Подготовка заказов к производству

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: организация подготовки издания к производству в печатном цехе полиграфического предприятия.
Цель курсового проекта:
а) Подготовка изданий к полиграфическому производству.
б) Расчет годовой производственной программы и себестоимости печати учетной единицы изготавливаемой продукции.
в) Расчет затрат на полиграфические работы, на краску, на бумагу.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………..... стр. 4
1. Технологическая подготовка заказов к производству ………….….стр. 5
2. Формирование годовой производственной программы и расчет затрат на производство……………………………………………………………….стр. 10
3. Калькулирование себестоимости заказов (плановая) ………………..стр. 15
Заключение ………………………………………………………………..стр.
Список используемой литературы………………………………………стр.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 187.40 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

  1. Калькулирование себестоимости заказа (плановое)

Калькуляция на заказ составляется попроцессно. Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции производится различными способами.

В курсовой работе рассчитаем себестоимость издания следующими способами:

  1. через себестоимость единицы продукции;
  2. через коэффициент косвенных расходов;
  3. через себестоимость одного машино-часа;
  4. через количество наименований.

Расчет себестоимости  полиграфической продукции с  учетом себестоимости единицы продукции  подразумевает использование прайс-листов на основные виды продукции, выпускаемой  предприятием. Основным назначением  прайс-листа является обеспечение  оперативной работы с заказчиком. Однако прайс-лист не позволяет учесть всех особенностей полиграфического исполнения заказа. Поэтому цена, установленная  на заказ с помощью такого документа, может считаться лишь предварительной, требующей дальнейшего уточнения.

Расчет себестоимости  изготовления полиграфической продукции  через себестоимость одного машино-часа применим на малых предприятиях, которые  выпускают достаточно узкую номенклатуру продукции и имеют небольшое  количество схем прохождения заказов  в производстве с короткими технологическими цепочками. Именно в этом случае представляется возможным определить стоимость  одного машино-часа не по отдельным  операциям, а в целом для всей технологической цепочки и значительно  упростить расчеты по определению  себестоимости заказа на этапе подготовки его к производству.

Расчет себестоимости  изготовления полиграфической продукции  путем позаказного определения  прямых и косвенных расходов нашел  наиболее широкое применение на полиграфических  предприятиях на этапе подготовки изданий к производству, так как позволяет учесть все особенности технологии изготовления продукции и является менее трудоемким, чем первый из вышеназванных. Этот способ определения себестоимости продукции, так же как и предыдущие два, требует аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае заключается в определении коэффициента косвенных расходов. Эти расчеты базируются на данных бухгалтерского учета. В условиях стабильной загрузки полиграфического предприятия коэффициент косвенных расходов будет сохранять свое значение. А при изменении степени загрузки предприятия необходимо этот коэффициент корректировать с учетом сложившихся условий.

Методика расчет

  1. Определение технологических параметров издания
    1. Прогонный тираж (в нашем случае равен тиражу издания),
    2. Объем запечатывания за 1 л-прог. печатной машины в физ.печ.листах заказа,  ( )
    3. Поправочный коэффициент – сравнивается красочность заказа с красочностью л-оттиска, получаемого за 1 л-прогон.
    4. Количество приладок на заказ 
    5. Количество л-прогонов на заказ 
    6. Количество приведенных кр-оттисков в 1-ом заказе

,

где Кср.кр.зак – средняя красочность заказа

    1. Количество бумажных листов , в бум. листах заказа, где Кст.зак. – количество запечатываемых сторон заказа
    2. Количество форм на заказ
    3. Количество кр-оттисков формата машины
  1. Расчет себестоимости полиграфических работ
  2. Через себестоимость единицы продукции:

где:  Sе - себестоимость 1 тыс.прив.кр-отт.

  1. Через коэффициент косвенных расходов:

где: Lпрз– прямая зарплата производственных рабочих на заказ

  1. Через себестоимость одного машино-часа:

 

где: – трудоемкость в машино-часах

 

       Sм-ч – себестоимость 1-ого машино-часа

3) Расчет затрат  на краску

4) Расчет затрат  на бумагу

Определение технологических параметров издания  при тираже 1 тыс. экземпляров.

  1. тыс.экз
  1. 4:4 → Кпопр=1
  1. Nприл=7/0,5*1=14пр
  1. тыс.л-прог
  1. тыс.прив.кр-отт.
  2. тыс. б.л. ф. 60*90
  1. тыс.кр-отт. ф.60*90/2

Расчет  себестоимости полиграфических  работ

В предыдущих расчетах мы определили, что себестоимость 1-ой учетной единицы (1 тыс.прив.кр-отт.) ,Se,  при тираже в 1 тысячу экземпляров равна 443,92 рубля.

Следовательно, затраты на полиграфические работы по первому способу рассчитываются:

руб.

По второму  способу затраты можно также рассчитать исходя из ранее полученных результатов. Известно тарифная ставка рабочего Lпр=84руб/ч и Ккосв.расх=10,9. Таким образом, рассчитываем затраты на полиграфические работы:

 руб.

   руб.

По третьему способу учитывается полученное ранее значение себестоимости машино-часа, Sм-ч=1099,35 руб.

ч

  руб.

По расчетам видим, что  затраты на полиграфические работы получились практически одинаковыми, несмотря на способ расчета.

 

Расчет  затрат на краску

Исходные данные:

Цена за кг, Цкр, руб

300 руб/кг

Норма расхода краски, q

0,33 кг/кв.м


 

Для тиража 1 тыс. экземпляров:

   руб

Аналогично все рассчитываем и для тиража 20 тыс. экземпляров.

