Правовой статус потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

Анализируя статью Закона «О защите прав потребителей» приходим к выводу, что потребитель - это гражданин, который также имеет намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Одновременно с этим, практическая деятельность демонстрирует, что тут остается много незаконченных задач: никак незакончено развитие нормативного массива, стабилизирующего эту область взаимоотношений. Малы мероприятия, предпринимаемые страной, с целью предоставления охраны покупателей от небезопасных продуктов, трудов и услуг; в государстве отсутствуют концепция всеохватывающего узко потребительского создания и просвещения, независимая экспертиза товаров.

Оглавление

Введение

3
1. ПОНЯТИЕ, ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАЩИТА
5
1.1. Понятие «потребитель»
5
1.2 Права потребителей и их защита
7
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОТРЕБИТЕЛЯ
14
2.1 Содержание правового статуса
14
2.2 Виды правовых статусов
16
2.3 Правовой статус потребителя
18
Заключение
21
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 42.98 Кб (Скачать)

Законодатель наделяет потребителя целым рядом особых «преддоговорных» прав, основанием возникновения которых служит проявление потребителем намерения приобрести товар: право на свободный выбор товаров, право на информацию о товаре, продавце (исполнителе, изготовителе). Само проявление потребителем намерение приобрести товар относится к категории поступков, что следует отразить в преамбуле Закона.

Система норм, закрепляющих особенности правового положения потребителя характеризует правовой статус потребителя в объективном смысле, представляя собой комплексный правовой институт.

Анализ действующего законодательства о защите прав потребителей позволяет говорить о том, что система нормативных актов, регулирующих отношения в данной сфере, представляет собой сложную иерархическую структуру, не лишенную противоречий и требующую правильного соотношения отдельных её элементов.

 

Список использованных источников

 

1. Закон РФ от 5 мая 2014 г «О защите прав потребителей».

2. Рашитова Л. Р. Правовой статус потребителя в действующем законодательстве // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг: справочник. Учебник. М.: «Проспект». 2010.

4. Миронова Е.В. Бизнес-план  предприятия

5. Озерова Ю.С. «Учет и  аудит расчетов с персоналом  по оплате труда»

 

 


Информация о работе Правовой статус потребителя