Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:54, курсовая работа
Цель курсовой  работы – организация   и  проведение банкета, а также   применение знаний при расчёте   банкета. 
Для достижения поставленной цели передо мной ставится ряд задач, связанными с поэтапным осуществлением процесса организации банкета.
подбор литературы;
Салфетки должны гармонировать со скатертью по цвету и материалу, то есть должны быть полотняными белыми с красивой вышивкой. Размер салфеток может быть (мм) 400×400, 460×460, 600×600.
Количество необходимых 
Q салф = Q участ•1,1, (2.3.2)
где Q салф – необходимое количество полотняных салфеток для обслуживания банкета;
Q участ – количество гостей на банкете;
1,1 – коэффициент, учитывающий 10%-ный запас салфеток;
Протирочные полотенца применяются для протирания и полирования посуды и столовых приборов. Размер полотенец (1000–2000) ×400 мм. Количество полотенец рассчитывается по формуле (2.3.4) [3]
Q пол = Q офиц• 2, (2.3.4)
где Q пол – необходимое количество протирочных полотенец;
Q офиц – количество официантов, обслуживающих банкет;
2 – коэффициент, учитывающий 
необходимое количество 
Таблица 2.3.1 – Необходимое столовое белье для организации банкета
Наименование столового белья  | 
  Расчет  | 
  Расчетное количество, шт.  | 
  Принимаемое количество, шт.  | 
| 
   
 Скатерть  | 
                                  | 
  
 5,5  | 
  
                      
  6                               | 
Салфетка (400×400 мм)  | 
  Q салф=24•1,1  | 
  26,4  | 
  27  | 
| 
   
