Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа
Осуществление предпринимательства в его любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским. Выясним истоки и причины такого риска и формы его проявления для того, чтобы далее уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения. В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства. Подобная обстановка несколько необычна и непривычна для нашего хозяйственника или просто гражданина, которому предстоит пройти тернистый путь, прежде чем он превратится в подлинного предпринимателя. В условиях командно-административной экономики все привыкли к тому, что экономическая обстановка формируется "сверху" в приказном порядке в виде набора правил и норм. Планы, программы, постановления, инструкции, государственные цены, фонды, лимиты, наряды, тарифы формировали ту экономическую систему координат и хозяйственную среду, в которой вынуждены были действовать предприятия и люди. Конечно, жесткая система централизованных установок и предписаний сковывала инициативу, подавляла интерес и творческое начало. Но она вносила явную или, по крайней мере, кажущуюся четкость, обеспечивала навязанный "порядок". Хотя и не с полной уверенностью, но можно было предвидеть объемы производства, поставок, продаж, цены и соответственно прибыль, доходы. Словом, действовать в заданных условиях
Сложность
состоит в том, что попытка
минимизации или устранения этих
потерь приводит к необходимости
системных изменений в
Отсюда – если организация хочет действительно управлять рисками, а не просто «спасаться» от них – необходимость существенного развития аналитической составляющей в управлении.
Поскольку сама сущность функции управления рисками имеет не предметный характер, а направлена на сохранение интегральных ценностей коммерческой организации (рыночная позиция, имидж, материальные и нематериальные активы и др.), то реализация этой функции должна осуществляться совместными усилиями службы управления рисками и подразделениями фирмы, курируемыми ею. К подобной координации привычки у наших менеджеров нет. Как известно, регулярное управление не самая сильная их черта.
Следовательно, для постановки системы управления рисками необходимо, во-первых, готовить специалистов, а во-вторых, проводить регулярные совместные тренинги.
Пожалуй,
осознание все более заметной
роли управления рисками, перевод его
в сферу профессиональной деятельности
и необходимость
Список
литературы
Информация о работе Риски как атрибут коммерческих организации