Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование проблем, связанных с обучением персонала на примере компании ООО «Превентив» и разработка рекомендаций по усовершенствованию системы обучения.
Задачами данной курсовой работы является:
Охарактеризовать деятельность компании и выявить недостатки в процессе обучения и повышения квалификации персонала данной организации.
Дать определение процессу «обучение» и «повышение квалификации».
Проанализировать основные цели, задачи и методы обучения персонала.
Разработать рекомендации по усовершенствованию процесса обучения персонала компании ООО «Превентив».
Введение……………………………………………………………………..
Глава 1. Анализ методов обучения и повышения квалификации по кадровому консалтингу на примере…………………………………….
1. Характеристика деятельности компании ООО «Превентива»..
2. Проблемы, связанные с обучением персонала в компании ООО «Превентива»………………………………………………………..
Выводы по главе 1…………………………………………………………
Глава 2. Теория (определение, методы, цели, формы и задачи обучения)……………………………………………………………………..
1. . Характеристика понятийного аппарата: обучение и повышение квалификации………………………………………………………………
2.2. Цели и методы обучения персонала………………………………..
Выводы по главе 2…………………………………………………………
Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности обучения для ООО «Превентива»…………………….
3.1. Рекомендации по совершенствованию эффективности обучения..
3.2. Анализ эффективности программ обучения
Выводы по 3 главе…………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………................
Программы обучения следует также оценивать с точки зрения эффективности затрат. Поскольку затраты на обучение можно рассматривать как инвестиции в персонал, обучение должно быть выгодным для организации, то есть следует стремиться к тому, чтобы выгоды, которые будут получены по завершении обучения, превосходили затраты на проведение обучения. Обучение призвано содействовать росту эффективности и производительности труда работников или формированию такого рабочего поведения, которое необходимо организации для достижения стоящих перед ней целей.
Оценка эффективности
обучения может проводиться с
использованием тестов, опросников,
экзаменов и т.п. Оценку
Можно выделить четыре критерия, обычно используемые при оценке эффективности обучения:
Оценить эффективность обучения можно также через какой-то срок после окончания обучения. (К примеру, на IBM принята практика тестирования работников, прошедших обучение, через 6 и 9 месяцев после завершения обучения).
Оценка эффективности
учебы требует больших затрат
времени и высокой компетенции
специалистов, проводящих эту оценку,
и многие организации
Оценивать эффективность
необходимо по тем критериям, которые
закладывались в цели и задачи
обучения. Прежде чем оценивать эффективность
вложения средств, в компании необходимо
выстроить систему контроля над
результатами обучения. Самая распространенная
ошибка, которую допускают компании-
Вывод по Главе 3:
Подводя итог рассмотрению такой важной для российских организаций проблемы, как обучение персонала, особое внимание хочется обратить на те важнейшие условия, учет которых будет способствовать повышению отдачи на каждый рубль, вложенный в обучение:
1. Эффективное обучение
всех категорий персонала
2. Подготовка и проведение
обучения персонала требует
3. Чем более тщательно
будут определены потребности
в обучении персонала, тем
4. Высокая отдача от
обучения возможна лишь в том
случае, если организация будет
держать под постоянным
Заключение
Залог успеха любого современного предприятия – постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения, то будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
Устранение ошибок в проведении обучения приведет к повышению его эффективности и даст возможность сократить затраты на него, что положительно отразится на деятельности компании в целом.
Список используемой литературы