Предпринимательство как экономическое явление и процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определить экономическое явление и процесс предприятия также пути управления рисками, реклама и паблик рилейшнз в предпринимательстве.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения;
2. Исследовать экономический процесс деятельность предприятия;
3. Проанализировать паблик рилейшнз в предпринимательстве.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1. Предпринимательство как экономическое явление и процесс.......................5
2. Основные способы управления предпринимательскими рисками................7
3. Реклама и паблик рилейшнз в предпринимательстве....................................15
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................24

Файлы: 1 файл

Готовая контрошка!!!!!.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

Одна из важнейших функций риска менеджмента — организационная. В процессе организации управления риском выделяют два этапа: подготовительный и основной. В целом организация управления риском представляет собой систему взаимосвязанных в единую технологию процессов управления (рис. 2).

 

Рисунок 2. Организация  управления риском

 

На подготовительном этапе организации  управления хозяйственным риском определяются цели этого управления. Основная цель хозяйственного риска, на который сознательно идет предприниматель, — получение предпринимательского дохода (добавочной прибыли). Однако для реализации этой главной цели необходимо сформулировать сопутствующие цели: предотвращение определенных видов риска; уменьшение опасности неблагоприятного их воздействия на результаты хозяйственной деятельности; минимизация размеров ущерба от такого воздействия; быстрая ликвидация потерь и т.п.

На данном этапе важнейшим моментом является анализ. При этом определяются факторы риска, которые можно  классифицировать по категориям и признакам:

  1. степени влияния на предпринимательскую деятельность фирмы, зависящей от вида этой деятельности (производственная, коммерческая, инвестиционная, инновационная, банковская и т. д.) и соответствующих ей рисков;
  2. степени управляемости фирмой (фирмы неуправляемые, мало управляемые, хорошо управляемые);
  3. характеру воздействия на риск;
  4. источнику возникновения рисковых факторов (внешняя среда, качество хозяйствования);

Представляется полезным дать комбинированную классификацию  факторов хозяйственного риска (рис. 3).Схема  отражает сложность и многообразие отраженных в ней явлений. Главные факторы, определяющие уровень рискованности хозяйственной деятельности в России и во многом неблагоприятно сказывающиеся на результатах предпринимательской активности основной массы бизнесменов (особенно честно занимающихся своим делом), — внешние. Среди внутренних факторов риска можно выделить основные: некомпетентность, отсутствие опыта, знаний и оперативной деловой активности, авантюризм, чрезмерная доверчивость в отношениях с партнерами, стремление к сиюминутной выгоде в ущерб развитию и т. д. Между тем ни в государственной системе, ни в специализированных частных фирмах, ни у иностранных спонсоров наши предприниматели пока, как правило, не могут получать качественных консультаций. Более жесткий и непредсказуемый фактор — неопределенность векторов экономической реформы. Государство пока ведет такую финансовую, кредитную, валютную, структурную политику, которые способны поставить на грань банкротства любого, даже самого способного и квалифицированного предпринимателя. Невозможно, конечно, учесть все рисковые факторы, но вполне реально выделить главные из них по результатам воздействия на тот или иной вид предпринимательской деятельности. При этом необходимо правильно ответить на два вопроса:

1) какой эффект обусловливает  то или иное рисковое событие, каково его влияние на результат;

2) велика ли вероятность его  наступления.

Целесообразно спрогнозировать  также время наступления рисковых событий. Понятно, что прежде всего  необходимо учитывать те из них, которые могут дать значительный эффект (положительный или отрицательной) или характеризуются высокой вероятностью наступления.

Ключевой момент подготовительного  этапа организации управления хозяйственным  риском — оценка его уровня и допустимого предела для фирмы. Целесообразно проводить качественно-количественную, т. е. комбинированную, оценку хозяйственного риска. Качественная оценка призвана определить возможные виды риска, факторы, влияющие на его уровень при осуществлении предпринимательской деятельности. Качественный анализ включает в себя также методологический подход к количественной оценке приемлемого уровня риска. Окончательное решение может быть принято лишь при комплексной его оценке. Однако нужно учитывать, что, во-первых, далеко не всегда можно количественно просчитать рисковые ситуации. Во-вторых, содержание и объем экономической информации в нынешних российских условиях подчас явно недостаточны для определения уровня хозяйственного риска. Не случайно российские бизнесмены нередко говорят о том, что «измерение деловых рисков в России — типичная алхимия. Статистики нет, квалифицированных экспертов не найти, поэтому погрешности измерений столь велики, что делают их бесполезными». Вот почему в нашей ситуации особое значение имеет качественная оценка уровня риска. Она требует высоких интуиции, опыта, знаний в области теории предпринимательства. К этой работе целесообразно привлекать опытных экспертов, консультантов, зарождающиеся в России фирмы маркетингового обслуживания, менеджеров и специалистов успешно хозяйствующих фирм.

 

Рисунок 3. Система факторов, влияющих на уровень риска

 

 

3. Реклама и паблик рилейшнз  в предпринимательстве.

 

Главным этапом в процессе налаживания связей с  общественностью при формировании стратегии предприятия/компании является подготовительный этап, на котором четко обосновываются цели, подлежащие реализации при выходе фирмы на рынок. Постановка целей как ближайших, так и долговременных, их разработка формируются на практике и опыте прошлых лет с использованием достаточного массива исходной информации, а также интуиции. На данном этапе отбирается система мер по созданию общественного мнения, определяются возможные коммуникативные каналы, формы и методы создания намеченного имиджа, разрабатывается содержание паблик рилейшнз - обращения.

