Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:07, шпаргалка

Краткое описание

4. Условия и принципы ПД Условия:
Географические (к ним отн-ся природно-климат-е условия, доступность сырья и энергоресурсов, наличие авто-х магистралей, жд, воздушных путей сообщения)
Технологические (отражают уровень НТП)
Социально-культурные (отражают уровень развития общ-ва, кот-й проявл-я в изминении потребностей людей в тех или иных товаров с учетом вкуса, моды и т.д.)
Экономические (относится комплекс условий,

Файлы: 1 файл

шпоры по предпринимательской деятельности.docx

— 30.78 Кб (Скачать)

 

44. Государственное регулирование  малого предпринимательства

В последние годы принимаются активные меры по обеспечению комплексного совершенствования  нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. Особое  значение имеет Концепция  государственной поддержки и  развития малого предпринимательства. Этот программный документ является для органов государственного управления руководством к действию в вопросах формирования государственной политики в отношении малого бизнеса. В  нем определены принципиальные подходы  к решению проблемных вопросов, наиболее остро стоящих на данном этапе  как перед предпринимательством, так и перед государством.

Важное значение для развития малого предпринимательства  имеет Декрет Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. №3 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых  мерах по регулированию предпринимательской  деятельности».

Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2003 г. №1685 «О мерах по стимулированию предпринимательства» утвержден комплекс мер, который включает мероприятия, направленные на дальнейшее формирование благоприятных условий для развития предпринимательства в сферах материального  производства, инновационной деятельности и оказания услуг населению на основе совершенствования общего законодательства по вопросам предпринимательской деятельности, нормативно-правовой базы в области  имущественных отношений, налогового и таможенного регулирования, финансово-кредитной  поддержки и др.Основным инструментом реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства  в РБ являются разработка и выполнение ежегодных республиканских и региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства. На ближайшие годы целью государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства является формирование условий для устойчивого развития этого сектора экономики в Республике Беларусь, обеспечивающих ускорение темпов его развития, активизацию производственной, инновационной и инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства и как следствие – рост эффективности национальной экономики; повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства; вовлечение в предпринимательскую деятельность широких слоев населения и создание новых рабочих мест; увеличение доходов населения, включая процесс вовлечения безработных в собственный бизнес.

 

45. Сущность предпринимательского  риска и его функции

Предпринимательская деятельность – это инновационная  рисковая деятельность. Применяя новую  технику, новые технологии, новые  формы организации производства и труда и др. предприниматель, несомненно, рискует понести убытки, потери ресурсов. Но главное, что движет им, это не потери, а получение  предпринимательского дохода. И как  показывает практика, во многих  случаях, получает его.

Риск присущ предпринимательству в любой  сфере деятельности поскольку неопределенность является элементом объективной  действительности.

Риск в  предпринимательской деятельности выполняет определенные функции. Основная его функция состоит в создании предпринимательского дохода. С приведенной  выше функцией связана и инновационная  функция риска в предпринимательстве. Инновации, являясь органическим компонентом  предпринимательства, неразрывно связаны  с риском. Поэтому предприниматель, используя инновации, организуя  инновационный процесс, рискуя при  этом, создает особые условия для  появления инноваций.

Риск выполняет  также и защитную функцию. Просчитывая  и предвидя в условиях неопределенности вероятность наступления или  неблагоприятного воздействия непредвиденных обстоятельств, предприниматель предотвращает  многие потери или быстро компенсирует их.

Нет никаких  сомнений, что риску присуща и  аналитическая функция, так как  только благодаря ей возможно получить достаточную информацию, позволяющую  в нужный момент осуществить необходимый  маневр с минимумом потерь или  максимальным выигрышем.

Риск выполняет  также и социальную функцию. Он способствует повышению эффективности предпринимательской  деятельности, создавая реальные условия  для удовлетворения социальных потребностей, роста благосостояния населения, стабилизации занятости населения. Он развивает  предпринимательские способности  не только у самих предпринимателей, но и у специалистов, менеджеров, работников.

 

40.Бизнес-план  с-х предприятия

Содержание бизнес-плана

1.Резюме.

2.Хар-ка с/х  пред-я и стратегия его развития

3.Описание  прод-и и область её применения.

4.Анализ рынков  сбыта. Стратегия маркетинга

5.Производственный  план.

6.Организационный  план.

7.Инвестиционный  план.

8.Прогноз-е  финансовой деятельности.

9.Показатели  эффективности проекта.

10.Юридический  план.

