Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:07, шпаргалка
4. Условия и принципы ПД Условия:
Географические (к ним отн-ся природно-климат-е условия, доступность сырья и энергоресурсов, наличие авто-х магистралей, жд, воздушных путей сообщения)
Технологические (отражают уровень НТП)
Социально-культурные (отражают уровень развития общ-ва, кот-й проявл-я в изминении потребностей людей в тех или иных товаров с учетом вкуса, моды и т.д.)
Экономические (относится комплекс условий,
4. Условия и принципы ПД Условия:
Географические (к ним отн-ся природно-климат-е условия, доступность сырья и энергоресурсов, наличие авто-х магистралей, жд, воздушных путей сообщения)
Технологические (отражают уровень НТП)
Социально-культурные (отражают уровень развития общ-ва, кот-й проявл-я в изминении потребностей людей в тех или иных товаров с учетом вкуса, моды и т.д.)
Экономические (относится комплекс условий, учитывая покупательную способность населения, наличие свободных рабочих мест, возможность и условия получения денежных ср-в, кредитов и т.д.)
Правовые (любая ПД осущ-ся в рамках правовой среды)
Политические (способы упр-я экономикой в значит-й степени зависят от полит-х целей и задач наход-ся у власти правит-ва)
Пинципы:
Эк-я самост-ть и незав-ть предпр-ля (закл-я в том, что в принятии решений он действует, изходя из собственных целей и интересов. Даже в условиях рыночной эк-ки полной свободы действия не существует, она всегда в большей или в меньшей степени огранич-а гос-м)
Принцип плановости (в рыночной эк-ке планир-е зак-я в выборе предпрен-м наиболее эффективной программы дея-ти в зав-ти от склад-ся условий на рынке. ПД пред-ет разр-ку целого ряда планов и прогнозов, как долг-х так и крат-х. Особое место среди них занимает бизнес-план. Четкое пла-е позв-т избежать или умен-ть влияние больш-ва исков. Ошибки в план-ии чревыты потерями и банкротс-м)
Творческий поиск (ч/б удерж-ся на рынке в условиях кокур-ии, сниз-ть изде-ки произ-ва и повыс-ть кач-ва прод-ии, предприн-ль обян нах-ся в ТП. Для этого он направляет знач-е отчисления от прибыли на разраб-ку для рынка новых товаров и услуг)
Пр мобил-и (требует учета быстро меняющихся треб-ий рынка и конкретных запосов потреб-й)
Эк-я заинтер-ть и отв-ть (мах прибыли, отв-ть за рез-ты)
5. Виды ПД
1)К произв-му предпр-ву (отн-т деят-ть, при кот-й предпр-ль занят произ-м прод-ии. Произв-е прдпр-во предпол-т соед-я рабочей силы с предметами и сред-ми труда, рез-м которого явл-я товар. Осуществ-е произ-й предпр-й деят-ти связано с большими ден-ми затр-ми, тем более в с/х, в кот-м основ-я масса выр-ки поступ-т в летнее-осенний пер-д, а ден-е затраты осущ-я в течении всего кален-го года. След-но необ-мо привличение в отдельные периоды заемных ср-в банка. Конеч-й стадией явл реал-я покупателю прод-ии и получ-я ден-й выручки)
2)Коммерч-е предпр-во (распрост-ся на фазы обмена, распр-я и потреб-я тов-а,т.е. определ-ю роль в нем игр-т товаро-денеж-е и товаро-обменные опер-и. Основу этого вида сост-т опер-и и сделки по купле-продажи тов-в. В кач-ве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепрод-ь и где. Коммер-е предпр-ва по своей природе более рискованно, и потери сдесь ощутимее, чем в производ-м, т.к в данном случае имеют место риски, кот-х достат-но сложно избежать. В связи с этим КП целесообр-о, если оно обеспеч-т более высокую чист-ю прибыль на ед-й затрат, чем произв-е)
3)Финансовое пред-во (явл-я разновид-ю КП, поскольку его объектом купли-продажи выст-т специф-й товар :денги, валюты, ценные бумаги,т.е. проис-т продажа одних денег за др-е в прямой или косвенной форме.Предпр-ль может выступать как в роли прод-ца так и в роли покуп-я финн-х ценнос-й.Специф-м видом ФП явл-я выпуск и продажа ценных бумаг самим предпр-м. получ-е ср-ва напр-ся на разв-я осн-го произ-ва)
28.Понятие инфраструктуры
Термин И, превон-но использ-я для обознач-я объек-в обеспечив-х деят-ть вооруж-х сил. В 40-х годах 20 в под И стали понимать совок-ть отраслей способст-х нормальному функциан-ю матер-го произ-ва.В наст-е время сформир-ся целый ряд теорит-х концепций инвст-ры. Формир-е этих конц-й происх-ло в прцессе разв-я разл-х школ и напр-й.
Первые идеи, послуж-е основой:-концепция накладных расходов (выдел-ся накладные издержки на макроур-е и микроур-е. К 1-м относ-я затраты, связанные с содер-м снабжен-х и сбытовых фирм, фирм занимающихся изучением спроса и т.д. Во 2-ю отн-ся расходы, связ-е с разв-м отрас-й необх-х для разв-я рынка в целом-распредел-я концеп-я (пред-т собой систему каналов распр-я тов-в в сфере обращ-я)-институц-я конц-я (пред-т собой сис-у взаимодейст-х субъектов сферы обращения, выст-х в разл-х организ-но-прав-х формах и обеспеч-х торгово-эк. связи м/у произ-м и потр-м)-Логическая конц-я (рассм-т рыночную И как систему объектов, транс-х и тех-х ср-в обеспечив-е переем-е товаров по каналам товародв-я)-Маркетинговая конц-я (особенн-ю явл-я рассмотр-е рыночной И как видов деят-ти, способс-х реализации прод-и и формир-ю нового спроса на товары и услуги)Конструк-е идеи:-созд-е необ-х эк-х условий для функц-я товарного обращения и благопр-го эк-го климата для раз-я всех форм ПД, стимул-я деловой акт-ти
-Форм-я прав-х и общеэк-х
29. Элементы инфастр-ры:-аукционы, ярмарки;-коммер-е банки и кредит-я система в целом;-налог-я сис-а;-сист-а страх-я;-СМИ;-профсоюэы;-сис-а эк-го образ-я и т.д.
