История предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:44, реферат

Краткое описание

Древнерусское государство, созданное в конце IX века складывается путем объединения восточнославянских племен, располагавшихся вдоль знаменитого торгового пути “из варяг в греки”. Торговля являлась одной из основ хозяйственной жизни славян.

Файлы: 1 файл

История предпринимательства в России.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

      В Японии издавна индивид не наделялся  суверенными правами. Главное было в осознании индивидом своего места в пирамиде общества - семьи, фирмы, производства, всего государства. Интересы группы всегда ставились и ставятся сейчас выше интересов индивида. Но в то же время группа, производство, фирма, государство принимают самое активное участие в жизни каждой отдельной человеческой личности. Поэтому вся система японского менеджмента направлена на максимальные раскрытия способностей человека, на эффективное их использование, на пробуждение у персонала потребностей постоянно учиться и на стимулирование желания применять полученные знания в производственной практике.

      Нельзя  не обратить внимание при характеристике методов и тактики японских предпринимателей на такое явление как своеобразная "тойотизация Запада". "Тойота" - одна из крупных компаний Японии, успешно конкурирующая с американскими автомобильными гигантами на внутреннем рынке США.

      В узком смысле под "тойотизацией" имеется в виду использование бригадной организации труда, повышающей ответственность каждого работника и его общую эффективность, внедрение жесткой, безукоризненной точной системы поставок всего необходимого предприятия и сбыта его продукции, что делает излишним складское хозяйство и резко уменьшает потери всего производства за счет усилий каждого его участника.

      А в широком смысле "тойотизацией" можно назвать совокупности средств  и направлений деятельности всех предприятий Японии, использование  которых ведет к "японизации" мира. И можно привести массу примеров экспансии японских предпринимателей.

      Но  мы приведем примеры другого характера, которые, по нашему мнению должны заинтересовать российских предпринимателей.

      Первый  пример касается учебы японских предпринимателей. Японцы сегодня - самые активные и прилежные ученики в американских школах бизнеса. Они вышли на первое место среди иностранных студентов во всех многочисленных школах бизнеса в США. Количество японских граждан, получивших после окончания бизнес школы звание делового магистра, за пятилетие 1988-1992г. возросло в три раза. Основная цель обучения в США - надо хорошо знать своего конкурента.

      Второй  пример - благотворительная деятельность японских предпринимателей, переживающая бурный рост в последние годы. В 1989году соответствующие расходы компаний Японии достигли порядка 1 млрд. долл.

      В 1990 году в Японии создан клуб " одного процента", т.е. предприятий, которые  на филантропические нужды выделяют не менее 1% их прибылей до уплаты налогов.

      Учитывая размеры многих Японских предприятий, речь идет о немалых суммах. У "Тойоты", например 1% составил в 1991году 540 млн. долл.

      Отметим, что не только Япония, США, но даже такая  развитая страна как ФРГ также  огромное внимание уделяет профессиональной подготовке предпринимательского персонала рабочих и технического состава), широкому внедрению современной организации менеджмента и маркетинговым исследованиям сегментации рынков.

      Подводя итоги всему сказанному об опыте  западного предпринимательства, надо особо подчеркнуть качественные сдвиги в его развитии за последние десятилетия - рост значения предпринимательства в решении наиболее важных проблем своих стран. И российскому предпринимательскому движению, только еще зарождающемуся в новых социально-экономических условиях, есть чему поучиться у своих западных сторонников предпринимательской деятельности (не впадая, разумеется, в холопское преклонение перед всем зарубежным)     

 

Список литературы.

      1. Долгов С.И., Васильев В.В., Гончаров  С.П. Основы внешнеэкономических знаний: словарь - справочник. - М., Высшая школа, 1990.

      2. Киреев А.А. Международная экономика. -М., Международные отношения, 1997.

      3. Леонтьев В.В. Экономические эссе. -М., Республика, 1992.

      4. Международные экономические отношения  /Под ред. Р.И. Хазбулатова. -М., Новости, 1991.

      5. Мировая экономика /под ред.  В. К. Ломакина. - М., Анкил, 1995” 

      6. Основы внешнеэкономических знаний /Под ред. И.П. Фоминского. - М., Международные  отношения, 1995.

      7. Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая  экономика. - М., Catallaxy, 1998.

Информация о работе История предпринимательства в России