Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:11, курсовая работа
Россия в конце ХХ века совершила новый поворот и перешла на иные социально-экономические и политические отношения. Особенностью их стало введение рынка основанного на малом и среднем бизнесе. Тогда, в начале девяностых годов, в полном объеме возникла проблема юридической защиты субъектов предпринимательства. В последующее время, проявилась масса проблем, связанных с развитием предпринимательства. Отсутствовало соответствующее законодательство и экономическая поддержка государства. Имеющиеся законы во многом уже не могли быть использованы, новых законов ещё не было.
Введение………………………………………….…..…………………………3
Глава 1
1.1 Сущность и необходимость правовой защиты
предпринимателей……………..…………………………………………......6
1.2 Понятие, способы и механизм правовой защиты
предпринимателей…………………………………………………………….7
Глава 2
2.1 Гражданско-правовая защита прав
предпринимателей в суде…………………………………………................14
2.2 Характеристика новой редакции закона
«О защите конкуренции»……………………………………………….......20
Заключение…………………………………………………………………....27
Список использованной литературы……………………………………...31
При недостаточности денежных средств
на счете должника для исполнения судебного
решения исполнительный лист передается
судебному приставу - исполнителю, и взыскание
обращается на имущество должника.
Что касается иностранных
судов, то способы признания и исполнения
судебных решений могут быть различными.
В Российской Федерации принудительное
исполнение судебных актов других государств,
производится на основании российского
законодательства по ходатайству заинтересованной
стороны.
Порядок признания и исполнения решений иностранных судов регулируется многосторонними, а также двусторонними международными договорами. Официальные документы других государств, принимаются в качестве доказательств, при их легализации дипломатическими и консульскими службами Российской Федерации.
Решение третейского суда должно исполняться добровольно в порядке и сроки, установленные в самом решении.
Отказ обязанной стороны добровольно
выполнить решение третейского суда противоречит
обычаям делового оборота, этическим нормам
предпринимательства и является нарушением
принятого на себя обязательства добровольно
исполнить решение третейского суда.
В случае
неисполнения ответчиком решения третейского
суда в установленный срок, оно исполняется
в принудительном порядке. Исполнительный
лист для принудительного исполнения
решения третейского суда выдается арбитражным
судом, на территории деятельности которого
состоялось третейское разбирательство.
Необходимо законодательно закрепить предложение о возложении на неисправного должника расходов, связанных с принудительным исполнением судебных актов.
Их реализация будет
26.07.2006 вступил в силу Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Старый закон о конкуренции
не распространялся на
Усовершенствован понятийный
Упоминание о координации
Норма о запрете координации экономической деятельности, содержащаяся в старом законе, применялась не очень активно. Это связано с тем, что на практике было довольно сложно разграничить координацию экономической деятельности и иные нарушения антимонопольного законодательства, в частности, заключения соглашений, ограничивающих конкуренцию. В новом законе о конкуренции законодатель дал определение координации экономической деятельности. Однако разграничение координации экономической деятельности от заключения соглашений или от согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, осуществлять все равно будет достаточно сложно.
Очень хорошо это можно
К сожалению, Конституционный
Суд РФ не сделал каких-либо
выводов, в отношении
В новом законе о конкуренции
законодатель выделил две
Фактически "горизонтальные" соглашения имеют место между двумя или более субъектами, находящимися на одном и том же уровне производства и распределения. "Вертикальные" соглашения заключаются между двумя и более хозяйствующими субъектами, участвующими в одной и той же вертикальной системе производства и распределения однотипных товаров. Другими словами, "горизонтальные" соглашения заключаются между конкурирующими субъектами, а "вертикальные" соглашения - между не конкурирующими субъектами, когда один из субъектов является поставщиком или покупателем товаров другого, например, соглашения между производителем и дистрибьютором.
Согласно пункту 2 статьи 11 и статье
12 нового закона о конкуренции
"вертикальные" соглашения являются
допустимыми только лишь в
трех случаях: если такие
В новом законе о конкуренции
дано определение
Согласно статье 20 государственная и муниципальная помощь предоставляется только с предварительного согласия антимонопольного органа. Исключениями являются случаи, если помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом, законом субъекта о бюджете на соответствующий финансовый год либо нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет резервного фонда субъекта либо органа местного самоуправления.
В пункте 2 статьи 19 нового закона
о конкуренции закрепляются
В новый закон о конкуренции введено понятие "экономической концентрации", под которой понимаются сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Отметим, что в старом законе о конкуренции, конечно же, были нормы об экономической концентрации, однако он не оперировал таким понятием и, соответственно, не содержал его определения. Итак, под экономической концентрацией понимаются, прежде всего, сделки, связанные с созданием и реорганизацией коммерческих организаций при определенных условиях (размер активов, выручка от реализации и др.), сделки с акциями и долями также при определенных условиях (размер активов, выручка от реализации и др.) и некоторые другие сделки.
В новом законе установлены дополнительные критерии контроля экономической концентрации капитала. В частности, если старый закон оперировал только понятием суммарная балансовая стоимость активов, то новый закон помимо указанной категории вводит понятие суммарная выручка от реализации товаров за календарный год. При этом величина суммарной балансовой стоимости активов организаций, участвующих в реорганизации либо совершающих сделки с крупными пакетами акций, в новом законе о конкуренции сохранена на прежнем уровне (3 млрд. руб.), а что касается нового критерия - суммарной выручки от реализации товаров за календарный год, то она составляет 6 млрд. рублей. Другими словами, при превышении одной из указанных величин, организации должны получить предварительное согласие антимонопольного органа на совершение процедур реорганизации либо сделок с крупными пакетами акций.
Согласно статье 31 нового закона о конкуренции в некоторых случаях сделки, которые требуют получения предварительного согласия антимонопольного органа, могут осуществляться в уведомительном порядке. Это возможно при одновременном соблюдении трех условий: сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень таких лиц был ранее представлен в антимонопольный орган; и перечень таких лиц на момент совершения сделки не изменился.
Следует обратить внимание, что в новом законе о конкуренции более не имеется упоминания об аффилированных лицах. Имеется определение только лишь группы лиц.
Однако понятие "
Таким образом, понятие
В новом законе о конкуренции
более подробно и обстоятельно
регламентируется процедура
Информация о работе Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме