Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:27, курсовая работа
Цели работы: 1)определить технологии, используемые в работе гостиницы; 2)рассмотреть спектр услуг, оказываемых Обществом; 3) описать должностные обязанности персонала гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНЫЙ» Г. СОРОЧИНСКА……………………………………………………………………5
1.1.Общая характеристика Общества…………………………………………….5
1.2.Описание объекта автоматизации…………………………………………....7
2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ «АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ»…12
2.1.Этапы создания базы данных……………………………………..................12
2.2.Инструкция пользователю………………………………………………......27
2.3.Инструкция программисту……………………………………….................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
-Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и
обеспечивает их своевременное выполнение;
-Соблюдает правила техники безопасности, этические нормы общения с проживающими.
На медицинского работника по пред рейсовым медицинским осмотрам возлагаются следующие должностные обязанности:
-Занесение результатов проведенного пред рейсового медицинского осмотра в журнал;
Продавец в гостинице выполняет следующее:
-Расстановка и пополнение товара на стеллажах;
-Обеспечение сохранности товара в торговом зале;
-Помощь покупателям при выборе товара;
-Приемка и расстановка принятого товара;
Наклейка ценников на товар;
-Контроль сроков реализации товара;
-Обслуживание клиентов и ведение кассовых документов.
Должностная инструкция администратора гостиницы «Южный»
Именно этой должностной инструкции гостиничной деятельности я уделяю наибольшее внимание в своей курсовой работе и рассматриваю её подробно.
Администратор относится к категории специалистов. Администратор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора гостиницы по представлению управляющего гостиницей.
Администратор подчиняется непосредственно директору гостиницы.
На время отсутствия администратора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу.
Администратор должен знать:
-Законы, постановления, распоряжения,
приказы, структуру организации, должностные
обязанности и полномочия
-правила и методы организации
процесса обслуживания
Администратор руководствуется в своей деятельности: законодательными актами Р.Ф. Уставом компании.
Администратор выполняет следующие должностные обязанности: Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, проводимым специальным акциям, наличием бонусных программ. Ведет запись на прием, информирует специалистов об имеющейся записи, ведет клиентскую базу;
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей;
Администратор имеет право:
-Знакомиться с решениями руководства организации, касающимися его деятельности;
-Представлять руководству
предложения по
-Сообщать своему
Администратор гостиницы несет ответственность:
За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей;
За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка. На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово - управленческих.
2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ.
На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности. Для достижения цели поставлены следующие задачи: анализ организационно-правовых вопросов технологии работы ООО Южный», изучение входной и выходной информации, создание информационной базы администратора, автоматизация ведение справочной информации, автоматизация получения статистической отчетности по базе данных. Объектом исследования будет ООО «Южный» рабочее место администратора базы данных.
Предмет исследования - пользование технологий в администрировании баз данных.
2.1.Этапы создания БД
При выполнении работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, обобщение материала, сравнение.
Программа «Access» компании Майкрософт является прекрасным инструментом для работы с базой данных. Она позволяет:
-хранить и обрабатывать данные;
-легко подготавливать отчеты;
-контролировать правильность данных на стадии их ввода;
-создавать формы для более удобной работы с данными (интерфейс);
работать с базой данных нескольким пользователям одновременно;
Создание таблиц в программе Microsoft Office Access 2007, как и других объектов баз данных, начинается с активации окна базы данных. Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Создать.
В поле Имя файла введите имя файла. Чтобы изменить его расположение, щелкните значок папки для выбора нужной папки и нажмите кнопку Создать Откроется новая база данных, в которой будет создана и открыта в режиме таблицы новая таблица с именем «Таблица1».
База данных «Администратор гостиницы» состоит из пяти таблиц, созданные в режиме конструктор: «Забронированные номера», «Клиент», «Номера», «Оплата», «Снятые комнаты».
Рисунок 1. Таблица «Забронированные номера»
Рисунок 2.Таблица «Клиент»
Рисунок 4.Таблица «Снятые комнаты».
Рисунок 5.Таблица «Номера».
Схема базы данных используется для создания, редактирования и удаления таблиц базы данных. Также схему базы данных можно использовать для просмотра связей между таблицами. При создании новой схемы базы данных пользователь начинает работу с пустой схемой.
Создание схемы данных в базе данных.
В окне базы данных в списке Объекты нажмите кнопку Схемы баз данных , а затем кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных. Пустая схема базы данных появляется с диалоговым окном Добавление таблицы.
Чтобы добавить таблицу в схему базы данных, выберите таблицу и нажмите кнопку - Добавить или чтобы создать новую таблицу в схеме базы данных, щелкните правой кнопкой любое место в схеме базы данных и выберите в контекстном меню команду Новая таблица.
