Субъекты малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:06, контрольная работа

Краткое описание

Начало 21 века в России знаменуется продолжением демократических реформ. Важнейшим направлением реформирования экономики остается развитие рыночных отношений.
Переход от авторитарного к демократическому государству оказался нелегким. Не меньшие трудности представлял процесс освоения рыночных институтов.

Оглавление

Введение 3
Сущность малого предпринимательства 4
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Сочи 9
Заключение 10
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Субъекты малого предпринимательства.docx

— 35.17 Кб (Скачать)

       Количество  субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Сочи 
 

       На сегодняшний день малое предпринимательство в городе Сочи развивается очень активно. В 2011 году количество субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Сочи составляет 35702 тысяч, в том числе 6657 тысяч малых предприятий, 45 средних предприятий и 29082 тысяч индивидуальных предпринимателей. Проводя анализ развития малого предпринимательства в городе Сочи, необходимо отметить, что произошел рост среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях города Сочи.

       Субъекты  малого предпринимательства в разрезе отраслей распределились следующим образом: более 60% субъектов малого предпринимательства осуществляют деятельность в  сфере торговли; 22% в сфере общественного питания, около 8% — в сфере строительства; 5% в сфере бытового обслуживания и 5 % прочее. Наглядно это показано на диаграмме ниже.

         

       Рис. 1 Субъекты малого предпринимательства в разрезе отраслей в городе Сочи. 

       По полному кругу малых предприятий города Сочи наблюдается значительный рост малых предприятий в следующих сферах: строительство, торговля, гостиницы и рестораны, общественное питание, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Эффективное функционирование малых форм производства определятся рядом их преимуществ  по сравнению с крупным производством: близостью к местным рынкам и  приспособлению к запросам клиентуры; производством малыми партиями (что невыгодно крупным фирмам); исключением лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

     Развитие  производства предприятий  малого бизнеса создает  благоприятные условия  для оздоровления экономики, поскольку  развивается конкурентная среда, создаются  дополнительные рабочие  места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский  сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

     Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики многих стран. В странах  Европейского сообщества, в США и  Японии на малые и средние предприятия  приходится около 50% общей численности  занятых. Их доля в ВВП превышает 50%.

     Практика  показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие  темпы внедрения нововведений мобильность  технологических изменений, быстрый  рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к тому, что  потребитель получает продукцию  и услуги высокого качества, возможность  для государства получать большие  средства в форме налоговых поступлений. Все это и определяет роль малых  предприятий в развитии экономики  страны. 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 1995 года за №88-43
  2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с поправками и дополнениями)
  3. Горфинкель В.Я. Организация, экономика, управление. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
  4. . Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 454с.
  5. http://www.audit-it.ru/articles/
  6. http://invest.sochiadm.ru/content/

Информация о работе Субъекты малого предпринимательства