Одной из стратегических целей системы мер, проводимой в  рамках PR -кампании, являются создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения целевых аудиторий, отдельных социальных групп, основанных на доверии. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы. При этом PR -кампания пытается внедрить в общество идею, что фирма ставит интересы общества и отдельного потребителя превыше всего. Это происходит двумя путями — распространением массива информации о стабильном состоянии дел фирмы на рынке, ее конкурентоспособности, высоком качестве товаров и услуг и посредством внимательного контроля за состоянием обратной связи, т. е. впечатлений общественности в результате приобретения с последовательными и своевременными действиями по погашению нежелательных слухов и сигналов.

Ведущие зарубежные фирмы и компании перед выходом  на внешние рынки, как правило, осуществляют и проводят экспресс-анализ PR -кампании с привлечением важнейших структурных подразделений, а также квалифицированных специалистов и влиятельных представителей деловых кругов.

Не менее  ответственным является расчетный  этап экспресс-анализа, на котором осуществляется тщательная оценка объема работ предстоящей кампании, размера затрат и общей доли в бюджете развития фирмы и ее дочерних предприятий, заполнение и подготовка к окончательной отправке комплектов PR -обращений.

Результатом проведения PR -кампании является заключительный аналитический этап, на котором формируется комплексная оценка достигнутых результатов за счет выводов, замечаний, а также оценки достигнутого имиджа фирмы. Достигнутая популярность фирмы в обществе оценивается по следующим направлениям:

1. расширение круга коммерческих контактов с целевой аудиторией, т. е. реализация и развитие эффекта «привыкания»;

2. формирование активных связей со СМИ, общественными властными структурами;

3. перестройка коммерческой деятельности с гибкой адаптацией к изменениям в обществе с постоянным" предложением ему того, что оно ждет от фирмы;

4. управление коммерческой деятельностью в случаях появления рисковых ситуаций за счет своевременного предложения сходных товаров и услуг с более высокими качественными характеристиками, а также ликвидации в максимально сжатые сроки появившихся внезапных вредных слухов, шумов, барьеров;

5. проведение в случаях необходимости контррекламы, т. е. «отмывание имиджа». Эта акция необходима для нейтрализации рекламных атак конкурентов, противодействия неценовым факторам конкуренции, а также восстановления неожиданно пострадавшего имиджа.

 

Схема проведения экспресс-анализа PR - кампании изображена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Схема проведения экспресс-анализа PR -кампании

 

При проведении PR - кампании специалисты часто вынуждены преодолевать противоречия между средствами достижения и этическими правилами. Поэтому так важно в современных сложных условиях национальной экономики установить с обществом полное взаимопонимание, способствующее развитию бизнеса. Почему же именно в наши дни так возросла роль паблик рилейшнз в предпринимательстве и других сферах общественной жизни? Ответ на данный вопрос могут дать задачи, которые решаются подразделениями PR. Прежде всего это изучение общественного мнения о фирме и ее действиях, в том числе и предполагаемых. Такой анализ является основным для решения другой задачи — формирования общественного мнения. Это предполагает информирование общественности о целях, состояниях, намерениях, перспективах фирмы. Задачей паблик рилейшнз является профилактика возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности. В то же время самостоятельной задачей является организация представительской деятельности фирмы с проведением широких презентаций, пресс-конференций, выставок и т. п. Не менее важной задачей PR является расширение влияния фирмы в обществе, особенно на такие социальные группы, от которых зависит успех дела.

Несомненной задачей  является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди  авторитетных, известных и влиятельных  бизнесменов, властных структур, политиков, ученых, деятелей искусства, образования. Помимо прямой пользы в качестве возможных проводников интересов фирмы, уважаемые в обществе люди, бесспорно, способствуют росту ее репутации. Должны быть созданы такие условия, при которых быть в кругу друзей фирмы должно быть не только приличным, но и само по себе привлекательным социальным статусом.

Особенности практики паблик рилейшнз состоят в том, что  эта работа ведется не на сиюминутный  результат, а на процесс, эффект от нее  имеет стратегический характер. Хотя акции и меры паблик рилейшнз, безусловно, приносят результаты при подписании контрактов, заключении сделок, но это косвенные результаты. С точки зрения, специалистов паблик рилейшнз очень важно своевременно установить доверительные отношения, обеспечить расширение влияния, рост репутации, приносящие в перспективе ощутимые результаты.

Как функция  управления паблик рилейшнз включают в себя набор работ по "обеспечению  руководства организации информацией  об общественном мнении, оказанию ему  помощи в выработке направлений  деятельности, мер соблюдения общественных интересов; поддержанию руководства в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, преодоления отчуждения в состоянии цейтнотовых ситуаций. Многоплановая деятельность включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач ПР. Комплекс функций по связям с общественностью приведен на рис. 1.2.

 

Рис. 1.2. Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью

 

Охарактеризуем  кратко содержание функций, представленных на рисунке 1.2.

Аналитико-прогностическая  функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.

Организационно-технологическая — совокупные меры и действия по проведению и организации активных акций, и ПР-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств Массовой информации, аудио- и видеотехники.

 Информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.

Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью и разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний паблик рилейшнз.

Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность паблик рилейшнз — это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

Также связи со СМИ - одно из важнейших направлений PR. Именно поддержкой связей со СМИ (mass-media relations), в основном, и занимаются большинство PR-менеджеров компаний, предприятий и организаций.

Опытные пиар-специалисты  рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации через СМИ, а как отдельную  значимую аудиторию. Представители  СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия. Журналисты всегда имеют возможность путем публикации (или "непубликации") информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему.

Информация о работе Предпринимательство как экономическое явление и процесс