Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:27, курсовая работа
Цели работы: 1)определить технологии, используемые в работе гостиницы; 2)рассмотреть спектр услуг, оказываемых Обществом; 3) описать должностные обязанности персонала гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНЫЙ» Г. СОРОЧИНСКА……………………………………………………………………5
1.1.Общая характеристика Общества…………………………………………….5
1.2.Описание объекта автоматизации…………………………………………....7
2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ «АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ»…12
2.1.Этапы создания базы данных……………………………………..................12
2.2.Инструкция пользователю………………………………………………......27
2.3.Инструкция программисту……………………………………….................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
Рисунок 20. Диспетчер кнопочных форм.
После этого создаем элементы ГКФ, для этого в «Окне диспетчер кнопочных форм» выделяем страницу «Главная кнопочная форма» и щелкаем «Изменить», откроется новое окно «Изменение страниц кнопочной формы».
Рисунок 21. Окно диспетчер кнопочных форм.
В этом окне щелкаем на кнопке «Создать», откроется новое окно «Изменение элемента кнопочной формы»
Рисунок 22 .Окно Изменение элемента кнопочной формы.
в котором выполняем следующее: - вводим текст: Формы для ввода данных;
- выбираем из раскрывающегося списка команду: Перейти к кнопочной форме;
- выбираем из списка кнопочную форму: Ввод данных в формы, щелкаем на кнопке «ОК». В окне «Изменение страницы кнопочной формы» отобразится элемент кнопочной формы «Формы для ввода данных».
Рисунок 23.Окно Изменение страницы кнопочной формы.
В результате в окне «Изменение страницы кнопочной формы» будут отображаться все элементы главной кнопочной формы.
Рисунок 24 . Окно Изменение страницы кнопочной формы
Кнопочная форма появится в списке в области окна базы данных на вкладке Формы на панели Объекты, а на вкладе Таблицы в списках появится таблица. Дважды щелкнув на надписи "Кнопочная форма", откроется Главная кнопочная форма.
Рисунок 25 . Главная кнопочная форма.
Для того чтобы эта форма отображалась при запуске базы данных, необходимо выполнить команду Сервис/Программы запуска, и в открывшемся окне выбрать "Кнопочная форма" из раскрывающегося списка, кроме того, надо снять флажки Окно базы данных и Строка состояния. Можно также ввести заголовок и значок приложения.
Рисунок 26.Окно параметры запуска.
Данная база данных состоит из 8 кнопочных форм: «Забронированные номера», «Номера», «Оплата», «Снятые комнаты», «Вопрос о клиенте», «Запрос по брони», «Забронированный номер в гостинице», «Клиенты гостиницы».
Рисунок 27. Готовая кнопочная форма «Забронированные номера».
Рисунок 28. Готовая кнопочная форма «Есть ли данный человек в гостинице»
2.2. Инструкция пользователю.
База данных Access сосредоточенна в одном файле, поэтому для запуска необходимо запустить файл Забронированные номера.
Ввод данных осуществляются в одноименных таблицах. Например, для ввода данных о забронированных номерах, открывают таблицу Забронированные номера, отображенная на (Рис 31).
Рисунок 30. Таблица «Забронированные номера»
Для просмотра введенных данных используется формы, которые содержат подчиненные формы. Форм в Базе данных – это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Форма предоставляет возможности для:
- ввода и просмотра информации базы данных;
-изменения данных;
-печати;
-создания сообщений.
Например, для просмотра данных по конкретному клиенту, открывают форму «Клиенты гостиницы», изображенную на (Рис. 32)
Рис 31. Форма «Клиенты гостиницы»
Программа позволяет создавать, а затем и распечатать отчет. Отчет формируется на основании запроса. При запуске отчета открывается окно, где необходимо ввести Фамилию клиента, отображено на (Рис 33).
Рис 32. «Окно ввода запроса».
При обнаружении ошибок или несанкционированного доступа к данным необходимо обратиться к программисту.
Инструкция программисту
Для стабильной работы БД рекомендуется следующая минимальная конфигурация компьютера:
ОЗУ 256
Наличие свободного места на жестком диске 300 Мб (MS Access 2003/2007+сама БД)
ОС Windows 2000/XP/Vista/7
База данных Access сосредоточена в одном файле, поэтому для запуска необходимо запустить файл «администратор гостиницы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. С каждым годом запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
В данной работе были приведены классификации средств размещения гостиничного типа, охарактеризованы функции основных гостиничных служб. Рассмотрены правила предоставления дополнительных услуг, проведен анализ существующих СУБД.
Microsoft Access входит в состав Microsoft Office и является наиболее распространенным средством разработки баз данных. Данный пакет позволяет создавать как простейшие базы данных, так и достаточно сложные профессиональные разработки. При этом он предоставляет разработчику удобную среду разработки структуры базы данных и пользовательского интерфейса и мощные средства обработки данных.
Данная база данных состоит из таблиц, запросов, форм и отчетов. Сами данные хранятся в таблицах, связанных посредством схемы данных. Средством обработки данных служат запросы. Пользовательский интерфейс обеспечивается посредством форм. Отчеты представляют собой заголовки отчетных стандартных документов, формируемых базой данных.
Разработанная база данных позволит автоматизировать процесс отслеживания справочной службы администратора гостиницы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка базы данных « Администратор гостиницы»