Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"

Файлы: 1 файл

предпринемательская деятельность вопросы к экзамену.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Существенную роль в  развитии российского малого бизнеса  с 2003 года начали играть налоговые льготы. Благодаря расширению сферы применения и упорядоченному взиманию вмененного налога, который позволяет обойтись без детального контроля доходов магазинов, кафе и предприятий сферы услуг, заинтересовывает их в лучшем использовании торговой площади.

Упрощенная система  налогообложения позволила фирмам с годовым оборотом до 15 миллионов  рублей заменить пять налогов (на прибыль, имущество, продажи, НДС и единый социальный налог) внесением 15 % от разницы между доходами и полными деловыми расходами или (по выбору фирмы) 6 % от общей суммы выручки.

Косвенная поддержка  малого бизнеса стала в развитых зарубежных странах основой создания благоприятной внешней среды для его развития.

Такая поддержка включает в себя обязательное резервирование части государственного и муниципального заказа для малого бизнеса.

Решающее значение для  поддержки малого бизнеса имеет  административная и муниципальная  реформа, развитие региональной рыночной и инновационной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие малого предпринимательства в России.

 

Развитие малого предпринимательства  в России имеет недолгую историю  в экономическом развитии страны. Малое предпринимательство берет  свое начало с 1990 года, когда стало образовываться путем создания обществ с ограниченной ответственностью, которые частью своей становились приемниками ранее созданных кооперативов.

Малый бизнес – это  бизнес, который опирается на предпринимательскую  деятельность малых предприятий и небольших фирм, не входящих в производственные и промышленные объединения и корпорации.

В первой половине девяностых годов развитие малого предпринимательства  в России получило новый виток  за счет массового процесса приватизации государственных предприятий. Перераспределение государственной собственности еще больше способствовало развитию предпринимательства. В 1995 году принимается федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который отрегулировал общие вопросы и развитие  малого предпринимательства в России. Также были определены организационно-правовые нормы, критерии малых предприятий, в том числе аспекты государственной поддержки малого предпринимательства, вопросы налогообложения и многое другие.

Развитие любых форм предпринимательской деятельности зависит от двух условий – от экономической обстановки в стране и способности самого объекта  предпринимательской деятельности использовать предоставленные ему  права для дальнейшей реализации хозяйственных целей и получения прибыли. Эти факторы действуют на развитие малого бизнеса, который очень чувствителен к созданным ему условиям.

В настоящее время  развитие малого бизнеса в России включено в программу демонополизации  всех структур экономики страны. На этом этапе предусматривается разукрупнение масштабных монопольных производств, путем выделения производственных блоков в самостоятельные небольшие организации, а также создание дочерних предприятий. Государственной программой также разработана инфраструктура поддержки малого предпринимательства в лице сети крупнейших российских банков, которые уже долгие годы работают на рынке кредитования, в том числе малого и среднего бизнеса. Среди банков, которые будут выдавать льготные кредиты предприятиям малого бизнеса - Сбербанк, Россельхозбанк, Банк Уралсиб и другие.

На сегодняшний день группой мировых экспертов выделен  ряд причин, которые тормозят развитие малого предпринимательства в России:

  1. Сложная экономическая и финансовая обстановка в стране, спад производства, слабая правовая защищенность предпринимателей, разрыв хозяйственных связей.
  2. Низкий уровень правовых и экономических знаний самих предпринимателей, плохая деловая этика, как в бизнесе, так в государственном секторе.
  3. Негативное отношение к предпринимателям части населения.
  4. Слабые действия государственной поддержки в сфере малого бизнеса.
  5. Снижение покупательной способности население на массовую продукцию.

Однако, как показывает мировой опыт, малый бизнес не знает  себе равных по способности оживить экономику и вывести ее из кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок создания нового предприятия.

 

Создание нового предприятия  предполагает ряд обязательных этапов. Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку – найти  свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:

• Политические факторы – стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций.

• Социально-экономические – состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, происходящие инфляционные процессы, состояние финансово-кредитной системы. 
• Правовые – наличие и состояние законодательной базы предпринимательства. 
Далее необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме вновь создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать стартовые условия предприятия. Большинство предпринимателей избирает форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую, при которой участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

При подборе учредителей  следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо. 
На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Для государственной  регистрации в соответствующий  орган представляются следующие  документы:

• Заявление учредителя (учредителей) о регистрации. 
• Устав предприятия.

• Решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей); 
• Договор учредителей о создании и деятельности предприятия. 
• Свидетельство об оплате государственной пошлины. 
По завершении регистрации и получении свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии поступают в Министерство финансов РФ для включения его в Государственный реестр.

Здесь предприятиям присваиваются  коды Общесоюзного классификатора предприятий  и организаций.

