Базы Данных "Гостиница"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Описание предметной области 7
Должностные обязанности 7
Концептуальная модель 14
Инфологическая модель 15
Сущность “Клиенты” и ее атрибуты 16
Сущность “Бронирование номера” и ее атрибуты 16
Сущность “Номера” и ее атрибуты 17
Сущность “Сотрудники” и ее атрибуты 17
Даталогическая модель 17

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа Базы Данных Гостиница.docx

— 26.82 Кб (Скачать)

Кемеровский филиал МЭСИ

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

По дисциплине: Основы проектирования БД

 

Содержание

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Описание  предметной области 7

Должностные обязанности 7

Концептуальная  модель 14

Инфологическая  модель 15

Сущность  “Клиенты” и ее атрибуты 16

Сущность  “Бронирование номера” и ее атрибуты 16

Сущность  “Номера” и ее атрибуты 17

Сущность  “Сотрудники” и ее атрибуты 17

Даталогическая  модель 17

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

информационная система  диаграмма данные

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно  применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных  с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое  функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка  информации способствует совершенствованию  организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию  и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать  на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки  информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой  деятельности современного человека и  функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов  построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных  продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.

 

Гостиница является составной  частью индустрии гостеприимства, которая  в свою очередь относится к  более крупной индустрии - туризма.

Дадим определение термину  “гостиница”. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основной задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов.

Информационные системы, существующие в гостинице, объединяют самые различные ее службы. Таким  образом, в начале должна существовать некоторая формальная структура  или внутренняя организация, которая  с одной стороны будет координировать усилия работников для достижения цели и миссии организации и с другой стороны позволит использовать достижения научно-технического прогресса для  сокращения времени на выполнение различного рода операций. Прежде чем проектировать  ИС необходимо четко знать подчиненность  и связи внутри предприятия. Организационная  схема - это наиболее наглядный способ представления этой информации. Классик  менеджмента Анри Файоль сформулировал  следующие принципы создания хорошей  организации.

 

Единство управления. Независимо от структуры организации, степени  децентрализации и делегирования  полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего  предприятия должен один человек.

Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность  означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть  полномочий другим лицам по линии  руководства.

Единство подчинения. У  любого служащего может и должен быть только один руководитель.

Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны соответствовать  уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей. Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться. Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечание или предъявить рекламации соответствующему руководителю.

 

Объектом исследования выступает  гостиничный комплекс “Кристалл”. Предметом исследования является документооборот  гостиничного комплекса, также основные процессы, протекающие в гостинице  “Кристалл”.

Целью  является разработка  системы “Гостиница”, которая предоставляет  номера постояльцам с целью получения  прибыли.

Гостиница “Кристалл” оказывает  следующие услуги:

   * предоставление номеров, 

   * их обслуживание,

   * администрирование  телефонных переговоров.

Средства автоматизации  предназначены для эффективной  работы с информацией.

Моделирование бизнес-процессов  будет выполняться в программе BPwin, а базы данных - в ERwin.

Основным достоинством BPwin является быстрота и легкость освоения графического интерфейса, что позволяет  успешно создавать и анализировать  модели с целью оптимизации бизнес-процессов.- средство концептуального моделирования  БД, использующее методологию IDEF1X. ERwin реализует проектирование схемы  БД, генерацию ее описания на языке  целевой СУБД (ORACLE, Informix, Ingres, Sybase, DB/2, Microsoft SQL Server, Progress и др.) и реинжиниринг существующей БД.

 

 

1.2 Характеристика  входной и выходной информации

 

Данные в  базу заносятся на основании первичных  документов. Основанием для ввода  информации является удостоверение  личности или паспорт. Входная информация в данной информационной системе  формируется в виде списка постояльцев. Обязательными полями являются:

– фамилия;

– имя;

– отчество постояльцев;

– номера удостоверения постояльца;

– номер комнаты, в которую заселяется постоялец.

В результате эксплуатации данного программного продукта может быть получена следующая  выходная информация:

   *    отчеты, то есть выдача информации по конкретному номеру (номеру комнаты или классу);

   *    чеки оплаты.

 

Описание предметной области

 

Гостиница Кристалл располагается  в центре города вблизи важных административных и бизнес-объектов.

Номерной фонд состоит  из номеров классов люкс, полулюкс, стандарт всегда готовых к приему гостей. Номера оборудованы мини-барами, холодильниками, посудой, многоканальным телевидением, телефонной связью, удобной  мягкой мебелью. Ванные комнаты оснащены всеми необходимыми банными и  косметическими принадлежностями. В  отдельных номерах душевые кабины с гидромассажем. В удобное для  Вас время в номер подадут  завтрак, чай, кофе, прохладительные  напитки.

Заказы на бронь принимаются  по телефону, факсу, через e-mail. Гарантия может быть по кредитной карте, по безналичному и наличному расчету.

 

Должностные обязанности

 

Генеральный директор

Генеральный директор является первым лицом отеля. Он задает стиль отеля.

 

У него две  главные задачи:

 

1)Удовлетворять пожелания  гостей, чтобы они повторно посетили  гостиницу

2)Выполнять указания владельца  отеля, обеспечив прибыль

Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство  персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие  проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет финансовый план отеля и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.

