Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:07, шпаргалка

Краткое описание

4. Условия и принципы ПД Условия:
Географические (к ним отн-ся природно-климат-е условия, доступность сырья и энергоресурсов, наличие авто-х магистралей, жд, воздушных путей сообщения)
Технологические (отражают уровень НТП)
Социально-культурные (отражают уровень развития общ-ва, кот-й проявл-я в изминении потребностей людей в тех или иных товаров с учетом вкуса, моды и т.д.)
Экономические (относится комплекс условий,

Файлы: 1 файл

шпоры по предпринимательской деятельности.docx

— 30.78 Кб (Скачать)

4. Условия и принципы ПД Условия:

Географические (к ним отн-ся природно-климат-е условия, доступность сырья и энергоресурсов, наличие авто-х магистралей, жд, воздушных путей сообщения)

Технологические (отражают уровень НТП)

Социально-культурные (отражают уровень развития общ-ва, кот-й проявл-я в изминении потребностей людей в тех или иных товаров с учетом вкуса, моды и т.д.)

Экономические (относится комплекс условий, учитывая покупательную способность населения, наличие свободных рабочих мест, возможность и условия получения денежных ср-в, кредитов и т.д.)

Правовые (любая ПД осущ-ся в рамках правовой среды)

Политические (способы упр-я экономикой в значит-й степени зависят от полит-х целей и задач наход-ся у власти правит-ва)

Пинципы:

Эк-я самост-ть и незав-ть предпр-ля (закл-я в том, что в принятии решений он действует, изходя из собственных целей и интересов. Даже в условиях рыночной эк-ки полной свободы действия не существует, она всегда в большей или в меньшей степени огранич-а гос-м)

Принцип плановости (в рыночной эк-ке планир-е зак-я в выборе предпрен-м наиболее эффективной программы дея-ти в зав-ти от склад-ся условий на рынке. ПД пред-ет разр-ку целого ряда планов и прогнозов, как долг-х так и крат-х. Особое место среди них занимает бизнес-план. Четкое пла-е позв-т избежать или умен-ть влияние больш-ва исков. Ошибки в план-ии чревыты потерями и банкротс-м)

Творческий поиск (ч/б удерж-ся на рынке в условиях кокур-ии, сниз-ть изде-ки произ-ва и повыс-ть кач-ва прод-ии, предприн-ль обян нах-ся в ТП. Для этого он направляет знач-е отчисления от прибыли на разраб-ку для рынка новых товаров и услуг)

Пр мобил-и (требует учета быстро меняющихся треб-ий рынка и конкретных запосов потреб-й)

Эк-я заинтер-ть и отв-ть (мах прибыли, отв-ть за рез-ты)

 

5. Виды ПД

1)К произв-му предпр-ву (отн-т деят-ть, при кот-й предпр-ль занят произ-м прод-ии. Произв-е прдпр-во предпол-т соед-я рабочей силы с предметами и сред-ми труда, рез-м которого явл-я товар. Осуществ-е произ-й предпр-й деят-ти связано с большими ден-ми затр-ми, тем более в с/х, в кот-м основ-я масса выр-ки поступ-т в летнее-осенний пер-д, а ден-е затраты осущ-я в течении всего кален-го года. След-но необ-мо привличение в отдельные периоды заемных ср-в банка. Конеч-й стадией явл реал-я покупателю прод-ии и получ-я ден-й выручки)

2)Коммерч-е предпр-во (распрост-ся на фазы обмена, распр-я и потреб-я тов-а,т.е. определ-ю роль в нем игр-т товаро-денеж-е и товаро-обменные опер-и. Основу этого вида сост-т опер-и и сделки по купле-продажи тов-в. В кач-ве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепрод-ь и где. Коммер-е предпр-ва по своей природе более рискованно, и потери сдесь ощутимее, чем в производ-м, т.к в данном случае имеют место риски, кот-х достат-но сложно избежать. В связи с этим КП целесообр-о, если оно обеспеч-т более высокую чист-ю прибыль на ед-й затрат, чем произв-е)

