История развития предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы - исследовать основные проблемы становления и тенденции развития, сущность и роль современного российского предпринимательства в переходный период к новым социально-экономическим отношениям.

Файлы: 1 файл

курсовая по эконом теории.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Основным субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

Предпринимательство в рыночной экономике  составляет ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального  продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству:

1) возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

2) ориентация производителей преимущественно  на региональный рынок предпринимательство  идеально приспособлен для изучения  пожеланий, предпочтений, обычаев,  привычек и других характеристик  местного рынка.

3) поддержание занятости и создание  новых рабочих мест. Эта проблема  чрезвычайно актуальна для нашей  страны; процесс приватизации уберет  балласт с предприятий и мелкое  предпринимательство могло бы  сыграть роль амортизатора, вобрав  в себя свободную рабочую силу.

4) выполнение вспомогательных функций  по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют  производственный процесс, передавая  его фазы предприятиям на основе  субкооперации. Мелкий предпринимательство  улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимает поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.

5) небольшой первоначальный объем  инвестиций. У малых предприятий  меньшие сроки строительства;  небольшие размеры, им быстрее  и дешевле перевооружаться, внедрять  новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

6) экономическая эффективность  производства в малых предприятиях.

7) инновационный характер малых  предприятий. Многие экономисты  отстаивают идею об исключительной роли предпринимательства в развертывании научно-технической революции.

На современном этапе повышение  роли предприятий предпринимательства  в экономике Германии, США и  других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная  самим ходом истории.

Предпринимательство является важным фактором в решении экономических  и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых  товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.

Учитывая проблемы и перспективы  развития предпринимательства в  России, можно сделать вывод о  том, что и в нашем государстве  правительством должно быть сделано  очень много для развития и  закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

В целом же российское предпринимательство  находится на начальном этапе  своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

 

Работа выполнена на основе и  использовании следующих материалов:

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История развития предпринимательства