Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:54, реферат
Бенчмаркинг может рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основывающиеся на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.
В связи с необходимостью использования внешних факторов, которые влияют или могут оказать влияние на поведение фирмы и ее продукции на рынке, на взаимодействие с партнерами и конкурентами, потребовалась философия и функция, связанные с идентифицированием, поиском результатов практики на фирмах партнеров, конкурентов и в смежных отраслях, с целью их использования на собственных фирмах для повышения производительности.
Выполнил: Мусихин Владислав 5 ЭКТ 3
Бенчмаркинг, его значение для бизнеса
Бенчмаркинг может рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основывающиеся на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.
В связи с необходимостью
использования внешних
Бенчмаркинг близок к понятию маркетинговой разведки. Однако маркетинговая разведка — это сбор конфиденциальной (полуконфиденциальной) информации об изменении внешней среды маркетинга.
Использование бенчмаркинга
многонаправленно. И хотя с середины
70-х гг. он осуществлялся в
Бенчмаркинг (англ. bench — место, marking — отметить) представляет собой способ изучении деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.
Бенчмаркинг включает комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.
Бенчмаркинг направлен на
изучение бизнеса. Применительно к
инновациям он означает изучение бизнеса
других предприятий или
Психологическая закомплексованность означает:
Бенчмаркинг бывает двух видов: общий и функциональный.
Общий бенчмаркинг представляет собой сравнение показателей
производства
и продажи продуктов данного
производителя с показателями бизнеса
достаточно большого количества продуцентов
или продавцов аналогичного продукта.
Такое сравнение позволяет
Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т.п.) производителя (продавца) с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.
Для осуществления бенчмаркинга обычно создается специальная рабочая группа.
Методология функционального бенчмаркинга состоит из следующих этапов.
Эффективность данной приема зависит от того, правильно ли построена система сбора информации, также как построена система при анализе выпускаемой продукции,использовании бывших работников фирм-конкурентов, на выставках, и в положении, которое занимает фирма-конкурент на рынке.
Как свидетельствует практика, процесс улучшения практически безграничен. Из этого следует, что бенчмаркинг- это двигатель прогресса и улучшения фирмы.