Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:00, шпаргалка

Краткое описание

Билет№1. Воспитательное воздействие есть целостный процесс
Билет№11. Политическая идеология утопического социализма в лице Мора и Кампанеллы.
Билет№ 2. Неокантианство — направление в немецкой философии второй половины XIX — начала XX веков.

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы по ЗАОЧНОМУ ОБУЧЕНИЮ.docx

— 56.34 Кб (Скачать)

У сторонников немедленной  отмены смертной казни один из основных аргументов сводится к тому, что  это наказание не имеет предупредительного значения. Аргументами сторонников отмены смертной казни указывается, что одни совершают преступление с внезапно возникшим умыслом, ситуативно, не успевая подумать, что будет им угрожать в результате разоблачения; другие - в состоянии такого опьянения, что не могут даже оценить, насколько вероятны их разоблачение и наказание; третьи рассчитывают на безнаказанность, надеясь на свою ловкость, проницательность, т.е. на личные качества; четвертые - на плохую работу органов правопорядка.

Названные обстоятельства, действительно, существуют и дают основание согласиться с мнением об относительно невысоком предупредительном воздействии наказания. Но относится ли это только к смертной казни? Ведь насчет того, что превентивное воздействие других видов наказания, например, штрафа, лишения свободы, исправительных работ, больше, в литературе никто не высказывался. И тезис о низком общепредупредительном воздействии наказания подменяется другим - о низком общепредупредительном воздействии одного из наказаний - смертной казни.

3

Институт условно-досрочного освобождения позволяет суду прекратить дальнейшее отбывание наказания, если поведение осуждённого в период уже отбытого срока свидетельствует об успешном развитии процесса исправления так, что необходимости в полном отбывании наказания нет

Освобожденные условно-досрочно из мест лишения свободы, характеризуются  разной степенью исправления и характером совершенного преступления, прошлой  преступной деятельности, по виду отбытого ими наказания и т.д. Поэтому  различна и сфера регулирования  жизни этих лиц на свободе, которая  определяется возложенными на них судом  обязательствами, исполнение которых  является необходимым условием для  успешного прохождения ими испытательного срока.

по УК РФ требуется  отбыть не менее 1/3 от наказания, назначенного за преступления небольшой и средней  тяжести, 1/2 наказания за тяжкое преступление, 2/3 наказания за особо тяжкое преступление. Кроме того, по отдельным видам  преступлений УК РФ (например, против половой  неприкосновенности несовершеннолетних и преступления террористического  характера) также устанавливаются  повышенные сроки, которые требуется  отбыть: 3/4 или даже 4/5 от назначенного наказания

 

 

Контроль за освобожденными от отбывания наказания обусловлен:

- необходимостью  продолжения воспитательного профилактического  воздействия, осуществляющегося  в период отбывания уголовного  наказания; 

- необходимостью  наличия условий для быстрого  включения освобожденного от отбывания наказания в одобряемую обществом деятельность;

- необходимостью  недопущения становления на путь  совершения новых преступлений;

-необходимостью  выявления и нейтрализации условий,  способствующих совершению новых  преступлений.

Уголовное, уголовно-исполнительное и административное законодательство предусматривают три организационно-правовые формы контроля.

Контролируются  обязанности условно-досрочно освобожденных:

1) не менять постоянного  места жительства, работы, учебы  без уведомления специализированного  государственного органа, осуществляющего  исправление осужденных;

2) не посещать  определенных мест;

3) пройти при  необходимости курс лечения от  алкоголизма, наркомании, токсикомании  или венерического заболевания; 

4) осуществлять  материальную поддержку семье  и др.

Следуя ст. 163 УИК  Проведение индивидуально-профилактической работы с осужденными, освобожденными от отбывания наказания с испытанием, по месту жительства возлагается  на органы внутренних дел.

Следуя ст. 164 В случае неприбытия в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин к осужденным может быть применен привод, осуществляемый органом внутренних дел

Следую ст.166 Лицо, освобожденное от отбывания наказания  с испытанием, розыск которого объявлен в связи с уклонением от отбывания  наказания, задерживается и конвоируется органом внутренних дел в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод:

Роль органов  МВД в контроле за удо осужденными велика, на них возлагается целый перечень обязанностей, от качества исполнения которых зависит порядок и спокойствие законопослушных граждан РФ.

 

 

Билет№11

Политическая идеология  утопического социализма в лице Мора и Кампанеллы, выражая интересы зарождавшихся  пролетарских элементов, с самого момента  ее появления противостояла политическим теориям идеологов эксплуататорских классов, в том числе и буржуазии. Мору и Кампанелле присуще понимание того, что угнетательская природа государственности создана с наличием частной собственности. Но это вынуждает их искать тот политический идеал, который должен быть осуществлен в обществе, где ликвидирована частная собственность. Потому не случайно, что Мор и Кампанелла связывают будущее социалистическое общество с демократической организацией государства, с самым широким участием масс трудящихся в управлении дедами государства.

