, растут быстрее, чем доходы их потенциальных  потребителей, в том числе льготных категорий граждан.

Немаловажно и то, что у миллионов  потенциальных покупателей снизился жизненный уровень, в результате проведения пенсионной, жилищно-коммунальной и других реформ, сократилось свободное время, необходимое для оздоровительного отдыха, восстановления здоровья и трудового потенциала. Предложение отечественных санаторно-курортных лечебно-оздоровительных услуг, в силу их высокой цены, превышает потребности рынка и удовлетворяет в основном спрос наиболее обеспеченных слоев населения. По этой причине часть населения России предпочитает выезжать на курорты бывших республик СССР, в частности на Украину.

Экономические преобразования в сфере туристических услуг, как неотъемлемой составляющей всей сферы услуг, стали частью общего процесса трансформации экономического потенциала страны при переходе от административно-командной системы хозяйствования к рыночной экономике. Влияние туризма на развитие региональной экономики обусловлено спецификой качественно нового механизма функционирования современной индустрии туризма, ее комплексным влиянием на экономику других отраслей, а также мировыми тенденциями усиления роли сферы услуг в экономическом развитии. В результате быстрого расширения индустрии туризма традиционные и новые места, посещаемые туристами, сталкиваются со все более серьезными проблемами в области экологии, культуры и социально-экономического развития. В настоящее время признается, что неконтролируемый рост туризма, преследующий цель быстрого получения прибыли, зачастую имеет негативные последствия, поскольку он наносит ущерб окружающей среде, местному сообществу и разрушает саму основу, на которой основывается функционирование и успешное развитие туризма.

Развитие предприятий, функционирующих  в сфере оказания лечебно- оздоровительных, санаторно-курортных, туристско-оздоровительных услуг, зависит от состояния индустрии здравоохранения, санаторно-курортного комплекса и отдыха, уровня конкуренции в этом секторе сферы, социальной заинтересованности государственных институтов в сохранении и укреплении здоровья граждан своей страны. Таким образом, социально-экономическое реформирование страны непосредственно связано с совершенствованием системы методов управления предприятиями и комплексами, действующими на рынке лечебно-оздоровительных, санаторно-курортных услуг.

 

 

 

3. Предполагаемая эффективность  предпринимательской идеи

Для создания условий оснащения  горных, горнолыжных и других рекреационных  зон современным импортным оборудованием  целесообразно распространить на отдельные  туристско-рекреационные зоны, имеющие  четко выраженные естественные орографические границы, статуса свободного склада с особенностями правового регулирования  таможенного режима. К ним относятся  в первую очередь наиболее посещаемые горнолыжные туристические и  альпинистские рекреационные зоны: Лаго-Наки (Республика Адыгея), Домбай и Архыз (Карачаево-Черкесская Республика), Приэльбрусье (Кабардино-Балкарская Республика). Это будет способствовать повышению  их уровня до международных стандартов.

Для этих же рекреационных зон необходимо установить особый режим хозяйствования (льготное налогообложение, предоставление субвенций и дотаций на развитие автодорожной сети, особые правила  распределения валютных поступлений  от иностранных туристов и т.д.).

В качестве приоритетных с учётом имеющихся ресурсных предпосылок, сложившейся специализации рекреационного комплекса и тенденций на рынке  должны рассматриваться лечебный, оздоровительный, спортивный и экологический туризм. Наличие в регионе протяжённых  морских побережий и уникальных горных ландшафтов, а также обширной бальнеологической базы предопределяет благоприятные возможности для  развития оздоровительного туризма.

В масштабе России регион должен сохранить (а по возможности и упрочить) свои позиции основного региона пляжного туризма. Отдых на побережье в настоящее время притягивает до 70 % всего потока рекреантов, приходящегося на регионы юга России.

Для Северного Кавказа перспективно и развитие оздоровительного туризма  в его предгорной и горной зонах (включая развитие курортного комплекса в районе Красной Поляны). Реализация данного приоритета предполагает реконструкцию всей сложившейся системы инфраструктуры (дороги, подъёмники, водоснабжение, канализация, энергоснабжение и др.). Особое внимание также должно быть уделено формированию комплексных («море - горы», «степь - горы – море») туристических маршрутов («Золотое кольцо Кавказа» и т.п.).

Весьма перспективна также дальнейшая ориентация юга России как региона санаторно-курортного лечения. Целесообразность развития данного направления связана с возможностью использования уникальной бальнеологической базы, а также сложившейся сети разнопрофильных локальных санаторно-курортных комплексов, в совокупности насчитывающих более 80 тыс. мест. В стратегической перспективе санаторно-курортная составляющая рекреации на юге России должна быть не только сохранена, но и получить дополнительный импульс. В рамках данного направления рекреационной сферы приоритетное внимание должно быть уделено реконструкции и развитию традиционных центров санаторно-курортного лечения: КМВ, Сочи, Нальчик, Кармадон, Каякент, Талги, Горячий Ключ и др., содействию обретения ими эффективной рыночной «ниши».

Информация о работе Сущность, формы и виды предпринимательских