Определение технологических параметров издания  при тираже 20 тыс. экземпляров.

    1. тыс.экз
  1. 4:4 → Кпопр=1
  1. приладок
  1. тыс.прив.кр-отт.
  1. тыс. б.л. ф. 60*90
  1. тыс.кр.ф.60*90/2

Расчет  себестоимости полиграфических  работ

В предыдущих расчетах мы определили, что себестоимость 1-ой учетной единицы (1 тыс.прив.кр-отт.) ,Se,  при тираже в 20 тысяч экземпляров равна 102,84 рубля.

Следовательно, затраты на полиграфические работы по первому способу рассчитываются:

   руб

По второму  способу затраты можно также рассчитать исходя из ранее полученных результатов. Известно тарифная ставка рабочего Lпр=75 руб/ч и Ккосв.расх=20,20. Таким образом, рассчитываем затраты на полиграфические работы:

 руб.

   руб.

По третьему способу учитывается полученное ранее значение себестоимости машино-часа, Sм-ч=1094,76 руб.

  руб.

По расчетам видим, что  затраты на полиграфические работы получились практически одинаковыми, несмотря на способ расчета.

Расчет  затрат на краску (20 тыс.экз)

Исходные данные:

Цена за кг, Цкр, руб

300 руб/кг

Норма расхода краски, q

0,33кг/кв.м


 

Для тиража 20 тыс. экземпляров:

   руб.

 

 

Расчет затрат бумаги на заказ

Sбум= Ц ´ r ´ Sб.л. ´ Qб.л.

где: Ц  -  стоимость бумаги, руб/кг

r - плотность бумаги, кг/м2

Sб.л.  – площадь бумажного листа с учетом припуска, м2

Qб.л. - расход бумаги в бумажных листа

Qб.л. = Qосн. + Qотх

где:   Qосн. - основные затраты, бум.л.

Qотх - отходы

 

где: О – объем издания

Т – тираж издания

Кст.изд. – Количество запечатываемых сторон издания

Qотх = Qотх.прил + Qотх.печ + Qотх.б-п

где: Qотх.прил - отходы на приладку, бум. л. формата машины

Qотх.печ - на печать, бум. л. формата машины

Qотх.б-п - на брошюровочно-переплетные процессы, бум. л. формата машины.

Qотх.прил = nбл ´ Nф.з

где: nбл – норма отходов в бум. л. на каждую форму

Nф.з - количество форм на заказ

 Nф.з = Nприл.з ´  Ккр.м.2 ,

  где: Ккр.м.2 – количество краско-оттисков, получаемых за один листопрогон машины с учетом показателя красочности издания.

 

Qотх.печ =( nпеч /100) ´  Nкр-отт.ф.м.

где: nпеч – норма отходов в % на печать

Nкр-отт.ф.м. - количество кр-отт. формата машины

Qотх.б-п  =( n% /100) ´  Qб.л.осн..

   nотх = Qотх/Qб.л.осн.

Расчет  затрат бумаги на заказ в 1 тыс.экз.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

В пачке бумаги – 250 листов, соответственно необходимо купить: 5345,2/250=21,3, т.е. 22 пачки бумаги, таким образом, всего потребуется 22*250=5500 б.л.ф.60*90

Итак,

Расчет  затрат бумаги на заказ в 20 тыс.экз.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

В пачке бумаги – 250 листов, соответственно необходимо купить: 7561,9/250=30,24, т.е. 31 пачка бумаги, таким образом, всего потребуется 31*250=7750 б.л.ф.60*90

Итак,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовом проекте были рассмотрены вопросы организации  управления производством, которые  должен знать и использовать каждый менеджер, так как в современных  условиях конкуренции между предприятиями  за рынок сбыта производимой продукции  необходимо грамотно определять технологию изготовления продукции, применять  оперативные методы расчета себестоимости  продукции.

Менеджер или технолог предприятия должен уметь составить  план загрузки цеха или производства, сокращая при этом расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, расходы  на персонал и другие расходы, одновременно, сокращая сроки исполнения заказов, добиваясь эффективного использования  всех имеющихся ресурсов.

Расчет годовой производительности печатной машины Man Roland 302 был производен при тиражах 1, 3, 5, 10, 20 тыс. экземпляров. С увеличением тиража издания производительность оборудования возрастает, т.к. в печатных процессах присутствует операция приладки. Также прослеживается тенденция снижения себестоимости 1 тыс. приведенных краско-оттисков при увеличении тиража издания, т.к. доля условно-постоянных расходов на единицу продукции снижается с увеличением тиража.

Расчет себестоимости  изготовления полиграфической продукции  путем определения прямых и косвенных  расходов нашел наиболее широкое  применение на полиграфических предприятиях на этапе подготовки изданий к  производству, т. к. позволяет учесть все особенности технологии изготовления продукции и является менее трудоемким, чем остальные.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Зельдович Б.З., Сафронова Н.И., Павлова М.А. Организация и планирование полиграфического производства. Управление предприятием. – М.: Книга 2000
  2. Миронова Г.В., Осипова Г.И. Организация полиграфического производства. Конспект лекций – М.: МГУП, 2002.
  3. Организация и планирование полиграфического производства: Учебное пособие/Под ред. Н.Ф. Чванова и Л.М. Хейфеца – М.: Книга, 1970
  4. Смирнов Э.А. Основы теории организации – М.: ЮНИТИ,2000
  5. Теория организаций: Конспект лекций/А.К. Ершов, Е.А. Кондрусь, Г.В. Миронова, С.Н. Яковлева – М.: Изд-во МГУП «Мир книги»,2000.

 

 


Информация о работе Подготовка заказов к производству