Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:45, отчет по практике
Целью данной работы является, приобретение практических знаний о технологических процессах обработки сырья, оформления и отпуск кулинарной продукции, оценки ее качества и безопасности. Ознакомление с производственным процессом производства продукции на предприятии.
Задачи работы:
1. Ознакомление с предприятием общественного питания в целом и
особенностью работы отдельных структурных подразделений;
2. Приобретение практических навыков работы в качестве дублера;
3. Ознакомление с организацией работы по технике безопасности,
соблюдение личной гигиены и пищевой санитарии;
Введение 3
Глава 1. Ознакомление с предприятием 4
1.1. Действующая нормативная технологическая документация на предприятии 5
1.2. Структура аппарата управления 6
1.3. Штатное расписание 6
1.4. Ознакомление с цехами, организация рабочих мест, наличием и состоянием технологического оборудования 7
1.5. Моечная кухонной и столовой посуды ..8
1.6. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре 10
1.7. Взаимосвязь производственных цехов с другими группами помещений
…………………………………………………………………………11
1.8. Требования к условиям работы в производственных помещениях 13
Глава 2. Работа в качестве дублера руководителя предприятия 15
2.1. Сертификация услуг 17
Глава 3. Работа в качестве дублера бригадира 18
Глава 4. Работа в качестве дублера заведующего производства 20
4.1. Материальная ответственность на предприятии 23
4.2. Оперативное планирование 25
Глава 5. Работа в качестве дублера метрдотеля 26
6. Заключение 28
7. Список используемой литературы 29
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» г. ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
СУШИ-БАР «МИЛАНО» Г.ОРСК.
Выполнил: студент группы 330
Попов Л. А.
г. Орск 2013г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Ознакомление с предприятием 4
Глава 2. Работа в качестве дублера руководителя предприятия 15
2.1. Сертификация услуг 17
Глава 3. Работа в качестве дублера бригадира 18
Глава 4. Работа в качестве дублера заведующего производства 20
Глава 5. Работа в качестве дублера метрдотеля 26
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов. Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье. Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведения.
Успешная деятельность предприятия определяется качеством производимых услуг, которые должны: четко отвечать определенным потребностям, удовлетворять требования потребителя, соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям, отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества, предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам, обеспечить получение прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Повышение
эффективности общественного
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг
предприятиями
общественного питания важнейши
Целью данной работы является, приобретение практических знаний о технологических процессах обработки сырья, оформления и отпуск кулинарной продукции, оценки ее качества и безопасности. Ознакомление с производственным процессом производства продукции на предприятии.
Задачи работы:
Глава 1 Ознакомление с предприятием
Предприятие общественного питания OOO “Радуга 2000” кафе открытого типа. Отличается гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков.
ООО “Радуга 2000” рассчитана на 50 посадочных мест. В состав здания входит: административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические. Схема расположения производственных помещений приведена в приложении 1.
К административным помещениям относят кабинет управляющего, бухгалтерия.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала и туалетные комнаты.
Кафе имеет световую вывеску, при входе расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты и умывальник для рук.
Интерьер зала выдержан в современном японском стиле светлых оттенков . При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель повышенной комфортности в соответствии с интерьером столовой. Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, картины и т.д.). Для создания оптимального микроклимата в столовой имеется система кондиционирования воздуха.
Данное кафе расположено по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Ленина 111а Телефон: (3537)34-08-30
По ассортименту реализуемой продукции относится к кафе общего типа, а по месту расположения - к общедоступной. Суши-бар предназначен для обеспечения продукцией массового спроса .
Время работы с 11-00 до 23-00 часов. Без перерыва и выходных.
Цель работы кафе - изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей.
.
1.1. Действующая нормативная
1. Нормативные акты органов исполнительной власти:
- ГОСТ Р. 50763-95 «Общественное питание.
Кулинарная продукция,
реализуемая населению. Общие технические
условия».
ГОСТ Р.50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»;
- СанПиН 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические
требования к
организациям общественного
питания, изготовлению
и обороноспособности
в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2. ТТК (технико-технологическая карта)
Вырабатывается на новый вид продукции, вырабатываемой и реализуемый на данном предприятии. ТТК включает:
Для каждой ТТК установлен срок действия, указывается разработчик. Подписывается руководителем предприятия, калькулятором. Примеры ТТК приведены в приложении 2.
1.2. Структура аппарата управления кафе Суши-Бар «Милано»
Повара
Из этой схемы понятно, что директор отдает распоряжения бухгалтерии, заведующему производству. Заведующий производством отдает распоряжение поварам. Затем, как выполнится работы, заведующий производством отдает отчет о работе в бухгалтерию, а те в свою очередь отчитываются перед директором.
1.3. Штатное расписание столовой:
Наименование должностей |
Численность |
директор |
1 |
бухгалтер |
1 |
зав. производством |
1 |
повар-бригадир |
1 |
Повар |
4 |
Кассир |
1 |
официант |
3 |
пасудомойщица |
1 |
Уборщик помещений |
1 |
ИТОГО |
14 |
1.4. Ознакомление с цехами, организация рабочих мест, наличием и состоянием технологического оборудования
На данном предприятии организована цеховая структура производства. Главный цех - кухня. Она разделена на участки по приготовлению риса и десертных блюд, по обработке рыбы и морепродуктов.
1. Для раздачи готовых блюд
используют чистую сухую посуду и
столовые приборы. Повторное использование одноразовой
посуды и приборов
запрещается.
2. Раздаточный инвентарь должен быть чистым, в достаточном количестве для каждого вида готовой продукции (блюда).
1.5. Моечная кухонной и столовой посуды
Моечная кухонной и столовой посуды оснащена 2-мя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, также имеется ванна для мойки столовой посуды. Подача горячей воды осуществляется водонагревателем. Также имеются стеллажи для сушки посуды и инвентаря.
Режим мытья столовой посуды, стеклянной посуды и приборов
Режим мытья столовой посуды:
Механическое удаление остатков пищи щеткой в специальные баки для отходов
Мытье в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств
Мытье в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в 1-ой
Ополаскивание посуды, помещенной в металлические сетки с ручками, горячей проточной водой с температурой не ниже 65 С или с помощью гибкого шланга с душевой насадкой
Просушивание посуды на решетчатых стеллажах
Столовую посуду с трещинами, отбитыми краями использовать не разрешается
Подносы моют горячей водой с моющими средствами, ополаскивают горячей водой и вытирают салфетками.
Режим мытья стеклянной посуды и столовых приборов
Мытье водой с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств
Ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 40°С
Вымытые столовые приборы ошпаривают кипятком с последующим просушиванием на воздухе
Разрешается дополнительно протирать стеклянную посуду и приборы чистыми полотенцами
В конце рабочего дня производится дезинфекция всей столовой посуды и приборов 0,2% раствором хлорной извести, или 0,2% раствором хлорамина, или 0,1% раствором гипохлорита кальция при температуре не ниже 50 С в течении 10 минут. Пример должностной инструкции мойщика посуды приведен в приложении 3.
1.6. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре
Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40-50°С и насухо вытираются сухой чистой тканью.