На заключительном этапе  создания нового предприятия участники  его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмой.

 

Особенности рынка консультационных услуг состоят в том, что у  фирм, занимающихся этим видом деятельности, отсутствует возможность показать "образец своего товара", "образец  своей услуги". Поэтому перед такими фирмами очень остро стоит задача привлечения клиентов.

Способы привлечения  клиентов различны. Это может быть рекламирование своих возможностей; привлечение клиентов через посредников; использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы, и др.

Наиболее простой и  широко применяемый способ — рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности  в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты. Широко распространена такая форма привлечения клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя. В западных странах разработаны специальные методики для поиска такого посредника. На эти цели выделяются специальные средства.

Конечно, решающим фактором, определяющим престиж фирмы-консультанта, служит ее успешная, результативная предыдущая деятельность. Положительные рекомендации крупных или даже средних клиентов — лучшая реклама.

Определенную роль в  обеспечении заказов по консультированию может сыграть имидж фирмы-консультанта. Наличие визитной карточки, проспекта, соответствующая обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость сотрудников фирмы — все это может повлиять на положительное решение заказчика сотрудничать с данной фирмой-консультантом.

Насколько вообще нужны  фирме консультанты? Для нынешнего  этапа развития экономики России, когда экономическая ситуация и деятельность отдельных предприятий претерпевают существенные изменения и постоянно возникают новые проблемы, ответ может быть только однозначным: да, нужны, необходимы. Однако учитывая ограниченность финансовых средств большинства предприятий, следует приглашать консультантов главным образом для выявления и установления степени важности самих проблем предприятия, фирмы. И начинать надо с решения главной проблемы — стратегии развития предприятия. Лишь после этого следует консультироваться по проблемам маркетинга, развития инновационного потенциала и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Процесс предпринимательства.

 

Процесс предпринимательства  основан на следующих принципах: свободный выбор видов деятельности; вовлечение на добровольных основах  имущества и средств юридических лиц и граждан; самостоятельное формирование программы деятельности и выбор поставщиков и потребителей изготавливаемой продукции; государственное регулирование цен на отдельные виды продукции, изготавливаемые на государственных предприятиях; свободный наем работников; свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения установленных законодательством платежей; самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности и использование предпринимателем -юридическим лицом части валютной выручки согласно действующему законодательству. Процесс предпринимательской деятельности можно представить посредством функций управления: планирования, организации, мотивации, контроля, учёта, анализа и координации.

Планирование:

Зарождение (возникновение) идеи о создании организации. Идея – это не произнесённая и не оформленная в текст мысль. На данном этапе предпринимателем аккумулируются несколько идей, ради которых он собирается что-либо предпринять или сделать.

  • Оценка и определение необходимых ресурсов. После определения идеи, оценивается и определяется количество и качество необходимых материальных и нематериальных ресурсов.
  • Оценка ситуации и её определение. При оценке и определении ситуации выявляются всевозможные факторы (причины), способствующие или ограничивающие развитие предпринимательской деятельности. Оценка и определение ситуации происходит при помощи первичной информации. Её обработка происходит в четыре этапа: получение, сбор, оценка, анализ.
  • Описание проблемной ситуации. Выявляются конкретные проблемы и пути их решения. В том случае, если идеальное представление конечного продукта имеет право на реальное существование, то есть имеются пути решения проблем, то принимается решение о создании организации. В противном случае необходимо рассмотреть другие варианты создания собственного дела.
  • Создание бизнес-плана. Бизнес-план – это основной документ, который должен комплексно, системно обосновывать управленческие решения, связанные с предпринимательской деятельностью – ясно представлять цели и вытекающие из этого задачи, объективно оценить внутренние и внешние условия, определить ресурсы, необходимые для достижения этих целей, описать всё это языком цифр и доказать эффективность данного решения для всех вовлечённых в бизнес участников (начиная с потребителей и тех, кто вложил в него деньги, и кончая обществом, которое вправе также ожидать положительного результата – будь то социальный эффект, например – рабочие места, или фискальный – поступление налогов в бюджеты разного уровня).

Организация.

 - Внедрение (выполнение) бизнес-плана. Происходит последовательная реализация бизнес-плана, то есть выполнение задач, необходимых для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Контроль, учёт, анализ (экспертиза). На данном этапе происходит наблюдение и регулирование деятельности организации. Устанавливаются определённые точки, по которым можно определять всё ли идёт, как намечено, а при необходимости корректировать процесс.

Координация и мотивация. Функции «координация» и «мотивация» присутствуют на всех этапах процесса предпринимательской деятельности. Целью координации является объединение всех организационных усилий предпринимателя, а также обеспечение такого процесса организации, который способствует достижению поставленных целей. С помощью мотивации предприниматель побуждает се

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"