Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 12:24, контрольная работа
Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории, одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории. Зачастую понятие "рынок" применяется как всем известное и не требующее каких-либо пояснений. Так, понятие рынка в распространенных на Западе теориях экономике хотя и является ключевым, но имеет весьма поверхностное определение и не привлекает особого внимания. В рамках этой парадигмы рынок берется как некая данность (как человек, воздух, земля и т. д.), требующая ответа на вопрос: не что это такое, а как он устроен, как функционирует. В действительности, имеются самые различные толкования рынка у нас и за рубежом, что и послужило основанием для утверждений, будто до сих пор никому неизвестно, что такое рынок.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Правовое положение субъектов малого предпринимательства……. 4
2. Правовое положение рынка …………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………………………………….....17
Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства
и права» в г.Новосибирске
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Предпринимательское право»
Оглавление
Введение ……………………………………………………
1. Правовое положение
субъектов малого
2. Правовое положение рынка …………………………………………..10
Заключение ………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….....17
Задача………………………………………………………………
Введение
Основные проблемы, с
которыми сталкивается
Субъекты малого
Подобный процесс ставит
перед государственными
Рынок – одна из
самых распространенных
Целью настоящей работы
является рассмотрение
1. Правовое положение
субъектов малого
Во Франции к малым
предпринимательским
Согласно Ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без учета
налога на добавленную
В отличие от ранее действовавшего Федерального Закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ), который относил к субъектам малого предпринимательства только коммерческие организации, к ним теперь относятся и некоммерческие организации - потребительские кооперативы. Более четко обозначена организационно-правовая форма коммерческих организаций - субъектов малого предпринимательства. Буквальное толкование Ст. 3 прежнего Закона позволяло относить к субъектам малого предпринимательства лишь хозяйственные общества. Согласно Ст. 4 Закона N 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства относятся все организационно-правовые формы коммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий. В понятии малых предприятий особо обозначены крестьянские (фермерские) хозяйства.
В отличие от Закона N 88-ФЗ в новом Законе средняя численность работников малого предприятия не зависит от сферы их деятельности. Кроме того, Закон N 209-ФЗ вводит новый качественный критерий.
Значение введения
критерия выручки от
Планировалось ввести
три критерия: среднюю численность
работников, оборот и балансовую
стоимость активов. Московской торгово-
В Государственную Думу РФ поступил законопроект, вносящий изменения в Ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Данный законопроект предлагает установить новые требования по численности, увеличив ее:
- для малых предприятий - до 120 человек включительно (в настоящий момент до 100);
- для микропредприятий - до 20 человек (в настоящий момент до 15).
По мнению депутатов,
это позволит субъектам малого
и среднего
Деятельность малых
предприятий больше всего
В Законе N 209-ФЗ большая
роль в сфере поддержки малого
и среднего
Следует отметить, что если организации в силу ранее действующего Закона N 88-ФЗ относились к субъектам малого предпринимательства, а в соответствии с условиями нового Закона N 209-ФЗ не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, то они сохраняли право на предусмотренную ранее поддержку согласно федеральным, региональным и муниципальным программам развития малого и среднего предпринимательства до 1 июля 2008 г.
Налоговый Кодекс РФ,
устанавливая общий режим
На практике субъекты малого предпринимательства часто применяют УСН, которая предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение их от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии со Ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" малые предприятия, находящиеся на специальном налоговом режиме - УСН, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Однако, как свидетельствует практика, эту возможность предприятия используют редко по ряду причин.
Во-первых, субъекты малого
предпринимательства, применяющие
УСН, не освобождаются от
Во-вторых, без ведения бухгалтерского учета невозможно получить информацию о состоянии расчетов с покупателями и поставщиками, дебиторской и кредиторской задолженности, отгруженной, но не оплаченной продукции и т. п. Более того, если в течение года доход малого предприятия превысит 15 млн. руб. или предприятие примет решение через год вернуться к обычной системе налогообложения (что на практике встречается часто), бухгалтерский учет придется восстанавливать.
В-третьих, в случае выплаты дивидендов придется определять сумму прибыли и сумму чистых активов, что без учета и выведения остатков по счетам и определения финансовых результатов сделать невозможно. Целесообразно бухгалтерский учет организовать по УСН в соответствии с Методическими рекомендациями для субъектов малого предпринимательства.
Преимуществами УСН
по сравнению с общей системой
являются значительное
Упрощение порядка
ведения бухгалтерского и
2. Правовое положение рынка
Рынок – это обратная
сторона товарного
Существуют три основных условия, сделавшие рынок объективно необходимым.
Первое условие –
общественное разделение труда
и специализация. В любом многочисленном
сообществе людей никто из
участников хозяйства не может
жить за счет полного
Информация о работе Правовое положение субъектов малого предпринимательства