Трудовой кодекс РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 02:16, контрольная работа

Краткое описание

Трудово́й ко́декс Российской Федерации1 — кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде, Федеральный закон (Россия) № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Введён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971 года. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, с Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др.

Оглавление

По дисциплине: “Правовое регулирование в экономике и управлении” 1
Оглавление: 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
ЧАСТЬ I – Теория. 6
1.1. Цели и задачи трудового законодательства. 6
1.2. Ограничения в отношении работодателя перед работником. 7
ЧАСТЬ II – Практическое отражение закона в жизни. 9
2.1. Точка зрения экспертов. 9
2.2. МРОТ нынешний и грядущий. 11
ЧАСТЬ III – Нововведения. 13
3.1. Увеличение рабочей недели. 13
3.2. Запрет на работу с детьми. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
Список использованной литературы и ресурсов: 22

Файлы: 1 файл

ЗММ-402-Разумовский- Правов.Регул..doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Таблица 15:

       

где «в иных целях», - это в т.ч. для оценки и выплаты штрафов по квитанциям.

       «Согласно Трудовому кодексу зарплата сотрудника, полностью отработавшего месяц и выполнившего все свои трудовые нормы, не может быть ниже МРОТ. В противном случае работодателю «светят» довольно внушительные штрафные санкции. Проблема в том, что нормы трудового законодательства не дают прямого ответа на вопрос, включаются ли в этот минимум всевозможные компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. И даже Верховный Суд недавно отозвал свои разъяснения на этот счет6».

       «Обратите внимание, что заработок сотрудника все-таки может насчитывать сумму, меньшую МРОТ. Именно так дело обстоит в том случае, если работник трудится на условиях совместительства или в режиме неполного рабочего времени. При таких обстоятельствах, указали представители ФНС в письме от 31 августа 2010 г. № ШС-37-3/10304, законодатель не гарантирует, что месячная заработная плата работника будет не ниже минимальной. Дело в том, объясняют чиновники, что оплата труда при данном режиме работы производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. В свою очередь «минималка» положена только тем сотрудникам, которые полностью отработали месячную норму рабочего времени и выполнили нормы труда (трудовые обязанности)».

       «В том случае, если вознаграждение работника по итогам месяца до МРОТ все-таки «не дотягивает», доплаты, которые производит работодатель дабы устранить данный пробел, вполне можно учесть при налогообложении прибыли. По крайней мере представители Федеральной налоговой службы не имеют ничего против (письмо ФНС от 31 августа 2010 г. № ШС-37-3/10304). Правда, ситуация меняется кардинальным образом, если  работник трудится на условиях совместительства или в режиме неполного рабочего времени, поскольку в подобной ситуации «доводить» его месячный заработок до МРОТ вовсе нет необходимости».

 

ЧАСТЬ III – Нововведения.

       Именно  в связи с бесконечным нахождением дыр в ТК РФ, нашему правительству приходится выпускать к этим дырам соразмерные заплатки. О некоторых нововведениях последнего времени можно узнать в этой части работы. Здесь не будет нововведений за 2004г., которыми интернет полнится. Мы рассмотрим только если это буквально максимальная свежесть.

3.1. Увеличение рабочей недели.

       Которое не состоялось. Летом-осенью 2010года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил проект поправок в Трудовой кодекс РФ, узаконивающих 60-часовую рабочую неделю. Велись долгие диспуты, большая часть из которых была похожа на дрязги грязного белья в тазу, и, конечно же, за пределами выхолощенных кабинетов. Высокие люди думали об этом неспешно, соразмерно плюсам и минусам и всей глубине задачи. В итоге президент РФ Дмитрий Медведев на встрече в декабре с руководителями профсоюзов заявил, что рабочая неделя в России не будет увеличена7. По его словам, совершенствование трудового законодательства не должно приводить к ухудшению его стандартов.

       «Идея перехода на более длительную рабочую неделю, как бы того не хотелось некоторым нашим работодателям, в условиях России, которая является современным государством, невозможна», - подчеркнул президент. Причем, что делает нашему президенту приличное лицо – подчеркнул он это, несмотря на долгие размышления, весьма резко и безапелляционно.

3.2. Запрет на работу с детьми.

       В июле 2010г. президент внес предложение  на рассмотрение в Госдуму проекта федерального закона8 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 221 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

       Изменения касаются установления запрета на работу с детьми для лиц [педофилов], которые имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением реабилитированных лиц) за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, говорится в сообщении пресс-службы нижней палаты.