Стадии:1)прединвест.2)инвест.3)эксплуатац-я4)ликвидац-я

 

 

47.Методы оценки предпр. риска.

Процесс упр-я риском можно разделить  на 2 части:1)анализ риска и меры по устранению(сбор и обработку данных по аспектам риска, а также качественный и кол-ный анализ);2)миним-я риска(выбор  и обоснование предельно-допустимых уровней риска, выбор методов  снижения рисков, формирования варианта рискового вложения капитала, оценку их оптимал.отдачи и величиной самого риска). Качес-ный анализ-установление потенциальных зон риска. Методы кол-ной оценки риска:1)экспертных оценок2)статистический. Управ-е риском можно охаракт.как  сов-ть приемов и меропр-й позволяющих  в определ.степени прогнозир.наступления  рисковых событий и принимать  меры к исключ.или снижению отрицат.последствий  наступления таких событий. Упр-е  риском состоит из:1)упрв-мой подсисты(объекта  упр-ний);2)управ-щей (субъекта). Обьект-отношения  м/у заемщиками и кредиторами.Субъект-люди,воздействующие на риск. Принципы упр-я риском:1)нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2)необходимо думать о последст-х риска.3)нельзя рисковать многим ради малого. Методы:1)избежание;2)удержание риска—минимизация удерживаемого риска или, как минимум, фиксацию его на определенном уровне;3)снижение риска—наиболее распространенный. Осн. задачей менеджмента является выработка управленческих решений, направленных на максимизацию прибыли и минимизацию потерь; 4)передача риска—наиболее распростр-м способом передачи риска является его страхование. Потери:мат-е,фин-е,труд-е,потери времени.

 

 

 

 

26.договор купли-продажи

Осн-м докум-м при проведении коммерч-х сделок, связ-х с закупками  и поставками прод-ии, сырья и  продов-я явл-я договор купли-продажи. Договор купли-продажи явл-я наиболее распростр-й формой приобретение товаров.

Ст-ра договора купли-продажи:

Преамбул – вводная часть договора, в кот-й указ-ся наимен-я, номер, место и дата подпис-я, даются полные юр-е названия сторон, м/у которыми заключен договор, термины, кот-е использ-я в тексте, и их знач-я.Здесь же указ-ся, кто и на каком основании подписал дог-р.

Предмет договора. Здесь указ-ся наимен-е постовл-й прод-ии с опред-м основных кол-х и кач-х хар-к.

Кол-во товара по сделке. Этим разделом реглам-ся ед-ца измерения товара и порядок опред-я его кол-ва. Важным вопросом, в этом разделе, явл-я упаковка и маркировка товара. Разл-т 2 вида упаковки: брутто – с учетом упаковки и нетто – без учета упаковки. Упаковка должна обес-ть сохр-ть груза при перевозке.

Кач-во товара – этот раздел устан-т метод опред-я кач-ва и процедуру (где и кто проводит оценку). Медоды опр-я кач-ва товара:

-по гос-му стандарту

-по тех-м условиям, когда на  товар отсут-т стандарты или  есть спец-е треб-я к кач-ву

-по спецификации, указ-й в договоре

-по образцу, соглас-му и подтвержд-му  сторонами

-по сод-ю отд-х вещ-в в товаре

Баз-е условия поставки – должно быть определено, кто из контрагентов оплч-т расходы, связ-е с транспорт-й товара от продовца к покупателю, а ткже уст-ся пеиод, когда право собст-ти на товар переходит от продвца к покупателю

Сок и дата пост-ки – определяет момент, когда товар должен быть доставлен продавцом в назнач-е по договору пункты и перейти в собст-ть покупателя

Цена и сумма договора – указ-ся сумма денег, кот-ю покупатель обязан оплтить продвцу за ед-у товара доставл-го на опред-х условиях в опред-й в договоре пункт

Условия и сроки платежей. В этом рзделе должны быть приведены согласованные контргентами конкретные сроки платежей, способы и порядок расчетов

Рекламация.Этот рздел опред-т порядок пред-я притензий любой из стран, участв-х в сделке купли-продажи, при невыполнении условий договора.

Гарантии – предусм-ся отв-ть продавца з кач-во товара в опред-й гарант-й период.

Санкции за невыполнение сторонами  обяз-в и возм-е ущерба – опр-ся размеры и предельные суммы штрафов при наруш-ии сторонами своих обяз-в

Форс-можор – дает возможность переносить сроки исп-я договора или вообще освоб-т стороны от выпол-я обяз-в в случ-е возн-я обяз-в непреодол-й силы.

Арбитраж – решаются спорные вопросы

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"