Если необходимо переместить объекты в другие части схемы, например выровнять таблицы или уменьшить количество перекрывающихся линий связи, сначала выделите объекты, а затем перетащить их в новое расположение. Чтобы выделить таблицу, щелкните ее заголовок. Чтобы выделить набор таблиц, щелкните заголовок каждой таблицы из набора при нажатой клавише CTRL. Чтобы выделить набор соседних таблиц, установите указатель около одной из таблиц, а затем протащите указатель по всем таблицам из набора. При выделении нескольких таблиц автоматически выделяются линии связи, которые их соединяют. Если выделить линию связи, можно сдвинуть сегмент линии в положение, параллельное начальной позиции. Если линия связи имеет более одного сегмента, можно перетащить угол по диагонали для одновременного изменения ее горизонтального и вертикального положения. Готовая схема данных (Рис.6)
Создание запросов в базе данных.
Запрос - это набор инструкций, который можно использовать для обработки данных. Запрос не только возвращает результаты - которые можно сортировать, группировать и фильтровать - с помощью запроса можно также создавать, копировать, удалять и изменять данные.
Запрос с параметром создавался в режиме конструктор. Этот запрос при выполнении требует ввода некоторых значений. После ввода значения запрос с параметрами использует его в качестве условия поля. Поле, к которому должно быть применено условие, задается на этап конструирования запроса. При отказе от ввода значения запрос с параметрами принимает в качестве значения пустую строку.
Выполняем запрос. Появится окно с предложением ввести фамилию клиента (Рис 7).
Рисунок 7. Окно для ввода значения на запрос с параметром
Рисунок 8. Готовый отчет с параметрами на запрашиваемую фамилию клиента
Для просмотра запроса по брони так же нужно ввести некоторые значения.
Рисунок 9. Окно для ввода значений для запроса по брони
Рисунок 10. Готовый отчет по брони на запрашиваемую дату
Создание форм в режиме конструктор.
Создание форм начинается с помощью мастера. Вызвать Мастер форм можно несколькими способами. Один из них - выбрать Мастер форм в окне диалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Создание форм, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастера и щелкать на кнопке Далее.
Затем необходимо выбрать поля из источника данных (таблиц или запросов). Для этого надо открыть список Таблицы и запросы, щелкнув на кнопку справа. Затем доступные поля требуется перевести в Выбранные поля, выделив их и щелкнув на кнопку >>, затем кнопку далее. Следующими этапами будет:
-выбор внешнего вида;
-выбор требуемого стиля;
-ввести имя формы и открыть форму.
Рисунок 11. Готовая форма «Номера»
Создание отчетов в базе данных.
Любая база данных содержит отчет. Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы данных нужные сведения и представить их в виде удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет (Рис 13) включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указание верхних и нижних колонтитулов.
Рисунок 12. Подробный отчет «Клиент»
Отчеты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчетов. Используется также автоматическое создание отчетов. Последовательность действий при формировании отчета с помощью Мастера такая же, как и при создании формы. Дополнительными являются два шага: Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединенные по выбранным полям. Готовый отчет (Рис 13).
Рисунок 14. Готовый отчет «Номера»
Рисунок 15. Готовый отчет «Оплата»
Рисунок 16. Готовый отчет «Забронированные номера»
Создание главной кнопочной формы
Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов. Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают макросы «Открыть Запрос» или «Открыть Таблицу» с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов. Для одной базы данных можно создать несколько кнопочных форм. Кнопки следует группировать на страницах кнопочной формы таким образом, чтобы пользователю было понятно, в каких кнопочных формах можно выполнять определенные команды (запросы, отчеты, ввода и редактирования данных). Необходимо отметить, что на подчиненных кнопочных формах должны быть помещены кнопки возврата в главную кнопочную форму.
Для создания главной кнопочной формы и ее элементов необходимо открыть базу данных, и выполнить команду Сервис / Служебные программы / Диспетчер кнопочных форм. В результате будет создана страница Главной кнопочной формы.
Рисунок 18. Диспетчер кнопочных форм.
Далее можно создать еще три страницы кнопочной формы: Формы ввода данных, Отчеты и Запросы. Для этого следует щелкнуть на кнопке «Создать» и в появившемся окне ввести имя новой страницы «Формы ввода данных».
Рисунок 19. Окно для ввода данных.
Щелкнуть на кнопке «ОК» будет создана страница кнопочной формы «Формы ввода данных». Аналогичным образом надо создать еще две страницы, в итоге получим четыре страницы кнопочных форм, которые отображаются в окне «Диспетчер кнопочных форм».
Информация о работе Разработка базы данных « Администратор гостиницы»