       В результате слово президента было услышано и призыв воплощен в жизнь в  декабре 2010 года. Госдума запретила осужденным за педофилию работать с детьми9.

       10.12.2010, Москва, Госдума приняла закон, запрещающий работать с детьми лицам, которые подвергались уголовному преследованию или имеют судимость, в том числе в прошлом за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Соответствующие изменения, инициированные президентом РФ, вносятся в ст.22.1 федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Трудовой кодекс РФ.

       Принимать на работу педагогом также запрещается  граждан, осужденных за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести  и достоинства личности, за исключением  незаконного помещения в психиатрический  стационар, клеветы и оскорбления. В этом списке оказались и преступления против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения, общественной нравственности и общественной безопасности.

       Согласно  закону, кандидаты в педагоги должны будут предъявить работодателю справку  из милиции, подтверждающую отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования за совершение этих преступлений. Если же выяснится, что уже принятые на работу педагоги подпадают под предусмотренные ограничения, их разрешается уволить.

       Осужденным  за педофилию и совершение вышеперечисленных преступлений также будут отказывать в госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если планируемый бизнес связан с образованием, воспитанием, развитием несовершеннолетних, а также организацией их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания. Ограничения также распространяются на сферу детско-юношеского спорта, а также сферу культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

       [При  этом запреты не коснутся граждан,  уголовное преследование в отношении которых было прекращено по реабилитирующим основаниям].

       Речь  идет [о запрете обучения] именно о тех гражданах, в отношении которых велось или ведется на данный момент уголовное дело, связанное с совершением преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности ребёнка, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

       Также, согласно законопроекту10, человек, желающий устроиться, например, преподавать в школу, должен будет предоставить работодателю справку об отсутствии судимости по указанным статьям. Кроме того, предлагается дополнить Трудовой кодекс РФ пунктом, согласно которому, наличие судимости за преступление против детей является основанием для расторжения трудового договора с сотрудником детской организации.

       Еще одним нововведением является запрет лицам, отсидевшим за указанные преступления, создавать детские учреждения.

       Другая  законодательная инициатива, также  рассматриваемая в окончательном  чтении, призвана обеспечить безопасность детей переданных в семьи усыновителей, опекунов и попечителей. Авторы - депутаты Госдумы предложили запретить брать на воспитание детей людям, ранее судимым или подвергавшимся уголовному преследованию за преступления против детей, семьи или общественной безопасности.

       Окончательно  закон вышел в свет накануне Нового Года – 23 декабря 2010г. под номером 387-ФЗ: «Федеральный Закон о внесении изменений в статью 22.1 федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Трудовой Кодекс Российской Федерации». Принят Госдумой 10 декабря 2010г., одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010г. Закон столь нов и столь важен, что не имею возможности не привести его целиком11.

       «Статья 1. 

       Внести  в статью 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:

       1) пункт 1 дополнить подпунктом "к"  следующего содержания:

       "к)  справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного  преследования либо о прекращении  уголовного преследования по  реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).";

       2) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

       "Не  допускается государственная регистрация  физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя,  который намерен осуществлять  определенные виды предпринимательской  деятельности, указанные в подпункте  "к" пункта 1 настоящей статьи (в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности).". 

       Статья 2 

       Внести  в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 1, ст. 34; 2008, N 9, ст. 812; N 52, ст. 6235) следующие изменения:

       1) часть первую статьи 65 дополнить  абзацем следующего содержания:

       "справку  о наличии (отсутствии) судимости  и (или) факта уголовного преследования  либо о прекращении уголовного  преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.";

       2) в статье 83:

       а) часть первую дополнить пунктом 13 следующего содержания:

       "13) возникновение установленных настоящим  Кодексом, иным федеральным законом  и исключающих возможность исполнения  работником обязанностей по трудовому  договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.";

       б) в части второй слова "или 10" заменить словами ", 10 или 13";

       3) в части первой статьи 84:

       а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

       "заключение  трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности;";

       б) абзац шестой считать абзацем  седьмым;

       4) часть вторую статьи 331 изложить  в следующей редакции:

       "К  педагогической деятельности не  допускаются лица:

       лишенные  права заниматься педагогической деятельностью  в соответствии с вступившим в  законную силу приговором суда;

       имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

Информация о работе Трудовой кодекс РФ