Предпринимательское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Россия чрезвычайно богата природными ресурсами и обладает давними научно-исследовательскими, промышленными и культурными традициями. Она является крупнейшим на планете поставщиком нефти, природного газа, минералов, драгоценных металлов и леса. Активизировав приток инвестиций и направляя их на модернизацию промышленности, Россия имеет шанс стать крупным производителем продовольственных и потребительских товаров, химической продукции и машиностроения.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретический аспект иностранных инвестиций в РФ. . . . . . . . . . 5

1.1. Сущность и виды иностранных инвестиций. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5

1.2. Роль иностранных инвестиций в экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3. Понятие инвестиционного климата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Глава 2. Государственное регулирование иностранных инвестиций

в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ. . . . . .14

2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

пред право я итог.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

     Также закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль  и условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Основные гарантии:

  • гарантия правовой защиты деятельности;
  • гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации;
  • гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;
  • гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;
  • гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации;
  • гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором;
  • гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
  • гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции;
  • гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;
  • гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;
  • гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество;

     В соответствии с ФЗ государство предоставляет  иностранному инвестору следующие  права и гарантии:

     1) иностранный инвестор может участвовать  в приватизации объектов государственной  и муниципальной собственности  путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации

     2) гарантия предоставления иностранному  инвестору права на земельные  участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество

     Право аренды земельного участка может  быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе).

     Определенные  льготы и гарантии предоставляются  иностранному инвестору и субъектами РФ и органами местного самоуправления.

     Так, субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции  могут осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки  инвестиционного проекта, осуществляемого  иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

     Согласно  данному закону Правительство Российской Федерации:

  • устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации;
  • утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов федеральным органом исполнительной власти;
  • осуществляет контроль за исполнением иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов.

     В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных  в части первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статьей 13 ФЗ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд про изводится путем про ведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации.

     Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности  объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.

     Одним из важнейших законодательных актов, регулирующих иностранные инвестиции в РФ стал новый Федеральный закон  т 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления  иностранных инвестиций в хозяйственные  общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», который ограничил участие иностранцев в 42 секторов экономики.

     В соответствии с данным законом иностранный  инвестор будет обязан получить разрешение у властей РФ, если в результате сделки станет владельцем более 50 процентов акций предприятия, относящегося к стратегической отрасли, и 10 и более процентов акций стратегического предприятия, использующего недра федерального значения.

     Иностранные государства, международные организации и принадлежащие им компаниям будет согласовывать сделку, если они будут контролировать более 25 процентов акций стратегического предприятия, и более пяти процентов акций компании, работающей на участках недр федерального значения.Закон предусматривает, что он не распространяется на уже совершенные сделки, однако иностранцы все же должны будут в течение шести месяцев со дня вступления закона в силу проинформировать власти РФ о владении пяти и более процентами акций стратегического предприятия.

     В связи с принятием Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» были внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов. 

     В частности, изменения внесены в Закон РФ «О недрах», в Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О связи», «О защите конкуренции», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Арбитражный процессуальный кодекс РФ. 

2.2. Административный  аспект регулирования  иностранных инвестиций  в РФ

     В соответствии с Федеральным конституционным  законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.

     Правительство Российской Федерации:

  • определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
  • определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;
  • утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
  • разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
  • привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;
  • осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
  • осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
  • осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.

     Согласно  статье 24 Федерального закона «Об иностранных  инвестициях в РФ» Правительство  Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

     В целях последовательной и скоординированной  деятельности по активизации привлечения  иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства от 29 сентября 1994 г. № 1108 был образован Консультативный совет по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации. С российской стороны в его работе принимают участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, прежде всего экономического блока. Обеспечение работы Консультативного совета и координация деятельности рабочих групп, созданных в его рамках, возложено на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

     Заседания Совета с 2002 г. проводятся один раз в  год.

     В 1995 г. при Совете был создан Постоянный комитет, задачами которого являются оперативное  взаимодействие и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации решений Консультативного совета, обеспечение его работы в период между заседаниями, а также разработка предложений для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и на заседаниях Консультативного совета.

     Ассоциированными  членами Постоянного комитета являются Союз немецкой экономики в России, Европейский деловой клуб в России, Американская торговая палата в России.

     Постоянный  комитет выполняет важную координирующую роль в деятельности Консультативного совета. На его заседаниях рассматриваются принципиально важные вопросы по реализации предложений, высказанных на заседаниях Совета, с целью привлечения иностранных инвесторов в реальный сектор экономики, на российский рынок ценных бумаг, вопросы ротации состава Совета и организации деятельности рабочих групп.

     Важной  составной частью рабочего механизма  Консультативного совета являются рабочие  группы, на которых с участием представителей федеральных и региональных органов  власти и иностранных инвесторов рассматриваются вопросы совершенствования налогового законодательства и улучшения экономических условий для иностранных инвесторов в России.

     В настоящее время действуют девять рабочих групп:7

     1. «Государственное регулирование  экономики России». 

     2. «Совершенствование налоговой, валютной политики, системы бухгалтерского учета и отчетности в России».

     3. «Развитие банковского сектора  и финансовых рынков России». 

     4. «Повышение эффективности использования  природных ресурсов России». 

     5. «Развитие пищевой промышленности и сельского хозяйства в России».

     6. «Развитие промышленности, строительства  и высоких технологий в России»

     7. «Улучшение инвестиционного имиджа  России». 

     8. «Совершенствование таможенных  процедур». 

     9. «Развитие государственно - частного  партнерства в транспортном секторе экономики России».

Информация о работе Предпринимательское право