Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 00:31, реферат
Понятие «деловая беседа» довольно растяжимое, можно сказать, что это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
Введение
Подготовка к беседе
1.1 Система подготовке к беседе
1.2 Планы деловой беседы
1.3. Структура деловой беседы
1.4 Содержание деловой беседы
1.5 Техническая подготовка беседы
Начало беседы
2.1 Цели
2.2 Прием начала беседы
2.3 Рекомендации относительно начала беседы
Передача информации
3.1 Цели передачи информации
3.2 Основы передачи информации
3.3 Техника постановки вопросов
3.4 Техника передачи информации
Аргументация
4.1 Цели аргументации
4.2 Теория аргументации
4.3 Мелочи, имеющие иногда решающее значение
Централизация замечания собеседника
5.1 Цели и задачи
5.2 Истоки замечаний
5.3 Распространенные виды замечаний
Принятие решений и завершение беседы
6.1. Задачи последней фазы беседы
6.2 Цель и путь к отступлению
Заключение
Список используемой литературы
5.3
Распространенные виды
1.Невысказанные замечания – это те, которые собеседник не успевает, не хочет или не смеет высказывать, поэтому мы должны сами их выявить и нейтрализовать.
2.Отговорки по своей сущности не являются настоящими замечаниями.
3.Предупреждения
относятся к причинам, вызывающим
неприятные замечания. Особенно
в том случае, если точка зрения
собеседника полностью
4.Ироничные
(ехидные) замечания являются следствием
плохого настроения
5.Стремление
к получению информации. Замечание,
указывающее на это, требует точного
объяснения предмета беседы, поэтому
оно имеет положительное
6.Желание
проявить себя. Многие замечания
можно объяснить стремлением
собеседника высказать
7.Замечание субъективного характера. Они, несомненно, относятся к наиболее сложным. В отдельных случаях наш собеседник имеет все основания для таких замечаний, а в других случаях практически нет никакой возможности его разубедить.
Принятие решений и завершение беседы
Для этой фазы беседы особенно важен опыт, здесь требуется проявить деликатность и внимание к собеседнику.
6.1. Задачи последней фазы беседы
Чего мы хотим добиться в последней фазы беседы, в фазе принятия решений? В основном это:
6.2 Цель и путь к отступлению
Человек конечно, не настолько гениален, чтобы в деловых беседах всегда достигать намеченных целей. Иногда это невозможно по ряду причин: у нас нет возможности подготовить действенную аргументацию, мы сталкиваемся с замечаниями, с которыми вынуждены согласиться, или собеседник не готов к принятию решения.
Следует обдумать и наметить возможные минимальные цели и направления отступления на тот случай, если собеседник помешает нам достигнуть основной цели и заставит нас отступить.
Минимальные требования к запасным целям беседы:
Заключение
Ведение беседы можно сравнить с игрой на рояле: здесь в нужный момент ударяют по нужной клавише. Примерно то же относится и к ведению деловых бесед, только в этой области обращаются
Вооружившись знаниями техники ведения переговоров, в нашем конкурентном мире можно будет достичь больших успехов. Ведь во время ведения переговоров противоположная сторона, будь это потенциальный клиент, поставщик или будущий партнер, зачастую, занимает более сильные позиции. И чтобы добиться взаимовыгодного результата, нужно достичь силового паритета.
Следует помнить, что боязнь совершить ошибку не должна мешать нашим стремлениям. Умный человек учится на своих ошибках и на неудачах прошлого строит успех в будущем.
Список используемой литературы:
Учебные пособия:
Предраг Мицич – Как проводить деловые беседы, 1987
Бонцевич Н.В.- Делопроизводство и деловые отношения, 2008
Головина А. - Деловые переговоры: Стратегия победы,2007
Интернет ресурсы:
http://psyznaiyka.net