В произведении «Утопия» Томас Мор подверг критике существующий в Англии общественный и политический строй. Он назвал монархов людьми, которые беспощадно угнетают своих подданных вместо заботы об их благополучии. Критика современного Мору государства и кровавого законодательства Англии и описание политического строя будущего занимает в «Утопии» значительное место Мор до некоторой степени угадывает сущность государства. Мор подвергает всесторонней критике язвы существующего общества и считает их причиной частную собственность. Трактат Мора был страстным протестом против всего социально-политического строя, основанного на частной собственности. "Где только есть частная собственность, где все мерят на деньги, там вряд ли когда-либо возможно правильное и успешное течение государственных дел». Именно частная собственность — источник всех зол, бедствий в государстве. Сколько ни издавать законов в государстве, где есть частная собственность, они бессильны. Мор показывает, что современные ему законы защищают интересы богачей, что эти законы ничего общего со справедливостью не имеют. Резкой критике подвергается «кровавое законодательство» и вся система уголовного законодательства и правосудия в Англии. Равенство и справедливость возможны только тогда, когда полностью будет уничтожена частная собственность. Политическое устройство, которое Мор считает идеальным. основано на всеобщем равенстве и свободе. Его политический идеал пронизан демократизмом. Все основные должностные лица избираются народом, отчитываются перед ними и должны действовать в интересах народа. Важные вопросы обсуждаются всеми жителями "Утопии". Главная обязанность должностных лиц состоит в том, чтобы заниматься организацией хозяйственного процесса

Идеи  утопического социализма в Италии развил Томмазо К а м п а н е л л а Автор труда "Город Солнца", следуя за Мором, произведение которого было хорошо ему известно, он приходит к выводу, что причиной всех зол в обществе является частная собственность. Идеальный общественно-политический строй, отвечающий интересам трудящихся,—это строй, основанный на общественной собственности

 

 Именно такой  строй изображает Кампанелла  на страницах своей замечательной  книги. В Городе Солнца ликвидирована  частная собственность, средства  производства принадлежат всему  обществу. Каждый гражданин Города  Солнца обязан трудиться, труд  носит всеобщий и обязательный  характер, признается почетным и  благородным делом. В связи  с тем, что производительным  трудом занято все население,  рабочий день сокращен до четырех  часов Потребление, как и производство носит общественный характер, хотя здесь Кампанелла стоит позади Мора, вводя общую собственность даже на предметы одежды и личного обихода.

 

 Интересны идеи  Кампанеллы о трудовом воспитании. Обучение в Городе Солнца связано  с производственным трудом. Большое  значение придается развитию  науки и техники.

 

 Социалистические  принципы идеального общества  влекут за собой и изменение  характера политического строя.  В Городе Солнца установлено  равенство мужчин и женщин, имеет  место демократическая организация  государственной власти.

В трудах Мора и  Кампанеллы не говорится о путях  преобразования существующего общественно-политического  строя в идеальное государство, основанное на общественной собственности  и действующее в интересах  народа. Однако, несмотря на историческую ограниченность социалистических утопий этих мыслителей, в их произведениях  нашли яркое выражение мечты  народных низов о лучшем будущем.

 

2

В своих проектах будущей справедливости социальной системы социалисты- утописты предвидели многие черты социалистического общества, не ограничивались требованием реорганизации потребления и распределения, а выступали с идеей преобразования самого производства. Идеальный общественный строй они именовали по-разному.

Так Сен-Симон называл его индустриализмом, Фурье – гармонией, Оуэн – коммунизмом. Но все они исходили из отсутствия эксплуатации, ликвидации противоположности между умственным и физическим трудом, из того, что частная собственность исчезнет или не будет играть особой роли в будущем обществе.

 

 В Западной  Европе в конце XVII – начале XIX века господствовала мануфактура,  а фабричное производство только  зарождалось. Материальные условия  капитализма и формирование пролетариата  как особого рабочего класса  находились на раннем этапе.  Пролетариат представлял собой  еще раздробленную массу и  не был готов к самостоятельным  действиям, выступал союзником  буржуазии в борьбе с остатками  абсолютной монархии и феодальной  эксплуатации. В этих условиях  социализм и рабочее движение  развивались самостоятельно в  отрыве друг от друга.

Так Сен-Симон называл  его индустриализмом, Фурье –  гармонией, Оуэн – коммунизмом. Но все  они исходили из отсутствия эксплуатации, ликвидации противоположности между  умственным и физическим трудом, из того, что частная собственность  исчезнет или не будет играть особой роли в будущем обществе. 

