Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:44, реферат
Древнерусское государство, созданное в конце IX века складывается путем объединения восточнославянских племен, располагавшихся вдоль знаменитого торгового пути “из варяг в греки”. Торговля являлась одной из основ хозяйственной жизни славян.
В Японии издавна индивид не наделялся суверенными правами. Главное было в осознании индивидом своего места в пирамиде общества - семьи, фирмы, производства, всего государства. Интересы группы всегда ставились и ставятся сейчас выше интересов индивида. Но в то же время группа, производство, фирма, государство принимают самое активное участие в жизни каждой отдельной человеческой личности. Поэтому вся система японского менеджмента направлена на максимальные раскрытия способностей человека, на эффективное их использование, на пробуждение у персонала потребностей постоянно учиться и на стимулирование желания применять полученные знания в производственной практике.
Нельзя не обратить внимание при характеристике методов и тактики японских предпринимателей на такое явление как своеобразная "тойотизация Запада". "Тойота" - одна из крупных компаний Японии, успешно конкурирующая с американскими автомобильными гигантами на внутреннем рынке США.
В узком смысле под "тойотизацией" имеется в виду использование бригадной организации труда, повышающей ответственность каждого работника и его общую эффективность, внедрение жесткой, безукоризненной точной системы поставок всего необходимого предприятия и сбыта его продукции, что делает излишним складское хозяйство и резко уменьшает потери всего производства за счет усилий каждого его участника.
А в широком смысле "тойотизацией" можно назвать совокупности средств и направлений деятельности всех предприятий Японии, использование которых ведет к "японизации" мира. И можно привести массу примеров экспансии японских предпринимателей.
Но мы приведем примеры другого характера, которые, по нашему мнению должны заинтересовать российских предпринимателей.
Первый пример касается учебы японских предпринимателей. Японцы сегодня - самые активные и прилежные ученики в американских школах бизнеса. Они вышли на первое место среди иностранных студентов во всех многочисленных школах бизнеса в США. Количество японских граждан, получивших после окончания бизнес школы звание делового магистра, за пятилетие 1988-1992г. возросло в три раза. Основная цель обучения в США - надо хорошо знать своего конкурента.
Второй пример - благотворительная деятельность японских предпринимателей, переживающая бурный рост в последние годы. В 1989году соответствующие расходы компаний Японии достигли порядка 1 млрд. долл.
В 1990 году в Японии создан клуб " одного процента", т.е. предприятий, которые на филантропические нужды выделяют не менее 1% их прибылей до уплаты налогов.
Учитывая размеры многих Японских предприятий, речь идет о немалых суммах. У "Тойоты", например 1% составил в 1991году 540 млн. долл.
Отметим, что не только Япония, США, но даже такая развитая страна как ФРГ также огромное внимание уделяет профессиональной подготовке предпринимательского персонала рабочих и технического состава), широкому внедрению современной организации менеджмента и маркетинговым исследованиям сегментации рынков.
Подводя итоги всему сказанному об опыте западного предпринимательства, надо особо подчеркнуть качественные сдвиги в его развитии за последние десятилетия - рост значения предпринимательства в решении наиболее важных проблем своих стран. И российскому предпринимательскому движению, только еще зарождающемуся в новых социально-экономических условиях, есть чему поучиться у своих западных сторонников предпринимательской деятельности (не впадая, разумеется, в холопское преклонение перед всем зарубежным)
Список литературы.
1.
Долгов С.И., Васильев В.В., Гончаров
С.П. Основы
2.
Киреев А.А. Международная
3.
Леонтьев В.В. Экономические
4.
Международные экономические
5. Мировая экономика /под ред. В. К. Ломакина. - М., Анкил, 1995”
6.
Основы внешнеэкономических
7. Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая экономика. - М., Catallaxy, 1998.