3)Финансовое пред-во (явл-я разновид-ю КП, поскольку его объектом купли-продажи выст-т специф-й товар :денги, валюты, ценные бумаги,т.е. проис-т продажа одних денег за др-е в прямой или косвенной форме.Предпр-ль может выступать как в роли прод-ца так и в роли покуп-я финн-х ценнос-й.Специф-м видом ФП явл-я выпуск и продажа ценных бумаг самим предпр-м. получ-е ср-ва напр-ся на разв-я осн-го произ-ва)

 

28.Понятие инфраструктуры

Термин И, превон-но использ-я для  обознач-я объек-в обеспечив-х  деят-ть вооруж-х сил. В 40-х годах 20 в под И стали понимать совок-ть отраслей способст-х нормальному  функциан-ю матер-го произ-ва.В наст-е  время сформир-ся целый ряд теорит-х  концепций инвст-ры. Формир-е этих конц-й происх-ло в прцессе разв-я  разл-х школ и напр-й.

Первые идеи, послуж-е основой:-концепция накладных расходов (выдел-ся накладные издержки на макроур-е и микроур-е. К 1-м относ-я затраты, связанные с содер-м снабжен-х и сбытовых фирм, фирм занимающихся изучением спроса и т.д. Во 2-ю отн-ся расходы, связ-е с разв-м отрас-й необх-х для разв-я рынка в целом-распредел-я концеп-я (пред-т собой систему каналов распр-я тов-в в сфере обращ-я)-институц-я конц-я (пред-т собой сис-у взаимодейст-х субъектов сферы обращения, выст-х в разл-х организ-но-прав-х формах и обеспеч-х торгово-эк. связи м/у произ-м и потр-м)-Логическая конц-я (рассм-т рыночную И как систему объектов, транс-х и тех-х ср-в обеспечив-е переем-е товаров по каналам товародв-я)-Маркетинговая конц-я (особенн-ю явл-я рассмотр-е рыночной И как видов деят-ти, способс-х реализации прод-и и формир-ю нового спроса на товары и услуги)Конструк-е идеи:-созд-е необ-х эк-х условий для функц-я товарного обращения и благопр-го эк-го климата для раз-я всех форм ПД, стимул-я деловой акт-ти

-Форм-я прав-х и общеэк-х условий,  обеспеч-х эффект-е взаим-е хоз-х  субъектов в сфере ры-х отношений-выбор  оптимальных орган-но-прав-х форм  орг-й и предпр-й, субъектов  рын-й И-Выбор эффект-х каналов  товар-я

 

29. Элементы инфастр-ры:-аукционы, ярмарки;-коммер-е банки и кредит-я система в целом;-налог-я сис-а;-сист-а страх-я;-СМИ;-профсоюэы;-сис-а эк-го образ-я и т.д.

Профсоюзы выступают в роли ассоциированного продавца рабочей силы, что позволяет им влиять на решения администр-и предпр-й. Их гл-я зад-а в странах с развитой рын-й экон-й – закл-е выгодных для раб-в контрактов на продажу рабочей силы и контроль за их исполнением.Предпр-я оптовой торговли и оптово-розничные орг-ии  выст-т в кач-ве заказчиков на потреб-е товары этим оказывают возд-я на размещ-я произ-ва, объем выпуска, ассорт-т и кач-во.Как посреднич-е звенья, они осущ-т ряд функций: изуч-я спроса, учас-я в формир-ии произв-х программ предпр-й, орг-я физич-й дистрибъюции товаров и определение рац-х путей товарод-я.Деят-ть коммерч-х центров вкл-т посред-е услуги предпр-ям, орган-и, частным фирмам по купле-продажи тов-в на оптовых ярмарках, через сеть агентс-х пунктов. В переч-ь услуг оказываемых коммерч-ми центрами, могут входить орг-я сбыта прод-ии, реклама, демонстрации товаров, пров-я выставок и т.д.