В своей индустриальной системе Сен-Симон сохранял капиталистическую  собственность, выступая против землевладельцев  и ростовщиков. Но и капиталисты, по его мнению, будут трудиться  в «золотом веке», организовывая  труд. Он считал, что они не будут  иметь никакой власти, и наивно предполагал добровольное превращение  капиталиста-собственника в капиталиста- труженика. За капиталистом Сен-Симон сохранял и право получать нетрудовой доход как вознаграждение за капитал, но в целом его социальная утопия была направлена против господства буржуазии, а не на защиту капиталистических интересов и власти технократии, как это пытаются представить сторонники современной буржуазной теории «индустриального общества». Сен-Симон выступал не за «организованный капитализм», а за организованный труд и не замечал, что капиталисты могут организовать труд только по- капиталистически

Фурье предсказывал замену свободной конкуренции монополиями.

 Он даже  дал свою классификацию монополий,  выделив такие виды, как колониальная  монополия, простая морская монополия,  кооперативная, или монополия  замкнутых объединений, казенная  монополия, или государственное  управление.

 

 Фурье,  разоблачая цивилизацию, показал  обреченность капиталистического  строя, но, как и другие социалисты-утописты, не видел реальных путей к  «гармоническому обществу». Он  был противником революции, сторонником  реформ, перехода к справедливости  и уничтожению эксплуатации путем  агитации и примера. Перейти  к новому общественному строю,  считал

 Фурье,  можно путем открытия закона, на основе которого общество  должно жить и развиваться.  Он заявлял, что этот закон  открыл именно он и что его

 «теория  судеб выполнит требование наций,  обеспечивая каждому изобилие».

Что касается Роберта Оуэна, то он в отличие от французских социалистов-утопистов, отвергавших буржуазную политическую экономию, опирался в своих теоретических построениях на трудовую теорию стоимости Рикардо. Он вслед за Рикардо источником стоимости провозглашал труд. Оуэн из теории рудовой стоимости сделал социалистический вывод, заявляя, что продукт труда должен принадлежать тем, кто его производит.

Наряду с  частной собственностью причиной противоречия между трудом и капиталом Оуэн объявлял существование денег как  искусственного мерила стоимости. Он предлагая  уничтожить деньги и ввести эквивалент трудовых затрат – «рабочие деньги». Проект «рабочих денег» показал, что Оуэн не понял сущности категории стоимости как выразителя общественных отношений товаропроизводителей. Поскольку стоимость является общественной категорией, ее нельзя измерить непосредственно рабочим временем, она может выражаться только в отношении товаров друг к другу. Оуэн пытался реализовать проект

 «рабочих  денег», организовав «Базар справедливого  обмена», который быстро затоварился  неходовыми товарами, а по квитанциям  забирались те товары, которые  можно было выгодно потому  продать на рынке. «Базар справедливого  обмена» быстро распался, не выдержав  натиска капиталистической стихии.

 

3

Цивили́зм — философско-правовая концепция постсоциалистического общественного строя, разработанная академиком РАН В.С. Нерсесянцем в конце  1980-х начале 1990-х гг. Термин "цивилизм" введен В.С. Нерсесянцем. В основе концепции цивилизма лежит идея неотчуждаемого права на гражданскую (цивилитарную) собственность в постсоциалистическом обществе, которая является "идеальной долей каждого собственника в общей собственности всех граждан".

Концепция цивилизма показывает, что социализм – не историческая ошибка и не впустую затраченное время, что беспрецедентные жертвы нескольких поколений наших предшественников и соотечественников не пропали даром, что при социализме впервые созданы предпосылки (в виде социалистической собственности) для перехода к более высокой, более справедливой, более гуманной ступени развития общечеловеческой цивилизации.

 

Реальный  опыт социализма и объективно-исторически подготовленные в результате социализма предпосылки для перехода к цивилизму свидетельствуют о том, что искомое на протяжении тысячелетий «фактическое равенство» не абсолютно, а относительно. Оно в действительности возможно лишь как момент «экономического равенства» в экономико-правовой форме и в пределах индивидуализированной равной гражданской собственности – единого для всех минимума собственности, без ограничивающего максимума. И цивилизм, таким образом, тоже не конец исторического прогресса свободы и равенства, а лишь новая ступень в его развитии.

Идея цивилизма как новой ступени исторического развития демонстрирует, что новое в истории (как и вообще новое) – это, вопреки поговорке, не хорошо забытое старое, а до поры до времени отсутствующее, невидимое и неизвестное очередное будущее. Его нельзя придумать или сконструировать лишь из материала прошлого и настоящего, потому что главное и конституирующее в этом будущем, т.е. собственно новое, всегда находится за пределами видимости всех прежних представлений о будущем. Можно сказать, что историческое пространство, как и пространство физическое, искривлено и увидеть, что нового за предстоящим большим историческим поворотом, можно лишь после того, как такой поворот уже реально исторически подготовлен и возможен. И на поверку оказывается, что говорящие о «конце истории», по существу, признают, что для них действительно предстоящее будущее еще не видимо, не знаемо, не известно.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"