Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"
Перечень типовых экзаменационных и зачетных вопросов
У различных участников бизнес-деятельности свои интересы.
Собственник(и) капитала : Сохранение и умножение капитала Получение постоянных и устойчивых доходов Право принимать окончательные решения
Менеджеры : Получение прибыли и развитие
фирмы Собственные интересы
Наемные работники : Высокая заработная плата Надежность рабочего места, хорошие условия труда и высокий уровень социальной защищенности.
Государство и общественность : Создание рабочих мест, социальный мир , конкурентоспособность на мировом рынке Получение налоговых доходов Стабильность цен Поддержание рыночных отношений путем антимонопольных мер Защита окружающей среды и интересов потребителя
Поставщики : Высокие доходы и низкие расходы Стабильность договорных связей .
Кредиторы : Высокие проценты Гарантированность возврата кредита Возможность влияния на фирмы
Потребители : Широкий выбор, высокое качество, низкие цены Высокий
уровень сервисных услуг.
Такое многообразие интересов очень трудно, а подчас и невозможно реализовать бесконфликтно. Поэтому экономический и социальный успех бизнес-деятельности зависит от степени гармонизации этих интересов, от того, насколько удалось минимизировать разрыв между интересами отдельных контрагентов и добиться динамического равновесия между их целями.
Нормативное правовое регулирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Законом, иными нормативно-правовыми актами.
С начала 2008 г. система
по реализации наиболее актуальных мероприятий,
способствующих развитию малого предпринимательства,
представляется пятью направлениями:
1) Совершенствование нормативной правовой базы;
2) Развитие системы
финансово-кредитной поддержки
предпринимательства;
3) Меры по развитию инфраструктуры поддержки
малого и среднего
предпринимательства, которые могут включать
в себя информационное обеспечение
субъектов малого и среднего предпринимательства
на основе использования
возможностей и координации действий
всех информационных сетей,
специализирующихся на сборе, накоплении
и обработке соответствующей информации
и др.;
4) Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
5) Развитие системы
подготовки кадров для малого
и среднего
предпринимательства.
Государственная политика
в области развития малого предпринимательства
в
Российской Федерации направлена на обеспечение
реализации целей и принципов, установленных
Федеральным законом Российской Федерации
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007
г. № 209-ФЗ.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации. Основными мерами государственного стимулирования развития конкурентной среды должны быть меры по улучшению рыночной инфраструктуры с целью облегчения доступа к кредитно-финансовым, информационным, трудовым и другим есурсам. Для вступления новых хозяйствующих субъектов на рынок важным фактором является развитость необходимых средств коммуникации, служб по оказанию консалтинговых услуг, информационных и иного рода деловых услуг, развитие межфирменной кооперации.
риентация российской экономики
на поддержку производства и улучшение
социального климата должна создать базисные
условия развития малого
предпринимательства, ослабить тенденцию
к теневому и криминальному характеру
его развития, учесть социальные основы, на которых малый бизнес может развиваться.
Меры государственной политики по поддержке
малого предпринимательства играют принципиальную
роль для развития конкуренции.
Приоритетной целью
государственной политики в области
развития малого
предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение
благоприятных условий для развития субъектов
малого предпринимательства. Эффективность
выполнения органами власти своих функций
в области развития малого предпринимательства
зависит от характера взаимодействий
всех трех уровней государственной власти:
федеральной, региональной и муниципальной.
Как важнейшее направление развития малого
предпринимательства необходимо указать
поддержку
субъектов малого предпринимательства,
в том числе финансовую, координируемую
компетентными государственными органами.
Малому предпринимательству всегда было
непросто получить кредитное финансирование,
а в условиях мирового финансового
кризиса эта ситуация обострилась.
В Законе в качестве цели
государственной политики в области
малого
предпринимательства в Российской Федерации
указывается обеспечение
конкурентоспособности субъектов малого
предпринимательства. Государственная
политика сегодня направлена на решение
вопроса чрезвычайной важности – об
участии предпринимательского сообщества
в преодолении финансово-экономического
кризиса в России. В условиях кризиса как
никогда важно оказывать внимание малому
предпринимательству. Развитие малого
предпринимательства становится одним
из важных средств противодействия уже
начавшемуся росту незанятой части населения.
Особую роль малое предпринимательство
играет в разработке и внедрении нововведений,
т.к. более гибкое управление малых предприятий
в большей степени оказывается восприимчивым
к новым разработкам.
В качестве основной цели
государственной политики в области развития
малого предпринимательства Закон обозначает
оказание содействия субъектам малого
предпринимательства в продвижении производимых
ими товаров (работ, услуг), результатов
интеллектуальной деятельности на рынок
Российской Федерации и рынки иностранных
государств. В связи с этим в отношении
малого предпринимательства применяются
некоторые послабления в виде специальных
налоговых режимов, упрощенной системы
ведения и составления бухгалтерской
и статистической отчетности и ряда других.
К данным послаблениям, предоставленным
субъектам малого предпринимательства,
относится также особый порядок участия
субъектов
малого предпринимательства при размещении
заказа на поставки товара, выполнении
работ для государственных и муниципальных
нужд.
Финансовое
Основным полем деятельности
финансового
Коммерческий банк — это финансово-кредитное учреждение кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов.
Источником доходов банка является разница между процентными ставками депозитных (привлеченных) и ссудных средств.
Операции коммерческих банков делятся на 3 группы:
Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.
Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг представляет совокупность этой деятельности (с учетом специфики и особенностей) на следующих рынках:
1. На рынке ценных бумаг осуществляются следующие виды профессиональной деятельности:
Все категории профессиональных
участников рынка ценных бумаг для
осуществления своей
2. Деятельность на рынке банковских услуг осуществляется кредитными организациями на основании лицензии, выданной Национальным Банком.
Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.
3. При страховом предпринимательстве страховые организации в соответствии с законодательством и договором гарантируют страхователям возмещение ущерба при возникновении риска потери имущества, здоровья, жизни и других видов потерь. При этом страховые компании получают плату при заключении договора страхования, т.е. компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения предпринимательской прибыли. Страховое предпринимательство является одним из наиболее рисковых видов деятельности.
Страховая деятельность осуществляется на основе договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего звена в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.
Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющиеся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, маклеры, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации.
Посредническая
В экономической теории посредничество – это операция, проводящаяся в промежуток времени между выпуском продукции (оказанием услуги, выполнением работ) и доставкой ее к потребителю. В процессе ведения предпринимательской деятельности большинство предпринимателей используют услуги посредников при заключении сделок.
Посредничество облегчает производителю процессы сбыта, повышает эффективность его работы, так как не приходится отвлекаться непосредственно от производства, разделив с посредником обязанности по продвижению товара к потребителю.