 

37. Правовое регулирование  инвестиционной деятельности  в  Республики Беларусь. Основным правовым документов, регулирующим инвестиционную деятельность в Республике Беларусь является Инвестиционный кодекс. В соответствии с ст. 1 ИК под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.Под инвестиционной деятельностью понимаются действия юридического лица, или (и) физического лица, или (и) государства (административно-территориальной единицы государства) по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.Под инвестором понимается лицо (юридические и физические лица, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных ИК.Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

- иностранные государства и  их административно-территориальные  единицы в лице уполномоченных  органов;- международные организации;- иностранные юридические лица;- иностранные  граждане;

- физические лица (граждане Республики  Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами  Республики Беларусь. Объектами инвестиционной деятельности являются:- недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;- ценные бумаги;- интеллектуальная собственность.

Инвестиционная деятельность в  Республике Беларусь аяицииется в следующих формах:

- создание юридического лица;- приобретение  имущества или имущественных  прав, а именно:доли в уставном  фонде юридического лица;недвижимости;ценных  бумаг;прав на объекты интеллектуальной  собственности;концессий;оборудования;других  основных средств.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях  стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных  инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.Государство  гарантирует инвестору право  собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом, и  защищает эти права.

Одним из действенных инструментов регулирования инвестиционной деятельности позволяющим оценить экономическую  выгоду и, в конечном итоге, целесообразность осуществления инвестиционных проектов является бизнес-планирование. Основным правовым документом в этой сфере является Приказ Министерство Экономики Республики Беларусь от 31 марта 1999 г. №25 «Об утверждении рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов». Данный документ устанавливает основные рекомендации по составлению бизнес-планов, выделяет ключевые этапы и последовательность проведения исследований, систематизирует наиболее важные определения и понятия, связанные с бизнес-планированием, определяет единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов (включая упрощенные требования к проектам Государственной программы импортозамещения), представляемых в соответствии с действующими в республике нормативно-правовыми актами на рассмотрение органам государственного управления всех уровней.

 

38. Методы определения  эффективности инвестиционных проектов

Совокупность методов, применяемых  для оценки эффективности инвестиций, можно разбить на две группы:Статические (учетные); Динамические (учитывающие  фактор времени).

Статические – это простейшие методы оценки инвестиций. К ним относятся  методы расчета срока окупаемости  инвестиций и определения средней  нормы прибыли на инвестиции.

Срок окупаемости — это период, необходимый для возмещения исходных инвестиций за счет прибыли, получаемой от реализации проекта. Этот метод применяется в том случае, когда необходимо сразу исключить из рассматриваемых вариантов явно нецелесообразные проекты. Метод относительно прост и не требует значительных расчетов. Различают простой срок окупаемости и динамический. Простой срок окупаемости проекта – это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности (см. ниже). Дисконтированный срок окупаемости в отличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости. В этом случае его можно отнести к динамическим методам.Недостатком данного метода является то, что не учитываются длительность реализации проекта и сумма поступления доходов после того, как проект окупится. Этот метод приемлем только при следующих допущениях: все анализируемые проекты имеют одинаковый срок жизни;все проекты предполагают разовое вложение первоначальных инвестиций;после того как проект окупится, инвестор получает примерно одинаковые ежегодные денежные суммы на протяжении всего периода жизни проекта.Метод расчета нормы прибыли на инвестиции состоит в определении отношения среднегодовой чистой прибыли к среднегодовой величине инвестиций (коэффициент рассчитывается в процентах). Среднегодовая чистая прибыль находится делением суммы чистой прибыли от проекта на срок его реализации. Среднегодовая величина инвестиций определяется делением исходной суммы инвестиций на срок реализации проекта. При этом предполагается, что по истечении срока реализации проекта все капитальные затраты будут списаны, а при наличии остаточной и ликвидационной стоимости она должна быть исключена. Недостатком данного метода является то, что он не учитывает разницу между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но варьирующей по годам или поступающей в течение различного числа лет.Сущность компаундинга как метода оценки инвестиций заключается в том, что рассчитывается увеличение базовой (первоначальной) суммы капитала при ежегодном проценте прироста дохода. Чистая приведенная стоимость (NPV) характеризует общий абсолютный результат инвестиционного проекта путем сведения всех затрат и дохода к единому периоду времени и последующего их сравнения. Метод индекса рентабельности (IP) основан на расчете показателя, показывающего сколько единиц приведенной величины денежного потока приходится на единицу предполагаемых первоначальных затрат. Внутренняя норма доходности (IRR) – наиболее широко используемый критерий эффективности инвестиций.

