Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:02, доклад
Легитимация предпринимательской деятельности осуществляется посредством ее государственной регистрации. Правосубъектность регионов в настоящее время связана с уставами краев, областей, которые в соответствии со ст. 66 Конституции РФ принимаются представительным органом соответствующего субъекта РФ. Легитимация муниципальных образований осуществляется путем разработки ими своего устава, который принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Государственная поддержка деятельности ФПГ осуществляется через предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций, передачу в доверительное управление центральной компании временно закрепленных за государством пакетов акций участников и др.
Правовое положение субъектов
малого предпринимательства
Законами субъектов РФ устанавливаются
дополнительные условия деятельности
малых предприятий, дающие право
на получение поддержки со стороны
органов власти данных субъектов. Например,
в соответствии с Законом г. Москвы
"Об основах малого предпринимательства
в Москве", район непосредственной
деятельности субъектов малого предпринимательства
должен быть ограничен пределами
Москвы и Московской области. Их основное
направление деятельности должно соответствовать
одному из приоритетных для Москвы
видов деятельности, они должны иметь
бизнес-план на период не менее года,
действующий договор о
Субъекты малого предпринимательства
подлежат регистрации и занесению
в соответствующие реестры. Приобретение
статуса субъекта малого предпринимательства
дает право на получение государственной
поддержки. Среди мер поддержки
следует назвать: создание льготных
условий использования
Государственная поддержка малого
предпринимательства
Правовые основы создания и деятельности кредитных организаций в РФ установлены Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. "О банках и банковской деятельности".
Кредитной организацией признается юридическое
лицо, которое для извлечения прибыли
как основной цели своей деятельности
на основе специального разрешения (лицензии)
Центрального банка РФ имеет право
осуществлять предусмотренные законом
о банках банковские операции. Кредитные
организации могут
Законом предусмотрено создание двух видов кредитных организаций: банков и небанковских кредитных организаций.
Банк - это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. В отличие от банка, небанковская кредитная организация имеет право осуществлять лишь отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых устанавливаются Банком России. К небанковским кредитным организациям, в частности, относятся организации, созданные для осуществления расчетов на рынке ценных бумаг, клиринговые учреждения.
Кредитные организации являются одним
из элементов банковской системы
Российской Федерации, в которую
входят также Банк России, филиалы
и представительства
Перечень банковских операций и
других сделок, которые имеют право
осуществлять кредитные организации,
определен ст. 5 Закона. Для кредитных
организаций предусмотрена
Так, в целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг; осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги и создавая резервы на покрытие возможных убытков; соблюдать обязательные нормативы; депонировать обязательные резервы в Банке России; организовывать внутренний контроль. Деятельность кредитной организации подлежит ежегодной аудиторской проверке.
Основы правового положения товарных бирж установлены Законом РФ от 20 февраля 1992 г. "О товарных биржах и биржевой торговле" (далее - Закон о биржах), другими законодательными и подзаконными нормативными актами, а также локальными нормативными актами, принимаемыми самой биржей. Это, например, Устав биржи, Правила биржевой торговли, Положение о биржевой арбитражной комиссии и о порядке рассмотрения споров.
Под товарной биржей понимается организация
с правами юридического лица, формирующая
оптовый рынок путем
Основной целью деятельности товарной биржи является организация и регулирование биржевой торговли. Являясь носителем исключительной хозяйственной компетенции, товарная биржа не вправе осуществлять деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли, в том числе торговую, тор го во-посредническую, осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции организаций, не имеющих цели осуществления биржевой деятельности.
Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Сделки, не соответствующие данным требованиям, не являются биржевыми, и на них не распространяются гарантии биржи. Под биржевым товаром понимается не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный кон факт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле.
В зависимости от вида биржевого товара выделяют следующие виды биржевых сделок:
Анализ Закона о биржах дает возможность сделать вывод о том, что биржа не может быть унитарным предприятием (так как "доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать десяти процентов"), открытым акционерным обществом (в силу требуемой законом персонификации ее членов и особенностей управления).
В учреждении биржи не могут участвовать
высшие и местные органы государственной
власти и управления; кредитные организации;
страховые и инвестиционные компании
и фонды; общественные, религиозные
и благотворительные
Участниками биржевой торговли являются
члены биржи и посетители биржевых
торгов. Члены биржи - это лица, участвующие
в формировании ее уставного капитала
(учредители) либо внесшие членские
или иные целевые взносы в ее имущество.
Членство на бирже дает право участвовать
в биржевой торговле; в принятии
решений на общих собраниях, а
также в работе других органов
управления; получать дивиденды, если
они предусмотрены
Закон о биржах выделяет две категории членов биржи:
Посетители биржевых торгов - это лица, не являющиеся членами бир жи и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок. Посетители биржевых торгов могут быть постоянными и разовыми. Они приобретают право на участие в биржевой торговле в течение определенного срока за соответствующую плату.
Члены и посетители биржи имеют право совершать биржевые сделки:
Закон о биржах ограничивает время участия постоянных посетителей в торгах на конкретной бирже тремя годами, а их общее число не может превышать тридцати процентов от общего числа членов биржи. Разовые посетители имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет. Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи.
Не являясь участником правоотношения, биржа не несет ответственности за неисполнение обязательств по биржевым сделкам. Вместе с тем Закон о биржах предусматривает некоторые гарантии в биржевой торговле. Так, биржа обязана организовать расчетное обслуживание путем создания расчетных учреждений (клиринговых центров) либо путем заключения договора с кредитной организацией о расчетном (клиринговом) обслуживании. Бирже запрещается устанавливать уровни и пределы цен на биржевой товар, размеры вознаграждения, взимаемого биржевыми посредниками. Вместе с тем биржа имеет право устанавливать отчисления в свою пользу от получаемых биржевыми посредниками комиссионных, различные платежи с членов биржи и участников биржевых торгов за оказываемые ею услуги, штрафы, взимаемые за нарушение устава и правил биржевой торговли. В обязанности биржи входит проведение, по требованию участника биржевой торговли, экспертизы качества реальных товаров. Споры, связанные с заключением биржевых сделок, могут рассматриваться в судебном порядке, а также биржевой арбитражной комиссией, которая исполняет функции третейского суда и действует в соответствии с положением, утверждаемым биржей.
Государственное регулирование создания
и деятельности товарных бирж осуществляется
специально созданной для этих целей
при федеральном
Основы правового положения фондовых бирж установлены Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о РЦБ). Фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бума!', не совмещающий деятельность по организации торговли с иными видами деятельности, за исключением депозитарной деятельности и деятельности по определению взаимных обязательств. Под деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг Закон понимает предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.