Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:06, курсовая работа
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.
ВВЕДЕНИЕ 3
Описание предметной области 7
Должностные обязанности 7
Концептуальная модель 14
Инфологическая модель 15
Сущность “Клиенты” и ее атрибуты 16
Сущность “Бронирование номера” и ее атрибуты 16
Сущность “Номера” и ее атрибуты 17
Сущность “Сотрудники” и ее атрибуты 17
Даталогическая модель 17
Кемеровский филиал МЭСИ
Отчет по практике
По дисциплине: Основы проектирования БД
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Описание предметной области 7
Должностные обязанности 7
Концептуальная модель 14
Инфологическая модель 15
Сущность “Клиенты” и ее атрибуты 16
Сущность “Бронирование номера” и ее атрибуты 16
Сущность “Номера” и ее атрибуты 17
Сущность “Сотрудники” и ее атрибуты 17
Даталогическая модель 17
ВВЕДЕНИЕ
информационная система диаграмма данные
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое
функционирует в жестких
Использование баз данных
и информационных систем становится
неотъемлемой составляющей деловой
деятельности современного человека и
функционирования преуспевающих организаций.
В связи с этим большую актуальность
приобретает освоение принципов
построения и эффективного применения
соответствующих технологий и программных
продуктов: систем управления базами данных,
CASE-средств автоматизации
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма.
Дадим определение термину “гостиница”. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основной задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов.
Информационные системы,
существующие в гостинице, объединяют
самые различные ее службы. Таким
образом, в начале должна существовать
некоторая формальная структура
или внутренняя организация, которая
с одной стороны будет
Единство управления. Независимо
от структуры организации, степени
децентрализации и
Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
Единство подчинения. У любого служащего может и должен быть только один руководитель.
Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей. Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться. Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечание или предъявить рекламации соответствующему руководителю.
Объектом исследования выступает гостиничный комплекс “Кристалл”. Предметом исследования является документооборот гостиничного комплекса, также основные процессы, протекающие в гостинице “Кристалл”.
Целью является разработка системы “Гостиница”, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.
Гостиница “Кристалл” оказывает следующие услуги:
* предоставление номеров,
* их обслуживание,
* администрирование телефонных переговоров.
Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.
Моделирование бизнес-процессов будет выполняться в программе BPwin, а базы данных - в ERwin.
Основным достоинством BPwin
является быстрота и легкость освоения
графического интерфейса, что позволяет
успешно создавать и
1.2 Характеристика входной и выходной информации
Данные в базу заносятся на основании первичных документов. Основанием для ввода информации является удостоверение личности или паспорт. Входная информация в данной информационной системе формируется в виде списка постояльцев. Обязательными полями являются:
– фамилия;
– имя;
– отчество постояльцев;
– номера удостоверения постояльца;
– номер комнаты, в которую заселяется постоялец.
В результате эксплуатации данного программного продукта может быть получена следующая выходная информация:
* отчеты, то есть выдача информации по конкретному номеру (номеру комнаты или классу);
* чеки оплаты.
Описание предметной области
Гостиница Кристалл располагается в центре города вблизи важных административных и бизнес-объектов.
Номерной фонд состоит
из номеров классов люкс, полулюкс,
стандарт всегда готовых к приему
гостей. Номера оборудованы мини-барами,
холодильниками, посудой, многоканальным
телевидением, телефонной связью, удобной
мягкой мебелью. Ванные комнаты оснащены
всеми необходимыми банными и
косметическими принадлежностями. В
отдельных номерах душевые
Заказы на бронь принимаются по телефону, факсу, через e-mail. Гарантия может быть по кредитной карте, по безналичному и наличному расчету.
Должностные обязанности
Генеральный директор
Генеральный директор является первым лицом отеля. Он задает стиль отеля.
У него две главные задачи:
1)Удовлетворять пожелания гостей, чтобы они повторно посетили гостиницу
2)Выполнять указания
Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет финансовый план отеля и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.
Бухгалтерия
В функции бухгалтерии входят финансовый учет и все финансовые расчеты отеля и т.п. Бухгалтер должен иметь высшее образование по специальности бухгалтерского учета или соседней специальности
Служба приема и размещения
В обязанности СПиР входят бронирование ,регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации.
В СПиР входят:
1)Администратор
2)Кассир
3)Телефонный оператор
4)Портье
Администратор выполняет:
1. Обслуживание клиентов
2. Информирование постояльцев о дополнительных услугах и мероприятиях
3. Справки, оказание консультации в меру своей компетенции
4. Участие в разрешении
конфликтных ситуаций, претензий,
проблем с обслуживанием,
5. Кассир принимает
оплату за проживание в
Телефонный оператор поддерживает связь с местными и междугородними телефонными станциями, фиксирует все телефонные звонки из номеров, контролирует их оплату.
Портье — ответственный за предоставление информации гостю о функциональных подразделениях гостиницы, а так же за сбор, подшивку и хранение информации и выдаче ключей;
Работники службы приема должны
владеть всей информацией об отеле
(достоинства и недостатки каждого
номера, цены, расположение и часы работы
всех служб отеля), достопримечательности
города и способы передвижения по
нему, расписание работы транспорта, театров,
музеев и т. п. Основными функциями
отдела приема и размещения являются
регистрация приезжающих
Телефонные звонки, входящие и исходящие — это компетенция телефонных операторов, при этом они должны контролировать своевременную оплату разговоров. В функции телефонной службы входит прозвонка гостей, а также ответы на вопросы клиентов (или переключение их на службу информации). Операторы телефонной службы должны обладать приятным голосом.
Служба приема должна находиться в холле отеля. При этом желательно, чтобы сотрудники службы приема могли со своего рабочего места видеть лифты. Это позволяет осуществлять дополнительный контроль за посетителями и багажом.
Recepcion функционирует круглые
сутки, обычно в три смены:
с 7 до 15, с 15 до 23 и с 23 до 7 часов.
Естественно, ночная смена
Служба обслуживания гостей
Персонал этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет функции, связанные с обслуживанием. Работа этой службы несложная, но важная.
Швейцар встречает
гостя, открывает дверь,
Множество важных услуг выполняют консьержи. Их можно увидеть за специальным столиком в вестибюле либо на этажах. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами относятся:
— приобретение и доставка билетов в театр;
— заказ столика в городских ресторанах;
— заказ и доставка билетов на различный транспорт;
— резервирование мест в
различные косметические
— предоставление информации о достопримечательностях и интересных событиях, происходящие в месте пребывания гостей.
— помощь в экстренных случаях.
— выполнение личных поручений клиентов.
У службы обслуживания гостей должны быть налаженные контакты с такими партнерами по сервису, как экскурсионные бюро, фирмы по прокату автомобилей, туристические агентства и т. п.
Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда
Руководитель этого
Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Горничные обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 11—18 номеров за смену в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции. На уборку номера отводится 20—30 минут в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции.
Помимо уборки номеров
на хозяйственную службу возложена
уборка холлов, коридоров, помещений
ресторанов. Эту работу выполняет
специальный персонал с использованием
более «тяжелой» и мощной техники,
чем та, которая предназначена
для уборки номеров. Существует два
стандарта чистоты для