42. Понятие, количественные и  качественные показатели малого  бизнеса Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных условиях, установленных законодательством страны.Первое письменное сообщение о малом бизнесе появилось 400 лет назад. Это было описание того, как банкиры ссужают деньги под проценты. По данным всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства, превышает пятьдесят. Наиболее часто применяются следующие количественные показатели: численность персонала, объем валовой продукции или оборота капитала (продаж), совокупные активы, объем производственных фондов, годовая прибыль. Основными качественными характеристиками малого бизнеса являются:1) единство права собственности и непосредственного управления предприятием;2) обозримость предприятия, ограниченность его масштабов, что вызывает особый персонифицированный характер отношений между хозяином и работником;3) особое значение роли руководителя в жизни предприятия: он сам полностью отвечает за результаты хозяйствования;4) семейное ведение дела;5) характер финансирования;6) правовая независимость.Согласно Закона Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. №685-XIII «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь», под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:-  в промышленности и на транспорте – до 100 человек;- в сельском хозяйстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства и в научно-производственной сфере – до 60 человек;- в строительстве и оптовой торговле – до 50 человек;- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – до 30 человек;- в других отраслях непроизводственной сферы – до 25 человек.Предприятия, осуществляющие несколько видов хозяйственной деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критериям того вида деятельности, который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (услуг, работ).

43. Место малых предпринимательских  структур в современной  экономической  системе Малые предприятия объективно существуют и развиваются как самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение поскольку обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчить последствия структурных изменений, быстрее адаптироваться к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, создают и распространяют технические и организационные нововведения. .Малый бизнес играет важную роль в производстве валового внутреннего продукта стран. Важной ролью малых предприятий в экономике является их участие в создании рабочих мест. Эта проблема в настоящее время обсуждается во многих экономически развитых странах: дискуссируется вопрос о том, создают ли малые предприятия дополнительные рабочие места либо последние лишь перераспределяются между крупным и малым бизнесом.Для экономики в целом деятельность малых предприятий оказывается важным фактором содействия повышению ее гибкости. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность.  Мелкие предприятия способны удовлетворить особые нужды клиентов, отличающихся «специфическими» вкусами, изготавливая по индивидуальному заказу нестандартные товары.Кроме создания рабочих мест к социальным функциям малого бизнеса следует отнести вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (пенсионеры, домохозяйки, инвалиды, студенты).В Республике Беларусь предпринимательские структуры начали возникать в 1986 г., когда было разрешено создание кооперативов общественного питания и по производству товаров народного потребления.В настоящее время малое предпринимательство в республике представлено тремя типами субъектов: малые предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Официальная статистика существует по первым двум группам.На малых предприятиях обеспечены  более высокие темпы роста основных экономических показателей, чем в целом по предприятиям и организациям республики. Малые предприятия занимают значительный удельный вес в основных экономических показателях работы предприятий и организаций республики. Таким образом, малое предпринимательство имеет следующие сильные стороны:Гибкость;прямой контакт с потребителем и способность быстро реагировать на его спрос; малый бизнес является важным инструментом борьбы с безработицей; предприятия малого сектора экономики позволяют уменьшить диспропорцию в доходах населения;позволяют развивать и приспосабливать различного вида новейшие технологии;готовят квалифицированных работников, что служит основой  для будущего развития промышленности.В условиях Республики Беларусь можно, выделить ряд причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Это сложная экономическая обстановка: инфляция, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень кредитных ставок, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"