Бухгалтерия

В функции  бухгалтерии входят финансовый учет и все финансовые расчеты отеля  и т.п. Бухгалтер  должен иметь  высшее образование по специальности  бухгалтерского учета или соседней специальности

Служба приема и размещения

В обязанности  СПиР входят бронирование ,регистрация, распределение номеров, взимание платы  за проживание, ведение необходимой  документации.

В  СПиР  входят:

1)Администратор

2)Кассир

3)Телефонный оператор

4)Портье

Администратор выполняет:

   1. Обслуживание клиентов

   2. Информирование  постояльцев о дополнительных  услугах и мероприятиях

   3. Справки, оказание  консультации в меру своей  компетенции

   4. Участие в разрешении  конфликтных ситуаций, претензий,  проблем с обслуживанием, порчей  имущества

   5. Кассир принимает  оплату за проживание в номерах  гостиницы и выписывает счет  клиенту.

 

Телефонный оператор поддерживает связь с местными и междугородними телефонными станциями, фиксирует  все телефонные звонки из номеров, контролирует их оплату.

 

Портье — ответственный  за предоставление информации гостю  о функциональных подразделениях гостиницы, а так же за сбор, подшивку и хранение информации и выдаче ключей;

 

Работники службы приема должны владеть всей информацией об отеле (достоинства и недостатки каждого  номера, цены, расположение и часы работы всех служб отеля), достопримечательности  города и способы передвижения по нему, расписание работы транспорта, театров, музеев и т. п. Основными функциями  отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение  и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг. В ней осуществляется сбор и хранение информации о клиентах, их вкусах, предпочтениях, днях рождения.

Телефонные звонки, входящие и исходящие — это компетенция  телефонных операторов, при этом они  должны контролировать своевременную  оплату разговоров. В функции телефонной службы входит прозвонка гостей, а  также ответы на вопросы клиентов (или переключение их на службу информации). Операторы телефонной службы должны обладать приятным голосом.

Служба приема должна находиться в холле отеля. При этом желательно, чтобы сотрудники службы приема могли  со своего рабочего места видеть лифты. Это позволяет осуществлять дополнительный контроль за посетителями и багажом.

Recepcion функционирует круглые  сутки, обычно в три смены:  с 7 до 15, с 15 до 23 и с 23 до 7 часов.  Естественно, ночная смена работает  в сокращенном составе. Помимо  перечисленных выше подразделений  в Recepcion входит также гостиничная  касса, которая находится в  двойном подчинении — службе  приема и бухгалтерии. Аналогичная  ситуация со службой бронирования.

Служба обслуживания гостей

 

Персонал этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет функции, связанные  с обслуживанием. Работа этой службы несложная, но важная.

 Швейцар встречает  гостя, открывает дверь, вызывает  такси, руководит парковкой, помогает  гостю разгрузиться, охраняет багаж.  Швейцар также должен помочь  гостю сориентироваться в городе, знать его основные достопримечательности  и т. п.

Множество важных услуг выполняют  консьержи. Их можно увидеть за специальным  столиком в вестибюле либо на этажах. К наиболее типичным услугам, оказываемым  консьержами относятся:

— приобретение и доставка билетов в театр;

— заказ столика в городских  ресторанах;

— заказ и доставка билетов  на различный транспорт;

— резервирование мест в  различные косметические салоны;

— предоставление информации о достопримечательностях и интересных событиях, происходящие в месте пребывания гостей.

— помощь в экстренных случаях.

— выполнение личных поручений  клиентов.

У службы обслуживания гостей должны быть налаженные контакты с  такими партнерами по сервису, как экскурсионные  бюро, фирмы по прокату автомобилей, туристические агентства и т. п.

 

Хозяйственная служба или  служба эксплуатации номерного фонда

 

Руководитель этого подразделения  несет ответственность за чистоту  всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных.

Хозяйственная служба ежедневно  сверяет свои данные о номерах  с данными службы приема. Сообщения  службы приема о выписке гостя  из номера фиксируются в соответствующей  графе журнала хозяйственной  службы. В другой графе журнала  записывается фамилия горничной, которой  поручена уборка номера. По окончании  уборки в журнале делается соответствующая  отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Горничные  обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную  составляет 11—18 номеров за смену  в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента  или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы  разработаны подробнейшие инструкции. На уборку номера отводится 20—30 минут  в зависимости от его размера  и оснащенности. Качество уборки инструктируется  старшей горничной, а иногда специальным  контроллером. Для проверяющих также  есть специальная инструкция о порядке  инспекции.

Помимо уборки номеров  на хозяйственную службу возложена  уборка холлов, коридоров, помещений  ресторанов. Эту работу выполняет  специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена  для уборки номеров. Существует два  стандарта чистоты для общественных помещений гостиницы: нормальный (ежедневная уборка) и престижный (пыль удаляется  два раза в день). Помимо ежедневной в гостиницах проводят периодические  уборки помещений (например, весенняя уборка). Периодически производят мойку  стен, чистку и починку мебели. Периодически один — два номера ставят на редекорацию  с малярными работами, сменой обивки мебели, штор и т. п. Целью всех уборочных  работ является поддержание привлекательного имиджа гостиницы. Чистота помещений  сохраняет здоровье клиента, а забота о мебели, коврах и других предметах  оснащения гостиницы подливает  срок их службы.

Информация о работе Базы Данных "Гостиница"