 Полотенце  | 
                                  | 
  
 4  | 
  
 4  | 
Способы подачи блюд:
Порционная подача блюд
Порционная подача блюд - самая простая и широко распространенная форма обслуживания, пищу раскладывают по гостевым тарелкам в производственном цехе или на линии раздачи и подают посетителям.
В зависимости от количества тарелок 
используют разные способы их переноса. 
При квалифицированной 
Наиболее распространены два профессиональных способа — «в две» и «в три тарелки». Они предполагают перенос двух или трех тарелок в левой руке, а еще одной - в правой. Таким образом, за один раз можно подать блюда трем или четырем гостям.
Использованную посуду уносят, применяя те же самые методы. Все официанты должны владеть техникой подачи и уборки тарелок со стола.
Техника порционной подачи
При классическом порционном обслуживании блюда подавали слева от гостя, а использованную посуду убирали справа, однако его современный вариант предполагает подачу блюд и уборку посуды справа, так как это причиняет клиенту меньше неудобств. Данный способ вошел е обиход из-за увеличения количества столиков в ресторанах и сокращения свободного пространства между ними. Поднося одно блюдо справа и держа остальные в левой руке за спиной гостя, официант причиняет ему наименьшее беспокойство.
Подача блюд справа от гостя
Официант-левша может 
Современная порционная подача блюд не предполагает сервировку напитков, так как вместе их не подают.
Если правилами заведения не 
предписано иначе, первым обслуживают 
госта, сидящего рядом с заказчиком, 
бронировавшим столик, далее - всех 
по порядку, независимо от пола. Заказчика 
обслуживают в последнюю 
Обязанности персонала:
Обязанности официанта и метрдотеля
Перед началом банкета метрдотель, 
составляя план обслуживания столов, 
подразделяет их на секторы, закрепляя 
каждый за определенными 
Метрдотель регулирует работу официантов, дает распоряжение на выход в зал с очередным блюдом. Выход официантов строго обусловлен. Особое внимание метрдотель должен обращать на своевременность и синхронность выхода в зал официанта, подающего вина и блюда.
Обычно в банкет с частичным 
обслуживанием официантами 
Вообще, официанты четвёртого разряда не выполняют сложных приёмов обслуживания (в обнос), а при подготовке к банкетам им не поручается составление заявок на производство, буфет, сервизную.
При этом к официантам предъявляются следующие требования.
Официант должен иметь профессиональную подготовку, уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, составлять меню для банкетов, знать:
правила этикета, сервировки стола;
виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья;
очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий подаваемым блюдам;
технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в ресторанах, барах классов «люкс» и высший);
особенности обслуживания приемов, банкетов и др. специальных мероприятий;
характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю;
в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию.
правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок расчета с потребителями;
основы технологии и применять их при обслуживании потребителей;
соблюдать правила безопасности при обслуживании.
Техника безопасности в работе официанта
Для безопасности процессов приготовления пищи и обслуживания посетителей к каждому участку производства и торгового зала предъявляются определенные требования охраны и, техники безопасности. Важнейшие из них в работе официанта:
проверка состояния пола в торговом зале и около раздачи; при обнаружении скользкости или неровности официант должен потребовать немедленного устранения этих недостатков;
немедленно убрать или потребовать уборки пролитого жира, жидкости, уроненных предметов или продуктов;
быть осторожным и внимательным у дверей и проходов;
банки с консервированной продукцией вскрывать ключом или специальными приборами;
посуду с горячими блюдами ставить на подставку, площадь которой должна быть больше дна устанавливаемой посуды;
соблюдать осторожность при переноске пищи по лестнице;
не проходить с подносом по залу во время танцев;
не использовать посуду с трещинами или щербиной, требовать изъятия ее из употребления — замены;
при обслуживании посетителей соблюдать 
порядок и очередность 
блюда на поднос ставить только в один ряд;
обеденные приборы (ножи, вилки) не носить в руках острием вперед, а использовать для этого тарелку или поднос;
бутылки открывать только штопором или ключом;
не закалывать одежду булавками, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы.
5. План работы метрдотеля:
Заявка на производство к банкету:
«30» Мая 2013г.
Время готовности холодных закусок: к 17-00 час.
горячих закусок: к 17-30час.
Вторых горячих блюд: к 18-00час.
Наименование закусок и блюд  | 
  Выход  | 
  Заказано Количество порций  | 
Холодные закуски:  | 
  ||
Салат Малибу  | 
  200г  | 
  12  | 
Салат Весна  | 
  200г  | 
  12  | 
Салат Куриный  | 
  200г  | 
  12  | 
Ассорти мясное  | 
  200/250  | 
  5  | 
Икра зернистая(порционная)  | 
  50/15/14  | 
  12  | 
Ассорти рыбное  | 
  200/250  | 
  5  | 
Горячие закуски:  | 
  ||
Шашлычки куриные  | 
  150г  | 
  24  | 
Шашлычки из судака  | 
  150г  | 
  24  | 
Вторые горячие блюда:  | 
  ||
Свинина с грибами «Кордон – Блю»  | 
  200/250  | 
  24  | 
Креветки в коньячном соусе  | 
  200/250  | 
  24  | 
Заявка в конфетный и чайный буфеты:
Время готовности19-00час. «30» Мая 2013 г.
Наименование продукции  | 
  Кол-во порций  | 
  Наименование посуды  | 
  Кол-во посуды  | 
Чай  | 
  12  | 
  Чайники заварные (на 0,5 л.) Чайники доливные (на 1,5 л.) 
  | 
  3 
 3  | 
Кофе  | 
  12  | 
  Кофейники фарфоровые(на 1,5 л.)  | 
  
   
 2  | 
Мороженое  | 
  24  | 
  Креманки  | 
  24  | 
Торт «Престиж»  | 
  24  | 
  Вазы форфоровые на низкой ножке  | 
  1  | 
Заявка в бар:
Время готовности17-00 час. «30» Мая 2013 г.
Наименование товара  | 
  Ед. измерения  | 
  Вместимость, л.  | 
  Кол-во штук  | 
Вино «Хванчкара»  | 
  Бутылка  | 
  0,75  | 
  5  | 
Водка «Достар»  | 
  Бутылка  | 
  0,7  | 
  5  | 
Шампанское «Советское»  | 
  Бутылка  | 
  0,8  | 
  5  | 
Сок «Piko»  | 
  |||
Яблоко  | 
  1,0  | 
  6  | |
Персик  | 
  1,0  | 
  6  | 
6.Графическая часть:
Схема расстановки столов и стульев