Предпринимательское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Россия чрезвычайно богата природными ресурсами и обладает давними научно-исследовательскими, промышленными и культурными традициями. Она является крупнейшим на планете поставщиком нефти, природного газа, минералов, драгоценных металлов и леса. Активизировав приток инвестиций и направляя их на модернизацию промышленности, Россия имеет шанс стать крупным производителем продовольственных и потребительских товаров, химической продукции и машиностроения.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Теоретический аспект иностранных инвестиций в РФ. . . . . . . . . . 5

1.1. Сущность и виды иностранных инвестиций. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5

1.2. Роль иностранных инвестиций в экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

1.3. Понятие инвестиционного климата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Глава 2. Государственное регулирование иностранных инвестиций

в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.1. Правовой аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ. . . . . .14

2.2. Административный аспект регулирования иностранных инвестиций в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

пред право я итог.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

     Основная  форма работы Консультативного совета - это прямой диалог между Правительством Российской Федерации и иностранными компаниями, банками и фирмами, входящими  в состав Совета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционного климата в России, а также и по другим проблемам продвижения иностранных инвестиций в российскую экономику.

     По  итогам каждого заседания Совета принимается коммюнике, отражающее результаты выполнения предыдущих решений Совета и содержащее рекомендации по основным направлениям деятельности секций на период до следующего заседания. 8

     Важным  компонентом деятельности Консультативного совета является подготовка предложений  по дальнейшему совершенствованию  налоговой системы и таможенного режима.

     Деятельность  по формированию внешнеполитических предпосылок  улучшения инвестиционного климата  страны, проводимая МИД России, затрагивает  основные вопросы компетенции всех секций Совета. Представители МИД  принимают участие в деятельности рабочих групп и присутствуют на всех заседаниях Совета.

     Последнее (23-е) заседание Консультативного Совета по иностранным инвестициям состоялось в Москве 9 ноября 2009 г. 9

     На  нем основное внимание было уделено  обсуждению мер по улучшению инвестиционного климата в условиях мирового финансового кризиса, повышению эффективности КСИИ в свете стоящих перед нашей страной задач инновационного обновления экономики, повышения ее технологического уровня, модернизации и развития инфраструктуры.

     Итоги заседания подтвердили сохраняющийся интерес стратегических иностранных инвесторов к участию в долгосрочных проектах в России и к решению проблемы улучшения инвестиционной привлекательности российской экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития промышленного производства, что обуславливается их особой ролью  в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития промышленного комплекса и существующими условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

     В настоящее время в России происходит увеличение притока иностранных  инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Последние федеральные законодательные акты зачастую направлены на ограничение иностранных инвестиций, что, впрочем можно расценивать как протекционистские меры для отечественных инвесторов.

     Сложность работы в российских условиях вынуждает  иностранных инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий.

     Слабое развитие иностранных инвестиций порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

     Безусловно, мировой экономический кризис также негативно сказался на уровне иностранных инвестиций в РФ. Замедление темпов роста российской экономики портят инвестиционный климат.

     Как свидетельствует мировой опыт, продуманная  политика привлечения иностранного капитала – это самый прямой и  достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).

2. Федеральный  конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации».

3. Федеральный  закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об  иностранных инвестициях в Российской  Федерации» (в ред. Федеральных  законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,

от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

4. Федеральный  закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ).

5. Федеральный  закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об  инвестиционных фондах» (в ред.  Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).

6. Федеральный  закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «  О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

7. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1994 г. № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» ( в ред. от 22.05.2002).

8. Постановление  Правительства РФ N 487 от 18 сентября 2004 г. «О консультационном совете  по инвестициям в России». 

Литература:

1.Валдайцев С.В., Воробьев П.П. под ред. Ковалёва В.В. Инвестиции: учебник. М.: «Проспект». 2005.

2.Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия, —Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3.Перская В. Экономическая идеология и внешнеэкономическая политика. - М.: Анкил, 2007.

4.Романчикова О.В. К определению социально-экономической эффективности прямых иностранных инвестиций // Вопросы статистики, 2006, № 2.

5.Худалова М.М. Регионализация: тенденции мирового развития на рубеже ХХ-ХХI веков. // Проблемы социально-экономического развития на современном этапе. Сборник статей: Выпуск 9. – М.: «Проспект», 2007. 

Список  источников:

1.Официальный сайт Министерства иностранных дел РФ http://www.mid.ru/

2.Официальный сайт международного консалтингового инвестиционного агентства «Ernst and Yuoung» www.ey.com/. 

Информация о работе Предпринимательское право