Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:40, контрольная работа
Целью данной работы является определить экономическое явление и процесс предприятия также пути управления рисками, реклама и паблик рилейшнз в предпринимательстве.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения;
2. Исследовать экономический процесс деятельность предприятия;
3. Проанализировать паблик рилейшнз в предпринимательстве.
Введение...................................................................................................................3
1. Предпринимательство как экономическое явление и процесс.......................5
2. Основные способы управления предпринимательскими рисками................7
3. Реклама и паблик рилейшнз в предпринимательстве....................................15
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................24
Содержание
Введение......................
1. Предпринимательство как
2. Основные способы управления предпринимательскими рисками................7
3. Реклама и паблик рилейшнз
в предпринимательстве.........
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Предприниматели реализуют свои предпринимательские способности в предпринимательстве как в экономическом процессе. Сущность заключается в том, что это процесс создания предпринимательского дохода, т.е. дополнительной прибыли от инновационной рисковой деятельности.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. Предприниматели как наиболее мобильный социальный слой быстрее приспосабливаются к постоянно изменяющимся экономическим условиям в современной России, к желаниям потребителя. В соответствии со своими стремлениями к материальному благополучию, к реализации собственных идей и возможностей. То есть предприниматель вынужден делить свое время между различными целями и таким образом предпринимательские ориентации неизбежно принимают форму выбора, который зависит, в первую очередь, от сложившейся ситуации, а также от особенностей личности.
Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как ее добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в бизнесе.
Public Relations – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом.
В России связи с общественностью (Public Relations — РR) как контент эффективных коммуникаций развиваются стремительно и являются одним из ключевых элементов маркетинга. Уже сегодня накоплен достаточный опыт практического РR с учетом специфики России, ее территориальной масштабности, ресурсного потенциала, культуры, традиций. РR как наука об управлении состоянием общественного мнения превратилась в национальную РR-логию, направленную на гармонизацию взаимоотношений внутри определенного маркетингового проекта, с его внешним окружением.
Целью данной работы является определить экономическое явление и процесс предприятия также пути управления рисками, реклама и паблик рилейшнз в предпринимательстве.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Предпринимательство как экономическое явление и процесс
Предприниматели реализуют свои предпринимательские способности в предпринимательстве как в экономическом процессе. Сущность заключается в том, что это процесс создания предпринимательского дохода, т.е. дополнительной прибыли от инновационной рисковой деятельности. Предпринимательский доход может быть получен двумя методами. Первый метод заключается в снижении индивидуальных издержек производства. Известно, что рыночная цена формируется на основе общественных издержек производства, общественно необходимо рабочего времени. Используя новшества, рискуя, предприниматели снижают свои индивидуальные издержки, доводя их до более низкого уровня по сравнению с общественными издержками производства и с теми бизнесменами, кто ведет воспроизводство стационарными методами. В следствие этого они получают кроме обычной прибыли еще и дополнительную прибыль, предпринимательский доход.
Второй способ предпринимательского дохода связан с тем, что предприниматель, имея более низкие индивидуальные издержки производства по сравнению с другими продавцами, может снизить цену реализации на свои товары. Продавая значительно большую массу товаров, он может, даже при более низкой цене, получить дополнительный доход.
Предпринимательский доход может быть получен, когда в результате нововведения производиться наиболее качественный товар. В таком случае предпринимательский доход может быть получен за счет более высокой цены и за счет большей массы продаваемого товара.
Предпринимательство неразрывно связано с менеджментом. Менеджмент может обеспечить реализацию основной цели – получение устойчиво оптимального размера предпринимательского дохода, – если его основные функции менеджмента (планирование, организация, оперативное управление, использование персонала, экономический контроль) будут ориентированы на стратегию развития, на постоянные изменения внутри предпринимательских структур, на адаптацию к окружающей среде. Предпринимательство требует инноваций и риска. Основная задача менеджмента – управление сложной ситуацией.
Стратегический менеджмент инноваций требует, прежде всего, непрерывного анализа функционирования предпринимательских структур и их окружения. Анализ окружения производиться с целью определения своих шансов на успех от инновационной рисковой деятельности, с одной стороны, ухода или уменьшения неблагоприятного воздействия многочисленных видов риска на конечные результаты предпринимательской деятельности, с другой стороны. При этом производиться анализ как глобального, так и непосредственного предпринимательского окружения. К первому виду окружения относятся экономические, правовые, политические, социальные, технологические, региональные и другие рамки предпринимательской деятельности. Ко второму – поставщики, покупатели, потенциальные конкуренты, их возможности обновления продукции, интенсивность конкуренции, возможности промышленной кооперации и интеграции и т.д.
В соответствии со стратегией менеджмента разрабатывается соответствующая организационная структура фирмы, а также производится подготовка и определяется мотивационный механизм стимулирования ее персонала. И, наконец, необходимо иметь стратегический контроль, охватывающий весь экономический процесс. Таким образом, экономический процесс предпринимательства органично переплетается с менеджментом инноваций и риска.
2. Основные способы
управления
В условиях рыночных отношений проблема оценки и учета риска приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления. Большинство управленческих решений принимается в условиях риска. Отметим интересный парадокс. Давно известны выражения типа: «Кто не рискует, тот не выигрывает», «Риск — благородное дело», «Без риска нет бизнеса» и т. п. Расхожим стало мнение, что серьезных начинаний без риска не бывает» и «большой риск — большая выгода» и др. Вместе с тем выражения «рисковый шаг», «рискованное мероприятие» содержат явный оттенок неодобрения. Широкой популярностью пользуются рекомендации и указания «избегать риска», «сводить риск к минимуму». Многие менеджеры не склонны к риску и не будут рисковать, не рассчитывая на серьезную прибыль. Хозяйственные руководители, добивающиеся стабильного успеха и высоких экономических результатов предприятий, часто избегают заведомо рискованных, авантюристических проектов и предпочитают надежные осмотрительные решения.
Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Отсюда следует, что надо не избегать риска, а уметь оценивать степень риска и управлять им. Управление риском определяет пути и возможности обеспечения устойчивости предприятия, его способности противостоять неблагоприятным ситуациям.
Управление и риск - взаимосвязанные компоненты экономической системы. Первое само может выступить источником второго. Особенно наглядно это проявилось на начальном этапе трансформации российской экономики: потеря ее управляемости создала ситуацию тотального риска для предпринимательской деятельности.
Восстановление макроуровневой управляемости в свою очередь требует реализации конструктивных хозяйственных потенций риска на микроуровне. На этом уровне лучшие шансы на успех возникают тогда, когда предприниматель обладает рисковой эвристикой, способностью принимать и реализовывать нестандартные решения, гибко менять стратегию и тактику поведения в производстве, коммерции и маркетинге, находить новые ниши на рынке, «реконструировать» информацию и т. д.
Опытный предприниматель при принятии рискового решения может интуитивно пользоваться рядом подсказанных практикой подходов и приемов. Однако нельзя, разумеется, положиться только на чистую интуицию и имеющийся хозяйственный опыт. Необходимо опираться на методологию (теорию) и научно обоснованные организационные алгоритмы управления риском.
Целостной теории управления риском, или менеджмента риска, в отечественной экономической науке пока нет. Практики истинного предпринимательства, внутренним компонентом которого является охарактеризованный выше «творческий», «созидательный» риск, в российской действительности недостаточно для системного научного обобщения. Тем не менее изучение мирового предпринимательства, зарубежных и первых отечественных теоретических разработок по предпринимательским рискам позволяет наметить пути соответствующего поиска.
Общий концептуальный подход к управлению хозяйственным риском заключается в:
Управление хозяйственным
риском в предпринимательской
Первая базируется на долговременных целях и оценках неопределенности хозяйственной ситуации, на эффективных методах достижения таких целей в течение продолжительного времени. Стратегия — это наука и искусство управления хозяйственным риском, основанные на долгосрочном прогнозировании, стратегическом планировании, выработке обоснованной концепции и программы, адаптированной к неопределенности системы предпринимательства, позволяющей не допускать или уменьшать неблагоприятное воздействие на результаты воспроизводства стохастических факторов и главное, получить, в конечном счете, высокий предпринимательский доход. Стратегия предопределяет тактику, т. е. совокупность методов, приемов, использованных в конкретных условиях данной хозяйственной ситуации для достижения поставленных целей, не противоречащих целям долговременным. Какие же методы используются в стратегическом риск - менеджменте?
Первый метод — устранение, предотвращение риска. Применительно к рискам, связанным со стихийным действием природных сил (землетрясения, засухи, вымерзание посевов и т. д.), это вообще невозможно. Трудно загодя определить изменения в поведении конкурентов на рынке. Нельзя предвидеть все обстоятельства и в собственно инновационной деятельности. Можно, конечно, не принимать рискованных решений, но тогда субъект хозяйствования лишится шанса реализовать себя в качестве истинного предпринимателя и получить предпринимательский доход. Он обрекается на застой, применение рутинных методов хозяйствования, чем, естественно, повышает вероятность потери конкурентоспособности и банкротства.
Разумеется, необходимо избегать катастрофических рисков, способных вызвать потери, близкие к размеру собственных оборотных средств (риск можно считать критическим, если потери чистой прибыли грозят достичь 75%). Очевидно, всеми доступными методами нужно избегать риска нежизнеспособности инновационного проекта. Инвесторы могут принять лишь такой проект, предполагаемые доходы от которого способны покрыть затраты на его реализацию и принести прибыль не ниже уровня банковского процента. Важно уходить также от рисков незавершенного строительства, невозврата кредита и т.п.
Второй метод управления риском — уменьшение неблагоприятного влияния тех или иных факторов на результаты производства и предпринимательской деятельности в целом. Он предполагает принятие всех возможных превентивных мер: повышение качества планирования, организации и управления производством; использование гибких технологий и создание системы резервных фондов, улучшение государственного регулирования предпринимательства путем создания соответствующих параметров экономической и правовой среды; выбор оптимальной товарной стратегии и стратегии поведения предпринимательских структур на рынке факторов производства и т. д.
Третий метод управления риском — его передача, перевод путем формирования эффективной системы страхования всех видов риска, создания акционерных обществ (как обществ с ограниченной имущественной ответственностью) и иных аналогичных действий.
Четвертый метод — овладение риском. Применение данного метода целесообразно и даже необходимо, когда потенциальные потери незначительны и делается все возможное для предупреждения или снижения ущерба от воздействия непредвиденных обстоятельств, когда четко выявлены шансы на получение высокого предпринимательского дохода. Чтобы сознательно идти на риск, предприниматель должен опираться на знание экономических, естественных и других законов и закономерностей; экономическую ответственность; фундамент информации; научно разработанную теорию принятия управленческих решений и механизма их реализации.
Информация о работе Предпринимательство как экономическое явление и процесс