Предпринимательство как экономическое явление и процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определить экономическое явление и процесс предприятия также пути управления рисками, реклама и паблик рилейшнз в предпринимательстве.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения;
2. Исследовать экономический процесс деятельность предприятия;
3. Проанализировать паблик рилейшнз в предпринимательстве.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1. Предпринимательство как экономическое явление и процесс.......................5
2. Основные способы управления предпринимательскими рисками................7
3. Реклама и паблик рилейшнз в предпринимательстве....................................15
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................24

Файлы: 1 файл

Готовая контрошка!!!!!.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

Если связи  со СМИ не налажены, существует большой  риск появления негативной и/или  недостоверной информации на страницах  газет и журналов, в эфире радио  или ТВ, в том числе и недостоверной. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию, в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не "другим источникам информации".

Таким образом, основная цель поддержки связей со СМИ - это не пресловутые "бесплатные публикации", а положительное мнение о предприятии в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ. Хотя от присутствия в редакционных материалах, естественно, тоже никто не отказывается. Просто нужно понимать, что бесплатная публикация информации о предприятии, его представителях, продукции или услугах - это уже результат налаженных связей, а не самоцель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, предпринимательство  является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

Предпринимательство у каждого может проявляться по-своему, но в процессе исследования темы контрольной работы выявились следующие основные факторы предпринимательства:

- деятельность в условиях  повышенного риска;

- быстрая смена направлений  деятельности;

- при необходимости  быстрая смена места осуществления деятельности;

- инвестирование в  новые не выпускавшиеся ранее  виды товаров.

Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, а руководство предприятия отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска в предпринимательской деятельности особенно увеличивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, сверхдорогими кредитами и т.п.

Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.

В зависимости от основной причины  возникновения рисков можно выделить разные виды предпринимательских рисков: производственный риск – потери предпринимателя, обусловленные сокращением объемов производства продукции, ухудшением ее качества, ростом материальных и трудовых затрат;

Полное устранение риска  невозможно в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного  характера (например, отсутствие полной информации, постоянное развитие как непосредственно конкретного рынка, так и более того, несмотря на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является источником возможной прибыли).

Также можно сказать, что PR – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.

PR - это непрерывная  деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. Использование PR-специалистами таких важных средств коммуникации как: публикаций в СМИ пресс-релизов, статей, очерков, радио и теле объявлений и др.; средства рекламы в прессе, радио, телевидении, Интернете и др., новостей в СМИ, участия в общественной деятельности, средств идентификации, акций и специальных события (мероприятий), дает фирме преимущества.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Курс экономической теории: Учебник. / Под общ. ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Кисилевой Е.А. 4-е изд. доп. и перераб. – Киров: АСА, 2009.
  2. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов. / Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  3. Основы экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. М.А. Сажина, Г.Г. Чибрикова. − М.: Экономика, 2009.
  4. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. д.э.н. проф. А.И. Добрынина, д.э.н. проф. Л.С. Тарасевича. – 3-е изд. доп. и испр. − СПб.: Питер, 2011.
  5. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2010.
  6. Антонова З.Г., Экономика фирмы: учебное пособие / Изд-во ТПУ, 2010. – 264 с.
  7. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Гардарики, 2011.354с.
  9. Власовой В.М.Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. Пособие. Финансы и статистика, 2011.
  10. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.: ЭКМОС, 2010. 356c.
  11. Викентьев И.Л. Приёмы Рекламы и PR., изд.- М.: ТЕИС,-2011
  12. Котлер Ф., Основы маркетинга. Пер. с англ., 2-е европ. изд. – К.; М.; СПб.: Вильямс
  13. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н.Теория и практика связей с общественностью. , Спб.: 2009
  14. Коханова Л.А ., Медиарилейшнз. Что это такое?.изд.- «Рип Холдинг»; М- 2010
  15. Марина Г, Андрей Мамонтов, Игорь Манн PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR.,изд.- Альпина Паблишер.:М,-2011
  16. Синяева И. М., Маслова В. М., Синяева В. В. «Сфера PR в маркетинге»: учебное пособие для студентов вузов, М- 2010

Информация о работе Предпринимательство как экономическое явление и процесс