Профсоюзы выступают в роли ассоциированного продавца рабочей силы, что позволяет им влиять на решения администр-и предпр-й. Их гл-я зад-а в странах с развитой рын-й экон-й – закл-е выгодных для раб-в контрактов на продажу рабочей силы и контроль за их исполнением.Предпр-я оптовой торговли и оптово-розничные орг-ии выст-т в кач-ве заказчиков на потреб-е товары этим оказывают возд-я на размещ-я произ-ва, объем выпуска, ассорт-т и кач-во.Как посреднич-е звенья, они осущ-т ряд функций: изуч-я спроса, учас-я в формир-ии произв-х программ предпр-й, орг-я физич-й дистрибъюции товаров и определение рац-х путей товарод-я.Деят-ть коммерч-х центров вкл-т посред-е услуги предпр-ям, орган-и, частным фирмам по купле-продажи тов-в на оптовых ярмарках, через сеть агентс-х пунктов. В переч-ь услуг оказываемых коммерч-ми центрами, могут входить орг-я сбыта прод-ии, реклама, демонстрации товаров, пров-я выставок и т.д.
37. Правовое регулирование
инвестиционной деятельности в
Республики Беларусь. Основным правовым документов, регулирующим
инвестиционную деятельность в Республике
Беларусь является Инвестиционный кодекс.
В соответствии с ст. 1 ИК под инвестициями
понимаются любое имущество, включая денежные
средства, ценные бумаги, оборудование
и результаты интеллектуальной деятельности,
принадлежащие инвестору на праве собственности
или ином вещном праве, и имущественные
права, вкладываемые инвестором в объекты
инвестиционной деятельности в целях
получения прибыли (дохода) и (или) достижения
иного значимого результата.Под инвестиционной
деятельностью понимаются действия юридического
лица, или (и) физического лица, или (и) государства
(административно-
- иностранные государства и
их административно-
- физические лица (граждане Республики
Беларусь и лица без
Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь аяицииется в следующих формах:
- создание юридического лица;- приобретение
имущества или имущественных
прав, а именно:доли в уставном
фонде юридического лица;
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.Государство гарантирует инвестору право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом, и защищает эти права.
Одним из действенных инструментов
регулирования инвестиционной деятельности
позволяющим оценить
38. Методы определения
эффективности инвестиционных
Совокупность методов, применяемых для оценки эффективности инвестиций, можно разбить на две группы:Статические (учетные); Динамические (учитывающие фактор времени).
Статические – это простейшие методы оценки инвестиций. К ним относятся методы расчета срока окупаемости инвестиций и определения средней нормы прибыли на инвестиции.
Срок окупаемости — это период, необходимый для возмещения исходных инвестиций за счет прибыли, получаемой от реализации проекта. Этот метод применяется в том случае, когда необходимо сразу исключить из рассматриваемых вариантов явно нецелесообразные проекты. Метод относительно прост и не требует значительных расчетов. Различают простой срок окупаемости и динамический. Простой срок окупаемости проекта – это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности (см. ниже). Дисконтированный срок окупаемости в отличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости. В этом случае его можно отнести к динамическим методам.Недостатком данного метода является то, что не учитываются длительность реализации проекта и сумма поступления доходов после того, как проект окупится. Этот метод приемлем только при следующих допущениях: все анализируемые проекты имеют одинаковый срок жизни;все проекты предполагают разовое вложение первоначальных инвестиций;после того как проект окупится, инвестор получает примерно одинаковые ежегодные денежные суммы на протяжении всего периода жизни проекта.Метод расчета нормы прибыли на инвестиции состоит в определении отношения среднегодовой чистой прибыли к среднегодовой величине инвестиций (коэффициент рассчитывается в процентах). Среднегодовая чистая прибыль находится делением суммы чистой прибыли от проекта на срок его реализации. Среднегодовая величина инвестиций определяется делением исходной суммы инвестиций на срок реализации проекта. При этом предполагается, что по истечении срока реализации проекта все капитальные затраты будут списаны, а при наличии остаточной и ликвидационной стоимости она должна быть исключена. Недостатком данного метода является то, что он не учитывает разницу между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но варьирующей по годам или поступающей в течение различного числа лет.Сущность компаундинга как метода оценки инвестиций заключается в том, что рассчитывается увеличение базовой (первоначальной) суммы капитала при ежегодном проценте прироста дохода. Чистая приведенная стоимость (NPV) характеризует общий абсолютный результат инвестиционного проекта путем сведения всех затрат и дохода к единому периоду времени и последующего их сравнения. Метод индекса рентабельности (IP) основан на расчете показателя, показывающего сколько единиц приведенной величины денежного потока приходится на единицу предполагаемых первоначальных затрат. Внутренняя норма доходности (IRR) – наиболее широко используемый критерий эффективности инвестиций.
42. Понятие, количественные и
качественные показатели
43. Место малых